В прошедшие выходные 11 - 12 марта наша команда из 2 человек ( я и Петя Корольков) пробежала на коньках по маршруту: Сахюрта - пр.Ольхонские ворота - мыс Ухан - мыс Хобой - пос. Онгурен (ночевка) - мыс Зундук - мыс Уюга - мыс Кобылья голова - Сахюрта. За 2 дня пройдено 215 км.

Задумали с Петей очередной "поход выходного дня", и чтобы по местам, где не были еще, и чтобы ветер попутный был. Изучив ветер и лед получалось, что надо двигаться вдоль большеморской стороны Ольхона, пересечь Малое море, заночевать в Онгурене и возвращаться вдоль материковой части Малого моря.

Накануне нашей поездки Петя составил трек нашего маршрута, используя свежий снимок льда. Благодаря таким трекам мы не раз проходили сложные участки льда. В этот раз нас тоже ожидало несколько проблемных мест.

1 день: t - 14 утром, -10 днем, ветер юго - восток, 3-4 м/с, до 5 м/с. Пройдено 123 км.

Выезд из Иркутска 5-30, старт со льда 9-30, финиш 17-30.

Рано утром выехали из Иркутска и в 8-30 были в Сахюрте. Оставили машину, переоделись и перекусили в гостинице у знакомой. Спустились на лед и стартовали. От Ольхонских ворот потянулись уже известные нам по прошлому походу гладкие полосы льда.Погода стояла ясная, солнечная. От пади Идиба ушли в "море", обходя большие торосовые поля в районе мыса Ухан. Не доходя Ижимея приблизились к берегу. Ветер радовал, иногда довольно сильно.

Бежали, не останавливаясь. Через 52 км,возле мыса Шунтэ Правого пообедали. Перед Узурами пошли отличные поля льда. Бег превратился в полет. И вот мы уже у мыса Хобой. Здесь толпы экскурсантов и автотуристов, стоят палатки коммерсантов, предлагающих обед. Народу как на базаре. Мы пофотали Хобой и быстро побежали дальше, на Онгурен. Вот здесь, на пересечении Малого моря, было у нас очередное "узкое" место, которое мы с успехом прошли. Онгурен неуклонно приближался. При подходе к Онгурену с воды самого поселка не видно, т.к. он находится на расстоянии 1,5 км от берега. Надо причаливать к рыбацким домикам в левой части заболоченной низины, потому что здесь начинается дорога до поселка.

Достигнув берега, мы переобулись и потопали до Онгурена.

Благодаря гостеприимству местных жителей мы заселились в гостевую комнату в здании администрации. В соседней комнате была кухня с газовой плитой от баллона, посудой, умывальником. Отопление водяное от печи, топят по утрам. Вечером было тепло, но батареи прохладные. Так что свои вещи мы высушили на кухне с помощью газовой плиты. Электричество на ночь выключают до 10 утра. Сотовая связь есть, но на тот момент отсутствовала. Зато в коридоре есть бесплатный таксофон.

Все постройки в Онгурене очень старые. Выделяется только школа- девятилетка, отделанная сайдингом.

Закупились в магазине продуктам, поужинали и завалились спать. На ночь закрывались на ключ по совету работницы администрации от излишнего общения с местными.

2 день: t -16 утром, -10 днем, ветер северо- запад 4- 5 м/с. до 6 м/с. Старт в 9-00, финиш 14-30.

Встали в семь утра, быстро собрались, позавтракали заварным. Вещи подсохли, только ботинки сырые.

Старт в 9-00. Погода опять ясная. Ветер попутный, но оказался сильнее, чем рассчитывали. Опять летели по зеркалам, примерно за мыс Зундук. Вскоре прошли очередное "ключевое" место в виде зубодробительного льда со снегом. Дальше было не так здорово - гладкие поля перемежались со льдом разной степени пупырчатости. В начале конькового сезона Малое море завалило снегом. К марту от материка немного отдуло снег, но следы его остались в виде округлых и серповидных нашлепок, мутно- белого колобовника и других форм. У мысов попадались поля ступенчато - разбитых льдов, на которые приходилось то вспрыгивать, то спрыгивать, и все это на ходу. Сильный попутный ветер помогал преодолевать все препятствия. Время от времени встречались стоянки рыбаков, а ближе к МРС - стайки экскурсантов с УАЗиков. Не встретив ни одного конько- туриста и прорвавшись через торосняк в районе Кобыльей головы, в 14-30 завершили поход в бухте Базарной.

Очередной "подвиг", полет, праздник души завершен. Можно ехать домой.

Показать фотоотчёт полностью

Наталья Кривошеева

Alexandr PanasenkoМолодцы. Рад, что попутный ветер "ласкал вам спины".