Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Здесь начинается (или заканчивается, смотря откуда считать) Кругобайкальская ЖД. Золотая пряжка ТранСиба, как по сложности проводимых на этом участке строительных работ, так и по их стоимости. КБЖД последней(крайней по строительству) завершили путь длиной в 9288 км от Москвы до Владивостока.

На этом участке построен 41 туннель (2 из которых сейчас не используются) и 16 галерей. Туннели пробиты в скальных массивах, а галереи представляют укрытия от попадания камней на ЖД пути. Данные по туннелям и галереям брались из 1-киилометровки Генштаба СССР и из описания КБЖД из интернета, в них есть определенные расхождения, поэтому в скобках поставлены оба значения длины туннелей, если они разные. На карте галереи отмечены как туннели. Нумерация туннелей и галерей идет начиная от станции Байкал. Даны также данные по километражу от станции Иркутск.

Наряду со старыми участками и постройками удивил Центр Деловых Связей ВСЖД (вероятно для ее набольшего руководства), этакая потемкинская деревушка, выполненная в стиле начала 20 века, но в современном исполнении Кроме полустанка несколько деревянных рубленых домов, столовая-ресторан с видом на Байкал, с ландшафтным дизайном с искусственным водопадом из речки Семафорной, с теннисным кортом с тартановым покрытием и приличной гаванью, куда мы не преминули зайти и все осмотреть поподробнее.


Показать фотоотчёт полностью


Вячеслав Резунов


Игорь ФефеловЗавершил путь от Москвы до Владивостока, пожалуй, всё-таки мост через Амур в Хабаровске. Сдали его в 1916 году.

Центр деловых связей — это, собственно, элитная турбаза. Дорого.

Построено в 1902-1904 гг. было 39 тоннелей. В 1911-1914 гг. пробили еще два, один вывели из эксплуатации (сохранился), один маленький разобран. Итого, всего было их 41, сохранилось 40, действующих из них 39, включая Киркидайский на современном Транссибе вне тупика Слюдянка-Байкал.
В 1980-х, ездя по КБЖД на "матане", несколько раз пытался считать тоннели, но постоянно сбивался. К тому же, когда едешь на поезде, не всегда понятно, тоннель или галерея. Сейчас, имея в доступе описания с нумерацией, конечно, проще их подсчитывать.

Разницы в длинах тоннелей могут, например, происходить из-за того, что ко многим из них пристроены предпортальные галереи, зачастую очень короткие, в других случаях, наоборот, приличной длины; одни источники их учитывают, а другие не учитывают. Причем к некоторым галереи были пристроены еще при строительстве 1-го пути, а к другим — при строительстве 2-го. Например, у тоннеля № 16 западный портал был построен к 1904 г., а в 1914 г. был перестроен, приобретя совершенно другой вид, и удлинена его галерея.
25.04.2023, 10:20:26 |
Вячеслав РезуновИгорь, как всегда спасибо за ценную информацию. ТрансСиб на участке Владивосток-Улан-Удэ-Иркутск я проезжал наверное раз 50-60, и один раз фактически полностью от станции Даубихе (г.Арсеньев Приморского края) до станции Панки (г.Люберцы Московской области) в товарняке на протяжении 17 суток в январе-феврале 1971 года в составе комиссии при проведении опытной ЖД транспортировки первых изготовленных в Арсеньеве пяти вертолетов Ми-24, а вот Амур мы преодолевали не по ЖД мосту, а непосредственно под Амуром по длинному такому туннелю. Интересно, а как преодолевали Амур с 1904 по 1916 год, до постройки ЖД моста?
25.04.2023, 22:54:41 |
Игорь ФефеловНасколько помню, летом перевозили подвижной состав на пароме, зимой наводили ледовую переправу и перекатывали отдельными вагонами.
26.04.2023, 09:22:21 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную