| Здесь начинается (или заканчивается, смотря откуда считать) Кругобайкальская ЖД. Золотая пряжка ТранСиба, как по сложности проводимых на этом участке строительных работ, так и по их стоимости. КБЖД последней(крайней по строительству) завершили путь длиной в 9288 км от Москвы до Владивостока. На этом участке построен 41 туннель (2 из которых сейчас не используются) и 16 галерей. Туннели пробиты в скальных массивах, а галереи представляют укрытия от попадания камней на ЖД пути. Данные по туннелям и галереям брались из 1-киилометровки Генштаба СССР и из описания КБЖД из интернета, в них есть определенные расхождения, поэтому в скобках поставлены оба значения длины туннелей, если они разные. На карте галереи отмечены как туннели. Нумерация туннелей и галерей идет начиная от станции Байкал. Даны также данные по километражу от станции Иркутск. Наряду со старыми участками и постройками удивил Центр Деловых Связей ВСЖД (вероятно для ее набольшего руководства), этакая потемкинская деревушка, выполненная в стиле начала 20 века, но в современном исполнении Кроме полустанка несколько деревянных рубленых домов, столовая-ресторан с видом на Байкал, с ландшафтным дизайном с искусственным водопадом из речки Семафорной, с теннисным кортом с тартановым покрытием и приличной гаванью, куда мы не преминули зайти и все осмотреть поподробнее.
| | | | Эстакада пирса в Култуке
| Окраина поселка Култук в начале (в завершении) КБЖД
| Район 155 км КБЖД
| | | | Поселок Широкая, 154 км КБЖД
| Галерея №16, Сосновая, (53/80м), 153 км КБЖД
| Галерея №15, Ангасольская 2, (100 м), 150 км КБЖД
| | | | Галерея №14, Ангасольская 1, (120/121 м), 149 км КБЖД
| Мост через реку Ангасолка и поселок Старая Ангасолка, 149 км КБЖД
| Каменный арочный мост через реку Ангасолка, 149 км ЛБЖД
| | | | Центральная часть поселка Старая Ангасолка, 149 км КБЖД
| Мост-подпорная стенка, 148 км КБЖД
| Участок КБЖД, 148 км
| | | | Восточный портал туннеля №38, Малая Упорная Губа, (115/120 м), 148 км КБЖД, справа виден восточный портал туннеля №37
| Тепловоз между туннелями №38 и №37, 148 км КБЖД
| Западный портал туннеля №37, Большая Упорная Губа, (253/255 м), 147 км КБЖД
| | | | Западный порталы туннелей №37 и №38
| Мост на КБЖД перед галереей №13, район 147 км КБЖД
| Галерея №13, (64/115 м), до конца недостроенная, но работающая, район 147 км КБЖД
| | | | Мост через реку Хабартуй, видно разрушенное здание котельной и дизель-электростанции, 145 км КБЖД
| Мост-подпорная стенка, район 145 км КБЖД
| Мыс Хабартуй со скалой Откол, район 145 км КБЖД
| | | | Восточный портал туннеля №36, Хабартуй 3, (171 м), видна галерея №12 и восточный портал туннеля №35, 144 км КБЖД
| Галерея №12, Хабартуйская, виден восточный портал туннеля №35,
| Боковые выходы туннеля №35, 144 км КБЖД
| | | | Западный портал туннеля №35, Хабартуй 2, (547/548 м), 144 км КБЖД
| Туннель №34, Хабартуй 1, (129/130 м), 143 км КБЖД
| За деревьями восточный портал туннеля №33, Большая Крутая Губа, (303 м), 141 км КБЖД
| | | | КБЖД на перегоне в районе 141 км КБЖД
| Вид с запада вдоль КБЖД из района 141 км, видны мысы Хабартуй, Большая Крутая Губа и западный портал туннеля №33
| Виадук через реку Большая Крутая Губа, 141 км КБЖД
| | | | Западный портал туннеля №32, Малая Крутая Губа, (255/256 м), 140 км КБЖД
| Мост через реку Малая Крутая Губа и поселок Шарыжалгай, 140 км КБЖД
| База отдыха ДСО Локомотив, 139 км КБЖД
| | | | Падь Семафорная, Центр деловых связей (ЦДС) ВСЖД, 138 км КБЖД
| Центр Деловых Связей ВСЖД, 138 км КБЖД
| ЖД полустанок "ЦДС ВСЖД Шарыжалгай", 138 км КБЖД
| |
Вячеслав Резунов
| | Игорь Фефелов | Завершил путь от Москвы до Владивостока, пожалуй, всё-таки мост через Амур в Хабаровске. Сдали его в 1916 году.
Центр деловых связей — это, собственно, элитная турбаза. Дорого.
Построено в 1902-1904 гг. было 39 тоннелей. В 1911-1914 гг. пробили еще два, один вывели из эксплуатации (сохранился), один маленький разобран. Итого, всего было их 41, сохранилось 40, действующих из них 39, включая Киркидайский на современном Транссибе вне тупика Слюдянка-Байкал. В 1980-х, ездя по КБЖД на "матане", несколько раз пытался считать тоннели, но постоянно сбивался. К тому же, когда едешь на поезде, не всегда понятно, тоннель или галерея. Сейчас, имея в доступе описания с нумерацией, конечно, проще их подсчитывать.
Разницы в длинах тоннелей могут, например, происходить из-за того, что ко многим из них пристроены предпортальные галереи, зачастую очень короткие, в других случаях, наоборот, приличной длины; одни источники их учитывают, а другие не учитывают. Причем к некоторым галереи были пристроены еще при строительстве 1-го пути, а к другим — при строительстве 2-го. Например, у тоннеля № 16 западный портал был построен к 1904 г., а в 1914 г. был перестроен, приобретя совершенно другой вид, и удлинена его галерея. | 25.04.2023, 10:20:26 | | Вячеслав Резунов | Игорь, как всегда спасибо за ценную информацию. ТрансСиб на участке Владивосток-Улан-Удэ-Иркутск я проезжал наверное раз 50-60, и один раз фактически полностью от станции Даубихе (г.Арсеньев Приморского края) до станции Панки (г.Люберцы Московской области) в товарняке на протяжении 17 суток в январе-феврале 1971 года в составе комиссии при проведении опытной ЖД транспортировки первых изготовленных в Арсеньеве пяти вертолетов Ми-24, а вот Амур мы преодолевали не по ЖД мосту, а непосредственно под Амуром по длинному такому туннелю. Интересно, а как преодолевали Амур с 1904 по 1916 год, до постройки ЖД моста? | 25.04.2023, 22:54:41 | | Игорь Фефелов | Насколько помню, летом перевозили подвижной состав на пароме, зимой наводили ледовую переправу и перекатывали отдельными вагонами. | 26.04.2023, 09:22:21 | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|