Плавательные средства, на которых ходил по Байкалу. Общие требования к плавсредствам: 1. В связи с ветровыми услловиями Байкала судно уверенно должно продвигаться по курсу всеми возможными способами-на веслах, под парусом и под мотором. Переоборудование из одного способа передвижения в другой должна занимать минимум времени. Если есть техническая возможность, то плавательная техника должна быть сделана с максимально возможным качеством, как в конструкторском, так и в производственном исполнении. Это-качество баллонов, камер, рамы, швертов, рулей и парусов, а также туристического обеспечения. Каждый недостаток-это потеря скорости, лавировочного угла, увеличения собственных усилий по продвижению судна, да и повышение вероятности создания аварийной ситуации. Наиболее рациональным считаю двух-и четырехместные катамараны, когда вся команда может слаженно выброситься за борт и лихо вытащить судно на берег. Обязательно проведение ходовых испытаний и доводка по их результататм самого плавсредства и элементов походной жизни. Если двухместные катамараны еще попадают под допущение к плаванию при грузоподъемности до 225 кг, то четырехместные уже требуют регистрации в ГИМСе со всеми предшествиями и последствиями. 2. Требования к экипажу. Существенную роль играет налет под парусами и веслами, а также добротная морская практика, тёртый сухой турист тоже годится при условии водной обкатки. 3. Требования к мотору. Если мотор-то 4-х тактник, меньше расход бензина. Мотор мощностью более 6л.с. ставить нецелесообразно, существенное повышается массы при весьма незначителном повышении скорости и явно повышенном расходе бензина. 4. Подготовка к походу. Проработка маршрута, получение максимума информации о предполагаемом районе плавания, подбор и изготовление карт, закачка карт в навигатор, оформление разрешительных документов. Жесткая подготовка судна к походу, все необходимое должно быть готово как при высадке на необитаемый остров. 5. Краткое фотоописание плавательных средств самостоятельной постройки : 5.1. Парусная доска класса "Виндгляйдер", изготовлена в 1986 году, до Байкала эксплуатировалась в Японском море. Длина 3900мм, вес 20кг, площадь паруса 5м2. Ходил с трапецией, ввиду старости и дряхлости сёрфовожатого для дальних походов для данного водителя уже не пригодна. Использовалась на Байкале в районе Байкальского и Посольского Сора. Скорость-разгонялся до 12км/ч, возможно и более, ессли сёрфер молодой и крепкий. В безветрии со скрученным парусом-на складных веслах байдарочного типа гребя попеременно то сидя, то на коленях. 5.2. Надувной парусный катамаран "Кат-4,5", длиной 4500мм, диаметр баллонов 450мм, масса около 50 кг, площадь паруса 5м2, год выпуска 2006. Экипаж 2 человека. Шкура баллонов из танкового тента, камеры из каррингтона производства Сталкера. Каркас из анодированных труб. Шверт и руль из дюралюминиевого листа. Парус самострок из каландрированного дакрона 140гр/м2. Установлены уключины для распашных весел и транец для подвесного мотора. Прошел по маршрутам : Чивыркуйский залив-Давша-Чивыркуский залив, Байкальский и Посольский Сор, река Курба, река Уда, река Селенга от Улан-Удэ до Байкала через Южную протоку в Сор-Черкалово и далее в Байкальский Прибой. Скорость под веслами 2 гребцов-5-6км\ч, под мотором 2л.с. в экономрежиме 8км\ч, в режиме максимальной мощности 10км\ч. 5.3. Надувной парусный катамаран "Баргузин 5,5" длиной 5500мм, диаметр баллонов 550мм, масса около 100кг, два паруса грот и стаксель общей площадью 10м2, год выпуска -2010. Установлены две уключины для распашных весел и транец для подвесного мотора. Ходовые испытаний в Байкальском и Посольском Соре. Переход-от Байкальского Сора по Байкальской стороне дельты Селенги и далее до Гремячинска. Скорость под веслами 2 гребцов-4-5км\ч, под мотором 2л.с. в экономрежиме-7,5км\ч, в режиме максимальной мощности-9км\ч. 5.4. Надувной катамаран "Карга-4,2" длиной 4200мм, диаметр баллонов 420мм, масса около 40кг, парус площадью 5м2 от "Кат-4,5", год выпуска 2010. В сезоне 2010 года проехал в упакованном состоянии в пассажирском вагоне от Улан-Удэ до Северобайкальска, далее Байкалом прошли от Нижнеангарска до скал Монахово в Чивыркуйском заливе. Скорость под веслами 5-6км\ч, под мотором 2л.с. в экономрежиме 8км\ч, в режиме максимальной мощности 11км\ч. |