Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

В деревне Камышет, на севере области, обнаружил странное сооружение высотой с пятиэтажный дом. Очень напомнило пирамиды. По устройству очень похоже на печи. Но для чего они и зачем были построены, непонятно. Опрос местных жителей ни к чему не привел. Ответы были примерно такого содержания: "Это было так давно, когда нас еще не было на свете, и мы не знаем, что это". Звучало это смешно. По виду этих сооружений было и так понятно, что им не менее 90-100 лет.

Хотелось бы выяснить, что это такое? Расположено все это на берегу искусственного водохранилища, образованного перегороженной небольшой речкой.


Показать фотоотчёт полностью


Александр Тарановский


Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Александр Тарановский
05.07.2011, 20:49:05 |
И. ФефеловИнтересное сооружение. Внутри бы посмотреть, как устроено...

Похоже, для обжига, сушки или копчения, чего-то длинного или в связках.
05.07.2011, 20:55:38 |
И. ФефеловСледов гари внутри вроде не видно, более на сушилку смахивает.
05.07.2011, 20:57:07 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 20:59:28 |
Надежда СтепанцоваИнтересная штука. Очень хочется узнать для чего это.
05.07.2011, 22:04:06 |
Felixкоптильня
05.07.2011, 22:25:07 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 22:25:09 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 22:29:50 |
И. ФефеловМясо?
05.07.2011, 22:39:10 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 22:43:06 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 22:46:36 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 22:47:31 |
Георгий Борисов

 Александр Тарановский: Хочу услышать Ваши предположения о назначении этого сооружения. В Интернете ни чего не нашел.


Кое-что в интернете всё же есть:

- "Цемент поступал с Камышетского завода (станция Камышет), специально приписанного к стройке" — kbzd.transsib.ru

- Камышетский цементный завод (1897 г.), построенный для обеспечения строительства и обслуживания строящейся Транссибирской железной дороги — baikalarea.ru

- Ехать вдоль ж.д. нам предстоит недолго, потому как вскоре мы должны попасть в д. Камышет. Раньше эта дорога проходила , непосредственно через деревню. Ну а едем мы туда, чтобы лицезреть останки дореволюционного заводика. Нужно отметить , что от завода, построенного для производства толи цемента, толи еще чего, мало что осталось, разве что две высокие кирпичные печи- трубы. Качество постройки в те давние времена было такое, что за все годы советской власти и позже, народ так и не смог разобрать эти монументальные сооружения Демидовских времен — Исторический экскурс в Камышет

Александр, а почему поставлен Тайшетский р-н? Ведь Камышет Нижнеудинского р-на. Или я что-то путаю?
05.07.2011, 22:52:06 |
Александр Тарановский
05.07.2011, 22:57:41 |
Надежда Степанцова

 Александр Тарановский: сооружениям нужно статус исторических памятников присваивать.

Без сомнения!
Георгий, спасибо, что раскрыли нам загадку. На Вас и была надежда (во всяком случае у меня) :-) А вот как они там делали цемент?
05.07.2011, 23:01:47 |
И. ФефеловДа, думаю, так же, как его обычно и делают...

"...После этого известняк подсушивается, и идет процесс помола и смешивания его с другими компонентами. Далее эта сырьевая смесь подвергается обжигу. Так получают клинкер."
Вероятно, в этой печи его или сушили, или обжигали.
Печи для обжига сейчас используют длинные. Может, у них там объемы были невелики, или же это сушильная печь, а не обжиговая.
05.07.2011, 23:09:54 |
Георгий Борисов

 Александр Тарановский: ...Я думаю таким сооружениям нужно статус исторических памятников присваивать.


Да, сооружения безусловно уникальные! Спасибо Вам за фото, Александр!

 Надежда Степанцова: Георгий, спасибо...


Не за что, Надежда! :-)

Вот и более подробно нашёл об этом заводе в "Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге". С-Петербург, 1900 г., стр. 323:

"Ст. Камышет. IV класса. Буфет. Близ станции на большом Сибирском тракте выселок Камышетский, 200 д. об. п., и цементный завод, принадлежащий Русско-Голландскому акционерному обществу, построенный в 1895 — 1896 г.г.
Для приготовления цемента употребляется местный известковый мертель и местная глина, обжиг производится на древесном угле. Завод имеет химико-механическую лабораторию, 4 локомобиля в 100 сил, динамомашину для электрического освещения, механическую мастерскую, бондарную. Производительность завода при действии двух печей системы Либана составляет 45.000 бочек в год и может быть увеличена вдвое. По испытаниям лаборатории Института Путей Сообщения, цемент признан вполне доброкачественным".

Сокращение "200 д. об. п.", надо полагать, 200 душ обоего пола.
05.07.2011, 23:47:08 |
И. ФефеловПохоже, что это и есть та самая пара печей Либана — про них пишут, что они "шахтного типа", по внешности походит!
06.07.2011, 08:08:23 |
И. ФефеловКстати, Александр, это не тот ли "трубообразный объект", который торчит в чистом поле возле железной дороги где-то между Нижнеудинском и Тайшетом, без признаков какого-либо жилья рядом? Когда проезжаю мимо на поезде в светлое время, всегда обращаю внимание, но рассмотреть не могу...
06.07.2011, 08:11:38 |
Александр Тарановский
06.07.2011, 12:49:13 |
Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную