Игорь Клименко

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Юрий МельниковС удовольствием попутешествовал в режиме слайд-шоу по Баргузинской долине.Если бы смена кадров была плавной, не такой резкой,было бы,пожалуй,лучше.
24.11.2021, 12:50:47 |
Sergey VИгорь, спасибо! Наконец-то :)
Красота! Захотелось посетить эти места...
24.11.2021, 21:08:10 |
Sergey VХотелось бы ещё увидеть хотя бы краткое описание маршрута.
26.11.2021, 07:58:41 |
Евгений РензинБаргузинская долина, во всяком случае в сентябре — супер место для автотуризма. Ну, почти.
"Почти" главным образом касается дорог. Если ехать от Иркутска через Улановку, до Усть-Баргузина везде всё хорошо (может 2-3 км ремонтов). Дальше от Усть-Баргузина до Адамово 23 км отличного нового асфальта. От Адамово почти до Баргузина фиговая гравийка. В р-не Баргузина (примерно 10 км трассы) таксебешный старый асфальт. Потом опять гравийка, но уже неплохая. В самом Баргузине — война и немцы.
С начала Курумканского района до самого Курумкана старый но вполне годный асфальт. Кончается примерно через 10 км после Курумкана.
Дальше, вплоть до 110-го зимника не очень фиговая гравийка.
Это всё по правому берегу Баргузина. На левый можно попасть вроде в трёх местах. Мы переезжали в Баргузине. За мостом небольшой участок очень старого асфальта, полузанесённого песком, а дальше почти везде гравийка с жутким ступняком (мы ездили километров на 5-10 дальше Суво). Но говорят, где-то там, дальше, есть и асфальт.
Из интересных мест мы посетили:
- Сувинская Саксония — это скалы-останцы.
- Камень-бык — хозяин Баргузинской долины.
- Солончаковые озёра (лужи)
- Большое Алгинское озеро
Видимо потому, что по берегам ничего не растёт, на нём почти нет следов туристов.
- Умхей — горячие источники на стыке Баргузинского и Икатского хребтов (дальний край долины)
- Алла — горячие источники.
- могилу Кюхельбекера (в Баргузине)
Останавливались в разных живописных местах на Байкале близ Турки. Даже купались.

Ещё заезжали в Баргузинский дацан (рядом с улусом Ярикта), но это новодел. В сам дацан не пускали. Тропинка до камня с ликом вполне живописная и даже большая часть — деревянный тротуар. Но лик я не разглядел. Вообще, мне там не очень понравилось.
26.11.2021, 10:40:46 |
Евгений РензинНаиболее классные места, это Умхей, Суво и Алла. Алла в т.ч. прекрасный вариант для старта/финиша похода в горы. Там в верховьях уже понатоптано, но всё ещё полно вариантов для первопроходов.
Вообще, мне снизу показалось, что Баргузинский хребет очень похож на Тунки. Может и обманываюсь, конечно.
26.11.2021, 10:48:22 |
theo

Евгений Рензин: В самом Баргузине — война и немцы.

Опять загадка? Какая война, или какие немцы? Спасибо заответ.
27.11.2021, 02:24:26 |
Юрий Мельников

theo:   Какая война, или какие немцы?

Мне понравился с юмором рассказ Евгения о дорогах.Пока автор спит,скажу лишь,что,по-видимому,дороги как после бомбёжки в последнюю войну с Германией.
27.11.2021, 02:47:46 |
theo

Юрий Мельников: Пока автор спит,скажу лишь,что,по-видимому,дороги как после бомбёжки в последнюю войну с

Понятно,
27.11.2021, 03:19:45 |

Юрий Мельников: что,по-видимому,дороги как после бомбёжки

Не совсем так. В данном случае речь была не только про дороги — про весь посёлок. Баргузинская долина поделена на два района — Баргузинский и Курумканский. Баргузинский ближе к республиканскому центру и когда-то даже имел статус города. Но он, и дороги, и заборы, и фасады, в общем, куда ни глянь — всё в худшем состоянии, чем в Курумкане. Курумкан, прямо очень милое местечко. И я не понимаю почему. Насколько мне известно, сколько-нибудь крупных предприятий нет ни там, ни там.
27.11.2021, 10:25:50 |
Вячеслав РезуновДороги в Курумкане лучше, чем в Баргузине по простой причине-руководителем Республики Бурятия долгие годы был Леонид Потапов, как раз родом из Курумкана. Достаточно свободно общался с местным населением на бурятском и эвенкийском, играя со своими сверстниками в футбол с младенчества.

29.11.2021, 21:30:39 |
Вячеслав РезуновИнтересные места по дороге в Баргузинскую долину:
-бухта Гремячинская,-бухта Горячинская,-бухта Безымянная,
-на песчаных почвах сосны с ходячими корнями-ногами, цветы эндемики,
-курорт Горячинский,
-за поселком Турка скала-кекур Черепаха, только почему-то не видно на спине Черепахи стоящей березки,
-озеро Духовое, полное утренних туманов за поселком Максимовка,
-узкости долины реки Баргузин в нижнем течении.
29.11.2021, 22:00:30 |

Вячеслав Резунов: по простой причине-руководителем Республики Бурятия долгие годы был Леонид Потапов

