Пешая единичка: неудачная попытка выйти с Соболиных озер на р. Ара-Буректай.

Маршрут, в результате, получился такой: Выдрино - Грамотуха (водопад Грохотун) - р. Селенгинка - Соболиные озера - р. Красная - неизвестный перевал - р. Снежная - хребет-водораздел Снежной и Селенгинки - Соболиные озера - Выдрино - Байкал.

Обложка к фотоотчету: штанишки.

Устье Селенгинки, отсюда была радиалка на водопад Грохотун. По возвращению из радиалки брод через Селенгинку.

Водопад Грохотун.

Панорама Соболиного озера с южного берега. Обошли озера по западному берегу, иногда по воде.

Зимовье "Старик Борода". Расположено в низовьях р. Красная. В домике дневник, где каждый что-то записывает. Дальше по тропе идем к водопаду Сказка.

По дороге к водопаду Сказка. До водопада был лишь один брод, где пришлось "замочить ноги".

По дороге к водопаду Сказка, тропа. С тяжелыми и объемными рюкзаками довольно сложный подъем. Часты прижимы. На одном пришлось использовать веревку, так как боялись повредить рюкзаки.

Водопад Сказка.

Водопад Сказка, чуть ближе))

Водопад Сказка оказался громче, чем Грохотун.

Водопад Борода. Находится выше водопада Сказка по реке метров на 200. Тропа к нему существует, но еле заметна: обходит каньон Сказки справа и круто вверх. После водопада встретили лишь следы медведя. Следов существования человеков не наблюдали.

Подъем на неизвестный перевал. Мы его пока назвали Диким. Следов людей никаких. Следов медведей прилично. Иногда пытаемся идти по медвежей тропе. Вся поверхность - курум, покрытый мхом, и немного кедрового стланика. Много небольших, но крутых каналов весенних ручьев.

Подъем на неизвестный перевал. Мы его пока назвали Диким. В основном довольно крутой склон (от 45 до 70 градусов), приходится вырубать в грунте ногами ступеньки. Либо, если посчастливилось, идти по куруму. Много живых камней. Изредка встречаются полочки, вроде той, что на фотографии. Здесь можно посидеть отдохнуть.

Подъем на неизвестный перевал в верховьях р. Красной. До верха около 300 метров по вертикали и 200 по горизонтали. Дальше мох, немного брусники (спасает, так как вода у нас уже коничилась), которые покрывают мелкую сыпуху.

На неизвестном перевале, названным нами Диким. Справа от седловины, так как в самой седловине много стланика. Вылезли на высотку около 1700 м. (по GPS). Сама седловина около 1550-1600, судя по карте.

На "Диком" перевале. Вид в долину р. Красной. По хребту вполне можно идти в северо-восточном направлении, в сторону Соболиных озер. Слева останется поросший стлаником крутой склон, справа покрытые мохом сыпушки. В противоположном направлении (дальше седловины) двигаться проблематично. Там скалы, поросшие стлаником.

Вид с "Дикого" перевала в долину ручья, который впадает в Снежную. Спустились через стланик (здесь его меньше всего) на крутой нос и по нему к ручью, где и напились вдоволь. Потом по ручью вниз.

Стоянка на куруме и бадане. Спускаемся по ручью до Снежной. Мест под стоянку искали долго. В результате встали на камнях. Даже выспались.

Утренний туман с дождем. Погода испортилась на 2 дня.

Снежная после дождей. Встали на стоянку на галечном пляже. Утром вода поднялась почти на 3 метра по сравнению с вечерним уровнем.

Неожиданно крутые берега Снежной =) На полпути от устья маленького правого притока Снежной до устья Ара-Буректай решили, что не уложимся в сроки и двинули назад. Ночевали на полочке на склоне.

Снежная в полукилометре внизу. Идем, так сказать, по берегу. Круто, много прижимов, живой курум.

Скальные берега Снежной. Ходить так не стоит)) Очень медленно выходит.

Редкий пляж на берегу в каньонах Снежной. Вернулись на стоянку на галечном пляже у устья притока Снежной.

Вход в очередной каньон на Снежной. Виды около стоянки.

Скала на входе в каньон на Снежной. Виды около стоянки.

Цветочек =)

Виды около стоянки.

"Мрачный" каньон на Снежной. На следующий день пытались опять идти "берегом". Не вышло.

Плавный поворот Снежной. Решаем потихоньку выходить на хребет и сваливаться на Соболиные.

Подъем на берег Снежной, страхуясь репиком.

