Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

На этом участке много красивых мест, где можно отдохнуть, но все стремятся как можно скорее добраться до края КБЖД и быстро проскакивают эту часть пути.

Это тупиковая часть КБЖД, ранее железная дорога от Иркутска шла по левому берегу реки Ангара, затем на станции Порт Байкал делала крутой поворот и шла уже непосредственно вдоль самого Байкала. После постройки Иркутской ГЭС участок ЖД, идущий по левому берегу Ангары оказался под водой, взамен него был построен совершенно новый участок Иркутск - Слюдянка, который проходит через Олхинское плато, а железнодорожные пути вдоль Ангары были разобраны.

Интересен, конечно, непосредственно сам Порт Байкал, который в начале 20 века был самым оживленным водным хабом на пути из Сибири на Дальний Восток. Там, где раньше на мысе Ульяновском стояли вилки для обеспечения загрузки судов, сейчас стоит плавучий док для ремонта современных судов. А над портом на сопке функционирует маяк.

Из Порта Байкал через исток Ангары на правый ее берег в Листвянку организовано катерное сообщение.

Район восточного портала Туннеля №7, Второй Каторжанский (просто Каторжанский), (537/538м), на мысе Каторжанском, 89 км КБЖД


Западный портал Туннеля №7 и восточный портал Туннеля №6, Первый Каторжанский (Малый Каторжанский), (109/111м)


Западный портал Туннеля №5 (210/216м), 87 км КБЖД


в районе 86 км, предположительно ручей Гладилиха


Район восточного портала Туннеля №4, Бакланий (206/207м), 85 км КБЖД


Восточный портал Туннеля №4 на мысе Бакланьем


Мыс Бакланий на КБЖД


скалы в районе 84 км


Каменный виадук и восточный порталТуннеля №3 (65/66м), 84 км КБЖД


Мыс Бакланий с запада


Западный портал Туннеля №3 и восточный портал Туннеля №2, (169/180м), 82 км КБЖД


Западный портал Туннеля №2


Восточный портал Туннеля №1 (176/178м), 82 км КБЖД


Западный портал Туннеля №1


Мост через реку Большой Баранчик, 81 км КБЖД


Туристический комплекс Серебряный с причалом для приема плавсредств, 81 км


Подпорная стенка, район 80 км КБЖД


Мыс Бакланий с запада, а на берегу хорошее место для стоянки


Мыс Зобушка (ближе) и мыс Лиственничный (дальше) с востока, между ними - исток Ангары


Распадок с чистой речкой на 79 км КБЖД


в районе 77 км


Падь Марьяная, 76 км КБЖД


Мыс Зобушка с востока, 75 км КБЖД


Мощная водоприбойная стенка, скалы мыса Зобушка, 75 км КБЖД


Мыс Зобушка и мыс Бакланий с запада, 74 км КБЖД


Падь Малый Баранчик с жилыми домами, 73 км КБЖД


Порт Байкал с востока, причальные вилки для кораблей


Плавучий док в порту Байкала, Мыс Устьяновский


Порт Байкал со стороны Байкала


Порт Байкал с маяком на горе


ЖД станция "Порт Байкал" (или просто "БайкалЪ", так читается на вывеске), 72 км КБЖД


Порт Байкал в начале 20 века, фото с открытки


Тупик , стоянка паровоза, начало истока Ангары, левый берег



Вячеслав Резунов


Игорь ФефеловМыс у порта Байкал называется Устьянский. В XVIII и даже XIX веке многие исток Ангары называли "устьем" (хотя при этом они же хорошо знали. что Ангара здесь именно вытекает, а не впадает).
А в конце XVIII века, по свидетельствам тогдашних натуралистов, мыс звали не только Устьянский, но и Халудорин. Местность в районе пос. Байкал до начала строительства паромной переправы, в сущности, пустынная была, и стояла здесь, наверно, только какая-нибудь халудора (избушка, лачуга) какого-нибудь ссыльного.

Маяк начала XX века, увы, никак не функционирует. Где-то до 1990-х он работал. Правда, тогда на нем был уже не родной мощный маячный фонарь, а обычный небольшой фонарик. А потом все суда обзавелись радиолокаторами, и маяк вообще перестал быть нужен.
Там пониже него стоит более современный маячный знак в виде небольшой пирамидки, но и он давно уже не действует. Были там несколько лет назад — ни батарей на нем нет, ни проводов к поселку.
Вот в дельте Голоустной маяк действует, там стоят батареи, к началу навигации их заменяют на новые.
12.04.2024, 19:37:24 |
Вячеслав РезуновУвы, от Устьянского маяка осталась только историческая оболочка, а как хотелось, чтобы он до сих пор функционировал.
14.04.2024, 18:51:12 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную