Послесловие.

К сожалению, по Байкалу мне самому ходить больше не пришлось. Ребята на одном оставленном катамаране совершили несколько походов, в том числе и вокруг острова Ольхон.

На заре фотографии нижегородский фотограф Максим Петрович Дмитриев с 1894 по 1904 годы сделал 1200 снимков реки Волги от истока до устья, которые теперь все рассматривают и сравнивают с современным состоянием реки.

Зв время походов по Байкалу с 2007 по 2014 годы было осмотрено и зафиксировано около 1300 км береговой полосы Байкала из общего периметра 2000км. А работа по систематизации и оформлению результатов походов заняла еще больший период времени. За эти 8 сезонов было отснято более 14000 фото и выставлено на Природе Байкала в фотоальбомах и фотоотчетах "Фотолоция Байкала" около 1300 фото его береговой полосы и около 200 фото впадающей в него реки Селенги от монгольской границы до дельты. Получилось примерно по одной фотографии через каждый километр береговой полосы и через 2 км по Селенге.

Выкладываю наиболее интересные фото из этих отчетов.

К сожалению время течет неумолимо. Двое из команды уже идут по небесам, а я разменяв "сапоги" (77 лет) приезжаю в Бурятию только подлечить старые кости в Кучигер или Умхей. А так хотелось бы пройти по некоторым маршрутам, которыми в 17 веке русские казаки продвигались от Байкала к Тихому океану - Ангара-Байкал-Посольск-Селенга-Хилок-ручей Рушмалей-Яблоновый хребет-Ингода-Онон-Шилка-Амур-Албазино-Амурский лиман-Охотское море.

Но Байкал неисчерпаем, как атом, сколько авторов на Природе Байкала, столько и взглядов на эту жемчужину Сибири.

Надеюсь, что имеющийся на сайте цикл фотоальбомов и фотоотчетов "Фотолоция Байкала" поможет тем, кто захочет посмотреть этот заповедный край.

Время показа (сек): 8

Вячеслав Резунов

theoКак прежде очень интересно снимки, но я надеюсь что не откроется Америку если скажу что самые отличные фотографии с обработки в Фотошопе не заменит искренне красота байкальская природа. Кто имел это счастье Байкал посетить и чувствовать, тот знает что я хотел сказать.
28.08.2024, 23:20:04 |
Вячеслав РезуновTheo, полностью согласен, прекраснее самой природы Байкала не может сравниться ни одна фотошоплиная или нефотошоплиная фотография, хоть и показывающая какие то грани этой природы
08.09.2024, 22:06:07 |
Павел ЖовтюкВячеслав, большое Вам спасибо! С интересом смотрю и сравниваю. Интересно.