Фоторепортаж с похода по реке Малые Мангилы на пик Тальцинский. Также нам удалось, благодаря Белых Алексею (он остался кашеварить), подняться на вершину горы Валунная. С обзора этой горы был проложен маршрут спуска с хребта и подъема на пик. Ночевали на гребне горы. На следующее утро мы спустились с гребня горы к подножию пика, траверсом вышли на левое плечо и поднялись на пик. Возвращались спустившись к озеру, истоку ручья - притока реки Снежная...
Так рождаются облака! Вид с гребня горы на подъеме к горе Валунная, слева от облака - пик Тальцинский.

Гора Валунная, вид с гребня. Здесь мы остановились на ночевку.

Озеро в истоке реки Мал. Мангилы, правая сторона гребня на подъеме к горе Валунная.

Пик Тальцинский. По пути к Восхождению на гору Валунная.

Пик Тальцинский. Вид с вершины горы Валунная.

На вершине горы Валунная. На фото (слева направо): Антон, Иван Тёмный, Ирина Дмитриева, Илья Суворов

Снежник на подъеме на пик.

Гора Валунная (справа) и озеро Фигурное. Вид с пика Тальцинский.

Пик Тальцинский. На фото (слева напрво): Суворов Илья, Дмитриева Ирина, Тёмный Иван, Белых Алексей, Антон.

Гора Валунная (слева) и гребень по которому мы поднимались на гору вчера, за ним озеро и исток реки Мал. Мангилы.

Пик Тальцинский и гора Валунная(справа). На фото Тёмный Иван, Суворов Илья.

Озеро в истоке ручья, приток реки Снежной. Вид с пика Тальцинский.

Пик Тальцинский вид с озера, со стороны реки Снежная.

Хранители гор. Идол на пути от реки Снежная к пику.

Дорога домой... молчаливый страж провожает путников своим взглядом. На снимке: Илья Суворов, Ирина Дмитриева, Антон.

Последний взгляд. Пик Тальцинский (справа от меня) перед выходом в зону леса.

Иван Тёмный

Иван, а с Валунной на Тальцинский шли как вот здесь на фотографии показано? По моему мнению, это лучший вариант.
03.07.2007, 12:59:09 |
Иван ТёмныйСудя по фотографии вы поднимались с юго востока, т.е. переваливали через гребень Валунная-Тальцинский, правильно (5-ое фото, вы поднимались справа от гребня)?
Мы по гребню не пошли, точнее мы вобще стояли на гребне перед Валунной (2-ое фото), просто на нее сбегали. А поднимались через цирк между пиком и горой, траверсом обойдя "жандарма" небольшой скальный отвес, на этой фото его хорошо видно. В общем-то поднялись без проблем и довольно быстро.
30.08.2007, 21:20:35 |

Не совсем так. Я просто бегал в радиалку на Валунную с Тальцинского. Вперёд пошёл по гребню, так как другие варианты спуска не просматривались. По гребню более-менее шлось, но периодически какие-то куски стланника. Ну и чем дальше, тем хуже (хотя, в принципе, наверное, можно весь гребень пройти). Поэтому спустился — налево уже было нельзя — спустился направо. Ну и там сверху много стланника, пришлось спускаться ниже — неоптимальный вариант движения получился. С Валунной же я приглядел этот кулуар. И на обратном пути по нему прошёл. Оказалось намного оптимальнее.
30.08.2007, 23:27:53 |
Иван ТёмныйПогодь, на фото показан кулуар с левой стороны Тальцинского (по отношению к Валунной, т.е. лицом к ней) Мы же поднимались с правой стороны, т.е. со стороны р. Мал. Мангилы.
30.08.2007, 23:37:58 |
Вячеслав ПетухинНу да. Вам, естественно, было нелогично туда лезть. Но если говорить о движении от Валунной к Тальцинскому (или наоборот), то вариант по кулуару — оптимальный.
31.08.2007, 00:16:07 |
Иван ТёмныйВидится крутовато, но не буду спорить, т.к. проход по гребню идет через стланник и к тому же прийдется обходить жандарма, опять же практически по стланнику.
31.08.2007, 18:33:29 |
Вячеслав ПетухинДа нет, там особо крутых участков нет. Только камнеопасно, естественно.