Так в Ангарском клубе туристов принято называть один из популярных маршрутов, который удобно ходить за четыре дня. От поселка Солзан до Осиновского перевала на р. Хара-Мурин, затем гольцами мимо оз.Высокогорное в сторону вершины 2137, через нее на истоки Серебрянки, потом по ней до Хара-Мурина и по тропе вдоль реки до подъемной тропы обратно на перевал.
Переправа под дождем через р.Большая Осиновка

Выше "уровня дождя" начался "уровень снега"

Обед под мокрым снегом

Внизу все еще лето

А наверху уже настоящая зима

Это не подснежники!

Зона леса скоро закончится

Летняя тропа по гребню сейчас представляет собой один сплошной снежный надув, приходится идти по мелкому стланнику с другой стороны гребня

На каждой веточке уже "выросли" снежные кристаллы, направленные навстречу ветру

На гребне

Сад камней

Тучи потихоньку расходятся, а вот ветер только усиливается

На таком фоне даже Байкал вдалеке кажется замерзшим

Кое-где можно безопасно пройти и по "летней тропе"

Спуск на ночевку в зону леса

Утром на небе ни облачка. Солнце уже осветило вершины гольцов

На солнце капель усиливается, на слух уже кажется, что вовсю поливает дождь

Дедушка кедр

Все оживает

Видимость "миллион на миллион" (а цепочка следов - мишкина)

Курумник под свежим снегом - не подарок

Гребень уже крутоват поэтому идем слева от него из цирка в цирк через отрожки

Мало-помалу снег сходит

Сегодня нам нужно перевалить через вершину 2137 на истоки Серебрянки

Подъем траверсом от оз.Высокогорное

Озеро Высокогорное

Наша цель все ближе

Тянемся к солнцу

Порожистый "с тыла"

Совсем скоро начнется подъем к вершине

Гребень, идущий к вершине узок, а справа от него приличные сбросы

Вид с вершины назад

Солнце скоро сядет, а нам нужно еще спустится с вершины в цирк где находится исток Серебрянки

Утро в цирке Серебрянки

Снова лето! Спускаемся по Серебрянке к Хара-Мурину

Водопад Чарующий на Серебрянке

Здесь Серебрянка впадает в Хара-Мурин

Хара-Мурин

После сильного пожара погибло много деревьев. Постепенно они валятся, заваливая тропу буреломом

А где горельник, там и клещики. Хотя ими Хара-Мурин славился и до этого

"Стрелка" Хара-Мурина и Сайбата. Здесь начинается подъемная тропа обратно на перевал

Тропа сначала идет вдоль ручья Иркутный ключ. Здесь есть где "покорячиться"

Здесь наши пути расходятся. Ручей вниз, а мы наверх, к перевалу

Почти секвоя. Такие исполины вблизи подъемной тропы не редкость. Хотя самый примечательный сожгли какие-то уроды, устроив видимо костер меж корней.

Владимир Зорин

Sergey Vспасибо за отчет! Этот маршрут весьма интересен. А можно ли его немного подсократить, чтоб за 2-3 дня уложиться? Или через верш. 2137 — оптимально?
20.06.2008, 11:58:56 |
Владимир ЗоринПри нормальной погоде (отсутствие свежего снега) и схоженной мобильной группе вполне по силам проскочить маршрут за три дня и этим путем. Первая ночевка в этом случае в последнем лесочке за перевалом Туманный.
Подъемный узкий и обрывистый справа гребень на в.2137 несколько замедляет движение, но дарит очень много приятных воспоминаний. Возможно для быстроты прохождения маршрута оптимальнее будет после перевала Туманный подняться в левый по ходу движения цирк и затем подниматься левее вершины на седло гребня, чтобы оттуда сразу сваливать на истоки Серебрянки.
Возможно так и сделала группа Андрея Дульского в прошлом году http://www.angara.net/text/07/0620/ по их фотоотчету не совсем понятно.
20.06.2008, 12:56:41 |
Эраст БутаковОтличный отчет! Спасибо.
20.06.2008, 15:51:55 |
Valer В прошлом году в сентябре там бегал, по жаре. Вам конечно посуровее досталось. Изюбрей наверху на озерах полно было. Кстати уже внизу Серебрянки, не так далеко от водопада, наткнулся на петлю с останками мишки, почти на тропе. Кто то поставил и бросил, непонятно зачем.