Подъем по хребту на водораздел Снежной и Селенгинки.

Ночевка на камнях и бадане, посередине подъема на водораздел Снежной и Селенгинки. Тут и застал нас вечер. Спали без палатки, кто как упал.

Утро на хребте.

Вид вверх по долине Снежной, где-то там недоступный Ара-Буректай.

Вид с водораздельного хребта Снежной и Селенгинки через долину Снежной на долину Чернушки и пик Тальцинский, уже близко верхняя точка хребта.

Вид с водораздельного хребта Снежной и Селенгинки вниз по долине Снежной, где-то в тумане Выдрино.

Вид с хребта на Соболиное озеро. Сразу после того, как перевалили хребет. Спуск с рюкзаками занял около 4 часов. Причем 80ысоты потеряли за 20 минут, очень чистый и приятный лес. Дальше буреломы и скалы.

На спуске с хребта к Соболиному озеру.

Панорама долины Селенгинки и Соболиного озера.

Сошедший оползень на склоне возле Соболиного озера. Видать, свежий.

Снятие веревки и прохождение маятником после переправы через Селенгинку. Вода после дождей поднялась, пришлось натянуть перила.

Устье Селенгинки, дождь. Вынужденная дневка. До поезда еще 4 дня, чем бы заняться))

Растения на берегу Селенгинки. Пихта.

Растения на берегу Селенгинки. Брусника.

Компот из ягоды.

Боевая Ложка.

Туманы на склонах Снежной.

За туманом пик Тальцинский. К вечеру стало распогаживаться и мы выдвинулись по тропе в сторону Выдрино.

Встали на ночевку на берегу Снежной, недалеко от ЛЭП.

Теплая вода Снежной. Утром, красота.

Болото между Толбазихой и Байкалом. Так как при выходе в Выдрино нам не хватало немного километров для пешей единички, то пошли по трассе к Толбозихе. Там дошли до болот, встретили косаря. Он объяснил, как пройти через болото на берег Байкала. "Тропа" представляла собой канаву глубиной до "поколено". Бахилы от ОЗК на опять очень пригодились.

Останки старой железной дороги на берегу Байкала между Толбазихой и Выдрино. Где-то тут мы вышли на берег.

Батонимся на берегу Байкала.

Сиреневый "болотный" песок.

Батонимся на берегу Байкала. Мои повидавшие виды ботинки.

Батонимся на берегу Байкала. Наши мутанты - бахилы от ОЗК =)

Удобная, кстати, штука. Легче сапог, одевается прям на ботинки, достаточно крепкая (если не пинать носком острые ветки, камни и лед).

Панорама хребта Хамар-Дабан. Посередине - долина Снежной.

"Тот" берег Байкала.

Просто правильная фраза.

Вечер на Байкале.

Сложный выбор: сколько же килограмм камней увезти домой? =)

"Я обязательно вернусь..."

Денис Емелин

Вячеслав ПетухинА вообще-то, если смотреть по карте, то оптимальным видится вариант движения к Ара-Буректаю от перевала с Красной не по речкам, а по гребню. То есть, я думаю, лучше было пройти до вершины 1920,6 (или обогнуть её с запада) — до неё совсем недалеко, а потом уже спуститься по одному из её гребней. Положе всего выглядит южный гребень.
28.08.2007, 14:15:24 |
StellZДа, изначально так и хотели — траверсом пройти до 1920 и, обогнув ее, упасть на ручей. Но не хватило сначала желания и воды. А потом увидели, что есть подъем с перевала, где мы находились, на высоту. Там скальные отвесы, поросшие стлаником. Сразу отпало всякое желание экспериментировать. У нас же пешая единичка))
По-хорошему, стоило подниматься в цирке не вправо, как мы пошли, а влево по сыпухе. Все было бы проще. Может, когда-нибудь повторим.
30.08.2007, 13:31:16 |
Дмитрий МызниковСамое главное препятствие — Снежная! Слава, вряд ли они ее перешли.
30.08.2007, 15:17:12 |
Татьяна Корепина Планирую посетиь остров Ольхон в июле. Ищу смешанную команду среднего возраста. Хотелось бы вокруг Ольхона на байдарках. Думаю, что в пешем туре мне будет сложно( за 40 лет). Есть опыт сплава на катамаранах по реке Урала. Справлюсь? Посоветуйте, к кому обратиться.
29.02.2008, 22:41:11 |
Георгий CауткинЭто идея. На байдарке даже не седел. А как на резиновой лодке. Есть советы?