Идея посетить Архатские озёра возникла практически спонтанно - Сергей Зинченко предложил этот маршрут как альтернативу Белокопытке, которая была давно в планах, и мы согласились не думая. Уж больно велик был соблазн побывать в этом районе, так насыщенном всяческими природными объектами - тут тебе и водопады, и каньоны, и песочница размером с небольшой аэродром, и ледники, и, конечно, сами озёра в верховьях Архата.

Итак, решено - идем уже схоженной командой - Сергей Викторович, Иван Тимофеев, Михаил Хомутов и я. Старт был от Сухого ручья, и вскоре мы ушли с тропы, ведущей на Шумак. Решив срезать напрямик через лес, мы не без труда по бестропью нашли броды через Хубуты, Чертолэн-Горхон и Шунтын-Горхон. Вышли к Хаюрте и довольно долго шли её левым берегом. Внезапно наткнулись на утоптанную скотогонную тропу, которая, по-видимому, идёт от самого Чертылен-Горхона.

По этой тропе и дошли под самый перевал Аполлон. С Аполлона прошли по гребню 100 м до пер. Прямолинейный и спустились на Архат. Дальнейшее - на фото и в комментариях под ними.

Добавил несколько своих фото в конец отчёта. С.Зинченко

На Хаюрте

Надвигается непогода

В верховьях Хаюрты. Второй день похода.

Пик 2992 м с подходов по Хаюрте

Черная стенка

Стена

Осыпи

Повышение в гребне

Долина Хаюрты с подъёма на пер. Аполлон

Вид с Аполлона в сторону притоков Ара-Ошея

Где-то там, далеко внизу, бежит Ара-Ошей

Долина ручья Поискового

Рождается облачко

На горизонте - Китойские гольцы

Спуск с Прямолинейного

Команда перед спуском с Прямолинейного

Архатские озёра

Перевал Панкова и пик 2979

Вид из цирка в верховьях Архата

Среднее озеро Архата

Водопад в верховьях Архата

Песочница

Вечерняя песочница

Вечер. Конец второго дня похода на стрелке Архата и Баром-Гола

Каньон бирюзовой реки.

На третий день с утра пошли прогуляться по каньону Архата вверх.

На Архате. Дошли до большого водопада (нижняя ступень каскада)

Озеро на перевале.

После возвращения из каньона пошли на выход через Хубутский перевал.

Отражения

Из долины прёт на нас. И таки настигла нас эта гроза за 20 минут до стоянок ниже большого водопада на Хубутах.

Перевалы Аполлон и Панкова

Подходим к водопаду

Каньон Хубутов

Валентин Семенов

Геннадий ХитрихеевЗа три дня сходили, получается? Первая ночёвка на ГЗЛ на Хаюрте, вторая — на стрелке, на третий день — домой.
12.08.2024, 17:02:36 |
Sergey V

Геннадий Хитрихеев:  За три дня сходили, получается? Первая ночёвка на ГЗЛ на Хаюрте, вторая — на стрелке, на третий день — домой.

3.5 дня. Со стрелки полдня гуляли по каньону Архата, в обед пошли на выход, заночевали на стоянке ниже большого Хубутского водопада. Часов в 12 были на Сух.русле
13.08.2024, 06:37:10 |
Геннадий ХитрихеевА, ясно. Всё-таки ночевали под серпантином.
13.08.2024, 19:06:35 |
Sergey V

Геннадий Хитрихеев: А, ясно. Всё-таки ночевали под серпантином.

Ну да, всё было по плану. Со стрелки до машины нет большой нужды гнать за полдня. Гуляли в своё удовольствие. Правда вечером третьего дня попали в очень сильную грозу, минут 40 пережидали у водопада в разрушенном зимовье вместе с бурундуком :) Он пришёл на замену выгнанному теленку. Размер имеет значение :)
16.08.2024, 09:42:35 |
Геннадий ХитрихеевДа понятно. Отличный темп, очень даже! Хаюрта и Архат за два дня.