Маршрут улус Хандагай-Убур - р. Эхе-Булнай - пер. Эхебулнайский, 1а - пер. Самарский, 1а - р. Ара-Ошей - р. Яман-Гол - пер. Обзорный, н/к - р. Нарин-Гол - р. Шумак - Шумакские минеральные источники

Наслушавшись рассказов об особенных красотах долины Ара-Ошея и насмотревшись фотографий с ледопадов на Левом Ара-Ошее, решил попасть на Шумак в этот раз таким путём. За неделю до начала мероприятия, всё чуть не накрылось медным тазом: по разным причинам отказались все предполагаемые спутники. Но, к счастью, на сайтах "Природа Байкала" и "Angara.Net" неожиданно объявился Миша Бычков из города Волжский, желающий попасть на Шумак именно в апреле, а маршрут его не так волновал. Созвонились, встретились, и вот уже 21-го апреля, как и ровно год назад Overclock доставляет нас к точке старта.

Показать фотоотчёт полностью

Mikka

Эраст БутаковА вот это — классный фотоотчет! Мне очень понравился!
07.05.2008, 12:13:48 |
Вячеслав ПетухинМихаил, а я правильно понял, что вообще в этом году снега было намного меньше, чем обычно?
08.05.2008, 15:01:58 |
MikkaДа. Мы когда в прошлом году ходили, то радовались, что снега мало, а в этом рекорды все побиты: на Обзорный пешком по тропе зашли, да и подъём к Эхебулнайскому не сильно утомил — больше всего снега там в лесу было на гребне, пока на наледь не спустились.
10.05.2008, 00:20:18 |
Александр ИутинскийМихаил, хотел поинтересоваться есть ли (соотнеся с летними условиями) на маршруте какие-либо грабли (при повышении уровня воды и т.д) и каким берегом орографически идёт тропа. Если по левому, то по летним воспоминаниям Ара-Ошей трудно будет перейти — мощное и быстрое течение.
13.05.2008, 03:05:01 |
Алексей МисюркеевКрасивый маршрут. А как вы выбирались с Шумака — на вертолете?
14.05.2008, 10:05:43 |
MikkaТропа идёт левым берегом, но между устьем ручья с перевала Жалга и нижним водопадом появляется и на правом. При этом после устья Ара-Хубыт на левом тропа постепенно хиреет. Судя по всему, переходить надо через разливы реки на месте наледи. Не знаю, правда, насколько сложно переходить Ара-Хубыты в устье. При следовании в этом направлении все перевалы очевидны, а вот в обратном направлении найти Самарский, видимо, не так-то просто (если, конечно, там тропы нет): множество ручьёв текут в узких ущельях и определить нужный проблематично.
15.05.2008, 14:40:38 |
MikkaС Шумака вертолётом улетели. Фотоотчёт на этом же сайте лежит.
15.05.2008, 14:41:37 |

Mikka: Судя по всему, переходить надо через разливы реки на месте наледи. Не знаю, правда, насколько сложно переходить Ара-Хубыты в устье.

Можно перейти Ара-Ошей ниже устья Ара-Хубутов (насколько я помню, метров 200 ниже). Мы успешно переходили через несколько дней после наводнения 2001 года, то есть даже в большую воду можно перейти.

...а вот в обратном направлении найти Самарский, видимо, не так-то просто (если, конечно, там тропы нет): множество ручьёв текут в узких ущельях и определить нужный проблематично.

Мы в том же году шли Самарский как раз в обратном направлении. Действительно, он с верхнего озера не просматривается, но вообще-то, если сориентироваться, то можно понять, куда надо идти к перевалу. А там уже перевал — самый пологий склон.