Вряд ли это исчерпывающее объяснение. С момента отставки Потапова прошло уже 14 лет. Да и в его родную Арагду проще ехать по левому берегу Баргузина, где как раз самая ужасная дорога и есть.
Кстати, в отдельный "восторг" меня повергло то, что там (в р-не аэродрома "Баргузин") работал бульдозер (или грейдер — не помню), который отсыпал участок дороги обыкновенной землёй. При этом ещё и объезд не был предусмотрен — просто по полю объезжали.
29.11.2021, 22:08:18 |
Вячеслав РезуновОсновные курорты Баргузинской долины :
-Алла, Кучигер, Умхей, Гарга.
Самый ухоженный-Умхей и хозяева соответствующие. На Алле почти полная разруха, и как понимает teo, кругом война и немцы. Самый горячий и заброшенный -Гарга, но туда на машине не доберешься, оторвешь не только бампер, но и все остальное. Дорогу размыло рекой после нескольких наводнений, а ведь раньше были корпуса, принимавшие до 50 человек.
Про курорты Кучигер и Умхей можно посмотреть мои фотоотчеты на этом сайте в соответствующих названиях.
29.11.2021, 22:08:33 |

Вячеслав Резунов: только почему-то не видно на спине Черепахи стоящей березки

Нашлось кому заломати :(

Вячеслав Резунов: Самый горячий и заброшенный -Гарга

А я недавно на их рекламу натыкался. Это же от Усть-Баргузина левым берегом ехать?
29.11.2021, 22:11:45 |
Вячеслав РезуновЕвгений, а по левому берегу, если переезжать по мосту в пос. Баргузин ты до так называемого Гаргинского курорта не доедешь, по причине того, что по маршруту старой Грузо-перевозной дороги (ГПД) мосты через реки Улан-Бургасы, Аргада, Гарга от старости уже разрушились. Нужно иметь или чересчур вездеходную технику (на любителя покорять абсолютное бездорожье) или заезжать на левый берег Баргузина с севера, но по этому маршруту я не проходил.
Если была реклама Гаргинского курорта, то на чем хозяева организовывают доставку клиентов?

29.11.2021, 22:36:59 |
Евгений РензинЭто я с Гусихинскими источниками спутал.
29.11.2021, 22:38:53 |
Евгений РензинКое-как отыскал на карте Гаргинские источники. От главного тракта, от улуса Сахули, до источников 52 км. Это один из вариантов и не факт, что оптимальный.
Судя по космоснимкам, в 9 км от самих источников нет моста через р. Гарга.
30.11.2021, 12:10:40 |
Вячеслав РезуновИз достопримечательностей по правому берегу р. Баргузин:
-новый Баргузинский дацан, лик богини плодородия Янжимы, проявившийся на камне,
-гора Бархан-Уула по опросам жителей Республики Бурятия заняла 1 место в рейтинге "Чудеса природы Бурятии". Для того, кто хочет забраться на нее, нужно получить разрешение местных лам.
01.12.2021, 17:12:01 |
Вячеслав РезуновИз достопримечательностей по левому берегу р.Баргузин (чем хуже дорога, тем величавее природа):
-Большое Алгинское озеро, в прошлом веке там была организована добыча соли,
-останцы скал Сувинская Саксония,
-камень Бухе-Шулуун, бык-хозяин Баргузинской долины,
-отдельно стоящие скалы Грибок (Сфинкс), Птенчик,
-Ининский сад камней,
-скалы Хэр-Шошого, Уудэ-Шулуун (Каменные ворота), Баян-Тоцой Серге (Каменная коновязь),
-песчаные барханы урочища Нижний Хуйтен (Куйтун) в район впадения реки Аргада в р. Баргузин.
К последним достопримечательностям можно подобраться только при возможности вашего авто переехать вброд реку Улан-Бургу (это если ехать через мост в пос.Баргузин), в противном случае до них можно добраться через мост перед пос.Элэсун.
Левый берег того стоит, чтобы там полюбоваться местными красотами.
01.12.2021, 17:40:48 |
Ольга ЦыслякА можно за деревней Сахули пересечь по мосту реку Баргузин, миновать деревню Мойготы, и, повернув направо, доехать до песков Верхнего Куйтуна. Здесь тоже интересные участки пустыни, песчаные дюны на фоне суровых гор Баргузинского хребта. Людей вокруг совсем нет, зато птиц – множество.
Старая, но вполне проезжая асфальтовая дорога — памятник прошлого века. Прокладку асфальтированной грузо-сборочной дороги (ГСД) от Байкала до поселка Майский, где был устроен самый дальний и большой лесозаготовительный участок, начали в шестидесятых годах XX века. Дорога протяженностью 250 км шла по долине вдоль Икатского хребта. До девяностых годов возили лес до поселка Усть-Баргузин. Сейчас потрескавшийся асфальт зарастает высокими кочками степной цепкой травы, с обочин нахально лезет на проезжую часть облепиха, порой, её переметает песок, как в пустыне. Дойдя до реки Аргада, дорога неожиданно прерывается, хотя на другом берегу её видно, а моста нет — его сожгли, сороковые двутавры — металлические балки пролётов срезаны, только торчат со дна черные пеньки опор. Прямо, какая-то партизанская война…
Здесь впору экскурсии проводить, это же иллюстрация к прологу повести Стругацких! Помните это? «Забытое Шоссе. По нему не ездят. И на карте его нет. И куда идет, совершенно неизвестно». Цитата точно про ГСД.