К этим скалам я уже не в первый раз подбираюсь. До этой вылазки в мае 2023 года, неоднократно пересекал скальный гребень зимой через перевал Лыжный. Однако западная часть массива оставалась неисследованной. Зимой проводить разведку не так просто - тропежка отнимает много сил и времени, а световой день короткий и главная задача обычно - успеть на электричку.

В этот отчёт добавлю и более ранние, зимние фото, и буду добавлять новые по мере появления.

На сайте есть отчёт Алексея Редькина про этот район, я добавляю фото скал, которые не захватил Алексей.

21 мая - это уже почти лето в наших краях. По крайней мере, в погожий день - ярко светит солнце, лезет молодая трава, появляется листва на деревьях ... Но, в этот день всё было по другому

После подъёма от Трудного и спуска - впереди серьезное препятствие. Ручей Каймурастуй разлился после прошедшего сильного снегопада. Вода не уходит в ещё промерзшую почву. Переправа была веселенькая, хорошо, что не поплавал.

Переправа через Большую Олху в районе устья Каймурастуя. Раньше совсем рядом было более широкое и удобное бревно, теперь оно сгнило и разрушилось. Приходится балансировать по тоненькому ...

Кабина - развилка троп. Характерное место. Отсюда можно некоторое время, минут 5, может 10 пройти по относительно слабой тропе, но потом нужно уходить правее, если хочется пройти точно по гребню. Либо взять значительно правее, тогда пропустим первые скальники, но получится быстрее попасть в район пер. Лыжный - оптимально по рельефу.

Самый первый скальник , если идти с запада на восток, то есть от устья Каймурастуя

Скальник 1 фото 2

Дальше скальники идут один за другим через каждые 100-200 м. Этот пусть пока будет № 2

Скальник 2 фото 2. За "Зубом" обнаружился довольно большой массив

Скальник 3. Интересный скальник - расколотая вертикально глыба

Скальник 3 . Сбоку совсем иначе выглядит

Скальник 3. Северная сторона, к Б.Олхе, вертикальные гладкие стенки

Скалы возле перевала Лыжный, на лыжах

Через неделю решил повторить маршрут, но с некоторыми изменениями. Старт также от Трудного.

Лесоповал от майского снега.

Вода в Б.Олхе через неделю. Далее пошёл сначала справа от водораздела, пропуская уже увиденное неделю назад.

Скальник 4. Этот и следующие фото, вплоть до ск. 10 включительно - немного в стороне (справа по ходу от устья Каймурастуя) от основного водораздельного гребня

Скальник 4, фото 2

Скальник 12, фото 2. Впрочем, здесь я уже был зимой

Скальник 13

Скальник 14

Перевал Лыжный по летнему.

Приспустился метров на 20, присел на березу перекусить, тут же снял с себя пару десятков клещей.

Воон там, у берёзы они вас ждут :)

Дальше повернул немного левее, и вернулся на гребень. По нему пошёл к Шелеховским Камням

Шелеховские камни 3.

Нумерация Шелеховских в соответствие с принятой в турклубе Наследники.

Шелеховские камни 3, фото 2

Шелеховские 2

Шелеховские 2, фото 2

Пасть-то на меня разинул :)

Дальше постепенно спустился в истоки Широкого на наш зимний лыжный трек из Кривой. И вышел через Половинку-визирку.

Sergey V

Sergey VДобавил в отчёт свежие, вчерашние фото
28.05.2023, 20:57:09 |
Sergey VНа сайте Турклуба "Наследники" есть подробное описание маршрута на Шелеховские Камни (они же Кривыши) .
https://nasledniki.narod.ru/02_Travel/01_Olhinskoe_plateau/Shelekhovskiye_Kamni.htm .
Захватили они и кусочек около перевала Лыжный.
Там же есть трек маршрута с заходом от ключа Широкого.
29.05.2023, 09:19:00 |
SSVСнимки в отчёте. Впечатляют, неплохая идея для, чем занять лето. Но по весне, поберегите себя, клещи в засаде. С ними шутки проходят 1к100. Может быть. Пока везёт.
30.05.2023, 20:32:35 |
Sergey V

SSV: Но по весне, поберегите себя, клещи в засаде

У нас промежуток времени между клещами и белыми мухами весьма незначительный ) Так что ... нужно просто повнимательнее к этому подходить. Штаны в носки, штаны желательно светлые — на них клещей лучше видно. Осматриваться регулярно, каждые минут 10, это несложно. Ну и на самом деле, засады — они далеко не везде. Мне за весь длинный день попалось только два места — непосредственно под Лыжным, там прямо рассадник, и в нижней части визирки, там курум и прошлогодняя трава. В темнохвойном лесу их нет.
31.05.2023, 12:04:14 |
Sergey V

SSV: неплохая идея для, чем занять лето

Я этим летом хочу ещё раз, а может и два сходить именно в район перевала Лыжный. Там самое интересное и очень много. Но, желательно оптимизировать подходы. Не знаю, как там переправа через Широкий, сам не ходил. с Трудного продолговато, если без ночевки.

PS. Посмотрел внимательнее, прикинул расстояния. Выходит примерно одинаково хоть откуда — Орленок, Ягодный, Трудный. По прямой около 10 км везде. По тропам от Трудного — близко к прямой. Переправы простые, болот практически ноль. От Орленка можно было бы на велике, и где-то его спрятать перед болотами. Но переправы через Б.Олху, Широкий со всеми их обширными болотами — так себе идея,на мой взгляд.

От Трудного можно идти по хорошим тропам вплоть до пер. Бутылочный, а оттуда уже метров через 250 начинает всё интересное.