Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина


Самые обжитые и заселённые участки побережья Байкала те, по которым пролегает полотно железнодорожной магистрали Транссиба. Магистраль идёт вдоль берега Байкала до Слюдянки и в районе Култука уходит по современному пути на Иркутск. Из-за транспортной доступности здесь много отдыхающих. Эта местность ограничена берегом Байкала и горами Хамар-Дабана, здесь выпадает много осадков и достаточно благоприятный по сравнению с другими участками климат для производства сельхозпродукции.

До завершения строительства Кругобайкальской железной дороги, станция Мысовая была крайней точкой восточного участка Транссиба. Через посёлок Мысовск в сторону Гусиного озера и Кяхты через горы Хамар-Дабана проходил Кяхтинский тракт. По нему и сейчас можно проехать на достаточно вездеходной технике.

Своё современное название город Бабушкин получил в советское время в честь революционера Бабушкина Ивана Васильевича. Во время революционных событий 1905-1907 годов он с группой товарищей вёз оружие из Читы в Иркутск, был перехвачен на станции Слюдянка и расстрелян в районе железнодорожного депо станции Мысовая.

При строительстве Иркутской ГЭС железнодорожные пути подняли вверх примерно на 5 метров из-за опасности их затопления, а береговая полоса была укреплена крупным скальником и бетонными плитами.

В период гражданской войны на этом участке велись ожесточённые бои. На рейде пристани Мысовая 16 августа 1918 года ледокол-паром "Байкал" был расстрелян из пушек, установленных белочехами на двух баржах, буксируемых колёсным пароходом "Феодосий". Белочехи после этого ещё два часа обстреливали станцию и пристань, а затем ушли в Лиственничное.


  Время показа (сек): 4

Вячеслав Резунов


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную