К этим скалам я уже не в первый раз подбираюсь. До этой вылазки в мае 2023 года, неоднократно пересекал скальный гребень зимой через перевал Лыжный. Однако западная часть массива оставалась неисследованной. Зимой проводить разведку не так просто - тропежка отнимает много сил и времени, а световой день короткий и главная задача обычно - успеть на электричку.

В этот отчёт добавлю и более ранние, зимние фото, и буду добавлять новые по мере появления.

На сайте есть отчёт Алексея Редькина про этот район, я добавляю фото скал, которые не захватил Алексей.

Показать фотоотчёт полностью

Sergey V

Sergey VДобавил в отчёт свежие, вчерашние фото
28.05.2023, 20:57:09 |
Sergey VНа сайте Турклуба "Наследники" есть подробное описание маршрута на Шелеховские Камни (они же Кривыши) .
https://nasledniki.narod.ru/02_Travel/01_Olhinskoe_plateau/Shelekhovskiye_Kamni.htm .
Захватили они и кусочек около перевала Лыжный.
Там же есть трек маршрута с заходом от ключа Широкого.
29.05.2023, 09:19:00 |
SSVСнимки в отчёте. Впечатляют, неплохая идея для, чем занять лето. Но по весне, поберегите себя, клещи в засаде. С ними шутки проходят 1к100. Может быть. Пока везёт.
30.05.2023, 20:32:35 |
Sergey V

SSV: Но по весне, поберегите себя, клещи в засаде

У нас промежуток времени между клещами и белыми мухами весьма незначительный ) Так что ... нужно просто повнимательнее к этому подходить. Штаны в носки, штаны желательно светлые — на них клещей лучше видно. Осматриваться регулярно, каждые минут 10, это несложно. Ну и на самом деле, засады — они далеко не везде. Мне за весь длинный день попалось только два места — непосредственно под Лыжным, там прямо рассадник, и в нижней части визирки, там курум и прошлогодняя трава. В темнохвойном лесу их нет.
31.05.2023, 12:04:14 |
Sergey V

SSV: неплохая идея для, чем занять лето

Я этим летом хочу ещё раз, а может и два сходить именно в район перевала Лыжный. Там самое интересное и очень много. Но, желательно оптимизировать подходы. Не знаю, как там переправа через Широкий, сам не ходил. с Трудного продолговато, если без ночевки.

PS. Посмотрел внимательнее, прикинул расстояния. Выходит примерно одинаково хоть откуда — Орленок, Ягодный, Трудный. По прямой около 10 км везде. По тропам от Трудного — близко к прямой. Переправы простые, болот практически ноль. От Орленка можно было бы на велике, и где-то его спрятать перед болотами. Но переправы через Б.Олху, Широкий со всеми их обширными болотами — так себе идея,на мой взгляд.

От Трудного можно идти по хорошим тропам вплоть до пер. Бутылочный, а оттуда уже метров через 250 начинает всё интересное.