По левому борту долины р. Ехэ-Шигна в нижнем течении среди серых сланцевых пород встречается прослойка породы бежевого тона. Среди охотников место известно тем, что звери с прилегающей территории в радиусе до 50 км регулярно приходят сюда и грызут бежевую породу. Речь идет не о солонце, я лично убедился с лабаза, что звери породу не лижут, а именно выгрызают и хрустят ею, как сахаром...

Из бежевой породы вытекает небольшой ключ, длиной 100-150 метров, который потом теряется среди камней. Вода не соленая, вкусная, может слегка жесткая. У ключа есть зимовье и стоит столбик для подношений духам. Мой знакомый таежник утверждает, что вода ключа, при употреблении внутрь, улучшает зрение. Сам он ежегодно приходит сюда и две недели проходит курс лечения, после чего свободно читает без очков. От других местных слышал то же самое. Я пил воду два дня, субъективно стал видеть на пару диоптрий лучше, хотя утверждать сложно, не могу представить себе физиологический механизм действия этой воды.

Я отобрал пробу бежевого грунта, но возможности для анализа не имею...

р. Ехэ-Шигна

Столбик у ключа

Скала, изъеденная зверями

Кабаны едят грунт

Это дерево тоже скоро погибнет

Начало Глазного ключа

Зимовье на Глазном ключе

Максим Кустов

Татьяна МызниковаОчень интересная информация.