Здесь Транссиб практически повсюду облизывает самую кромку Байкала, только на некоторых участках удаляясь на незначительное расстояние вглубь долины.

На этом участке в период гражданской войны велись ожесточённые бои между красными и белыми с участием белочехов. Трагично смотреть на архивные карты, в которых посёлки Боярский, Мысовая, Мишиха, Малиновка, Переёмная, Кедровая, Выдрино, Мурино входили в зону боевых действий, и показаны стрелки по направлению ударов. Железнодорожные пути, в зависимости от удачи какой-либо из сторон, разбирались, чтобы не пропустить чужие составы, и восстанавливались, чтобы пропустить свои.

В посёлке Клюевка действовал крупный завод по переработке лесоматериала, который доставляли молевым сплавом буксирами по Байкалу в плотах. Из-за сурового нрава Байкала сигары плотов по особым ТУ должны были быть сплочены особо крепким способом и иметь большие габариты, но часто эти правила нарушались, при шторме сигары плотов разрушались, а древесина выбрасывалась на берег по всему побережью. Лес в Майском леспромхозе вырубили, плоты по Байкалу гонять перестали, Клюевка стала заниматься браконьерской добычей омуля в Байкале, так как других способов заработка денег в посёлке не осталось.

На данном участке везде можно высадиться на берег, в посёлках можно закупить основные продукты.

Показать фотоотчёт полностью

Время показа (сек): 5

Вячеслав Резунов

Сергей КиселевВрядлименяпоймут# я старый и отец мой очень старый сидит в погонах на фото с номерами белой гвардии... остаток жизни в тайге промысловик и были счастливы. ругали что нет рыбы после постройки ирк гидро итд, Ба.. нонекто не мог представить что ТЫСЯЧИ и ТЫСЯЧИ китайцев будут ссать в Байкал с наших неухоженных стоянок...итд сами знаете. Что будет дальше..... брр не хочу дожить. хочу во времена моего отца
12.05.2022, 19:47:56 |
Стас Ф

Сергей Киселев:  Врядлименяпоймут# я старый и отец мой очень старый сидит в погонах на фото с номерами белой гвардии... остаток жизни в тайге промысловик и были счастливы. ругали что нет рыбы после постройки ирк гидро итд, Ба.. нонекто не мог представить что ТЫСЯЧИ и ТЫСЯЧИ китайцев будут ссать в Байкал с наших неухоженных стоянок...итд сами знаете. Что будет дальше..... брр не хочу дожить. хочу во времена моего отца

Сергей. Есть в Телеграме канал"Прощание с Ольхоном". По сути это книга. Очень интересно.
12.05.2022, 21:27:47 |
Игорь ФефеловНадеюсь, что вскоре это будет и книга.
12.05.2022, 22:00:18 |
Стас ФБыло бы хорошо.
12.05.2022, 23:47:16 |
Игорь ФефеловА пока — https://t.me/olhonstory
13.05.2022, 13:15:00 |
Вячеслав РезуновКак то захотелось ответить. На Байкале нужно сделать как на восхождение на Эверест, все должно быть цивилизованно и подготовлено, в том числе чтобы были оборудованные места, где можно было бы поссать не в Байкал, а в туалет с очистными сооружениями. А количество приходящего народу тоже необходимо регламентировать, особенно чрезмерно посещаемых, например, как Ольхон.