Остров Ольхон, Маломорская сторона

Весь материал отснят Андреем Манзаровым в августе 2014 года, во время похода вокруг Ольхона на катамаране длиной 4,5 метра.

За это время много воды утекло, ушёл из жизни от онкологии Андрей Манзаров, но остались кадры этого похода. Андрей был главным технологом на Улан-Удэнском авиационном заводе, внёс большой вклад в технологическую отработку серийного производства самого распространённого вертолёта в мире - вертолёта Ми-8 с его многочисленными модификациями.

С Андреем мы прошли по Байкалу и рекам Бурятии более тысячи километров, Андрей принимал активное участие в изготовлении катамаранов и в подготовке их к походам. Я непосредственно не участвовал в походе вокруг Ольхона, но увидел его основные моменты, запечатлённые на отснятых кадрах. В определении точек съёмки могут быть определённые отклонения, связанные с привязкой к местности и скорости перемещения катамарана по маршруту.

Ольхон - без сомнения, самый посещаемый объект на Байкале, пройден пешком, на велосипедах, на байдарках, на катамаранах, даже на экзотических воздушных шарах и прочей невидали туристами и чудаками всех мастей вдоль и поперёк.

Последовательность фотолоции береговой полосы в порядке обхода Ольхона - по буддийскому правилу: по часовой стрелке.

Маломорская сторона - рай для туристов, здесь много гостевых домов и удобных бухточек. Проезжие дороги, протоптанные тропинки, буддийская декоративная экзотика Шаманского мыса, смесь шаманов настоящих и из самодеятельности, потрясающие виды островов и заливов Малого Моря дают цивилизованному туристу массу позитивных ощущений. В каждой бухточке Малого Моря можно остановиться, отдохнуть, окунуться в чистый Байкал, смыв суету своих проблем и приняв освежающий заряд бодрости.