Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина


Самые обжитые и заселённые участки побережья Байкала те, по которым пролегает полотно железнодорожной магистрали Транссиба. Магистраль идёт вдоль берега Байкала до Слюдянки и в районе Култука уходит по современному пути на Иркутск. Из-за транспортной доступности здесь много отдыхающих. Эта местность ограничена берегом Байкала и горами Хамар-Дабана, здесь выпадает много осадков и достаточно благоприятный по сравнению с другими участками климат для производства сельхозпродукции.

До завершения строительства Кругобайкальской железной дороги, станция Мысовая была крайней точкой восточного участка Транссиба. Через посёлок Мысовск в сторону Гусиного озера и Кяхты через горы Хамар-Дабана проходил Кяхтинский тракт. По нему и сейчас можно проехать на достаточно вездеходной технике.

Своё современное название город Бабушкин получил в советское время в честь революционера Бабушкина Ивана Васильевича. Во время революционных событий 1905-1907 годов он с группой товарищей вёз оружие из Читы в Иркутск, был перехвачен на станции Слюдянка и расстрелян в районе железнодорожного депо станции Мысовая.

При строительстве Иркутской ГЭС железнодорожные пути подняли вверх примерно на 5 метров из-за опасности их затопления, а береговая полоса была укреплена крупным скальником и бетонными плитами.

В период гражданской войны на этом участке велись ожесточённые бои. На рейде пристани Мысовая 16 августа 1918 года ледокол-паром "Байкал" был расстрелян из пушек, установленных белочехами на двух баржах, буксируемых колёсным пароходом "Феодосий". Белочехи после этого ещё два часа обстреливали станцию и пристань, а затем ушли в Лиственничное.


  Время показа (сек): 4

Вячеслав Резунов


Игорь ФефеловНасчет подъема уровня ж/д полотна на 5 м сильно сомневаюсь. Мосты на этом участке стоят на родных опорах. Для такого повышения насыпи пришлось бы либо переносить полотно с мостами в сторону (чего точно не было), либо надстраивать им опоры (чего, судя по всему, тоже не было). Альтернативно можно было бы изменить уклоны пути в отдельных местах. Но тогда они увеличились бы до такой степени, что это было бы заметно даже невооруженным глазом с моря. Между тем полотно заметных перепадов в пределах 5 метров по высоте туда-сюда там не имеет. Нижнее полотно между Тельной и Мысовой, судя по всему, имеет какое-то иное назначение. Если это старые пути, то совсем старые — первого десятилетия прошлого века, периода однопутки, при строительстве 2-го пути во многих местах и вся трасса дороги была смещена в сторону. Но шпалы на фото точно не выглядят столетними... Скорее всего насыпь какой-то вспомогательной ветки от Мысовой была.
В районе Мамая с береговой стороны путей тоже есть интересная насыпь, но на, судя по всему, всё же не железнодорожная; возможно, для завоза скального материала и прочих берегоукрепительных работ. Ниже существующей она на метр-полтора.
Вот берегоукрепительные работы перед насыпью ж/д — да, перед постройкой Иркутской ГЭС были сильно интенсифицированы. Где-то противоволновые стенки модифицировали, где-то новых добавили.
10.03.2022, 17:17:43 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную