На Кругобайкалку нас занесло ураганным ветром. Как Элли с Тотошкой из мирного Канзаса в Изумрудный город. Или чудом - как командированного Привалова в НИИ ЧАВО.

Оказались мы в деревне с незатейливым названием Баклань. Наглых птичек долго искать не пришлось: рядом расположена Чаячья скала, уникальный природный памятник. А вот саму деревню на карте вы не найдете. Станция, где мы вылезли из мотании, называется просто — 129-й километр. Рядом с платформой, на узкой полоске земли между скалами и обрывом приютился пяток деревянных домов. До самого дальнего — две минуты медленным пешком пожилому человеку.

Эти темные деревянные строения, как и практически все на Кругобайкалке — сплошь исторические памятники. Висят соответствующие таблички. А на "нашем" доме еще другая табличка висит — "заповедная зона". Этот дом совсем недавно стал приютом для туристов. Здесь хорошо остановиться, если вы хотите увидеть Кругобайкалку «изнутри», почувствовать ее особую атмосферу, не спеша прогуляться по тоннелям или со страховкой полазать по скалам, опорным стенкам и мостам (а их хватает в этом районе КБЖД). Хозяева его — Лена и Миша — увлеченные туристы и очень приятные люди (с Леной можно связаться по электронной почте kraslena@gmail.com).

Практически сразу за домом начинается обрыв. У обрыва - "колодец". К опоре прикреплен металлический трос, противоположный конец которого теряется в Байкале. Крутишь валик, и ведро летит в море. Крутишь обратно - вытаскиваешь воду.

Со стен домов нас предостерегают надписи: "не переходи пути в неустановленных местах". Когда-то КБЖД была частью транссиба с оживленным двухколейным движением. Сейчас, когда по путям ходят досужие туристы, а местные жители водят коров, это звучит как-то трогательно. Между тем, нельзя сказать, что поезда здесь не ходят совсем. Каждый день мы видели то туристические Кругобайкальский экспресс и Золотой орел, то рабочие поезда, то мотаню.

Уезжать в город на мотане в пять утра очень весело. Потому что она может прийти и в пять, шесть... и не утра, а вечера. А если она придет по расписанию, то надо еще в ней разместится, потому что внутри свет не включаю, фонарей по дороге нет, и тоннели не добавляют видимости. Это при том, что вагон полон сомнительных личностей, а также запаха рыбы и пота.

И все равно, почему-то, кажется, что поездка сюда должна быть именно такой.

Так нас встретила Слюдянка

Вокзал в Слюдянке

Продавцы омуля собираются на вокзале

Дом культуры железнодорожников в Слюдянке

Слюдянка

Недавнее землетрясение в Слюдянке разрушило трубы

Идиллия

Местный обитатель

Баклань. Высадив нас, мотаня скрывается в тоннеле

Галерея на 129 км.

В лесу - обилие рыжиков

Вот как растут рыжики!

Хариус

Тоннель на 129 км.

Вентиляционное отверстие в тоннеле

Вид из вентиляционного отверстия в тоннеле

Из вентиляционного отверстия можно попасть на скалу

На Кругобайкалке осень

Деревня Баклань

Колодец в Баклани

Тоннель и подпорная стенка

Мотаня

Подпорная стенка

Старая колея

Неподалеку от Киркирея

Виадук на Шабартуе, 130 км.

Длинный тоннель

Скалки на 129 км.

Чаячья скала

Погода была мрачная

Вдвоем

Закат в Баклани

Романтика... ЦБК в лучах заката

sunboom

Иван КосицкийСтояли в июле 05-го детским лагерем в этих местах, точнее — на 126-м км, между Бакланью и Киркиреем, в распадке над недостроенным причалом. Пару комментов добавлю. Боковое отверстие с стене туннеля — не вентиляционное, а технологическое, через него в Байкал сбрасывали породу, когда долбили туннель. Не бегать же с каждой тачкой к выходу, если туннель длинный! От комплекса "Киркирейский" можно легко подняться на гору над тоннелем, идя вдоль ручья, который стекает поверх туннеля по бетонному лотку. Оттуда потрясающий вид!
04.10.2008, 20:02:40 |
sunboomспасибо за полезную информацию, Иван!