На этом участке КБЖД продолжают удивлять технические решения, принятые его инженерами при строительстве. Это туннели, галереи, подпорные стенки, водоотливные системы, мосты - большие и маленькие, каменные, железные и железобетонные. И все же среди этого многообразия выделяются каменный мост через реку Большая Шумиха, в силовой схеме которого основным элементом является труба диаметром 7 метров, изготовленная из каменных блоков, а также уникальная операция по установке, а затем по снятию железного моста, стоявшего НАД! Байкалом в районе Галереи №6 на 100 км КБЖД. После многочисленных обрушений породы в районе Галереи №6 в глубине скального массива был построен более длинный Обходной Туннель №9, Галерея №6 была закрыта, а железный "Горбатый" мост был перенесен на ТрансСиб через реку Выдрино. Работы по переносу моста выполнялись более 100 лет назад в 1914-1915гг. В те годы механизация работ выполнялась в основном с помощью уже освоенной тогда Нобелевской взрывчатки (нитроглицерина) и универсальным ручным кайлом. Большую помощь в подготовке материала оказал Интернет, "КБЖД в деталях" |