Ильчир.

Дикие лошади...

Изгиб Иркута...

Ильчир...

Вид как с картин Николая Рериха...

Соседи по лагерю...

Река впадающая в Ильчир...

река...

Какая то ягода...

Камень...

Лиственница...

Цветы...

Растение..

Коряга...

На площадке горы три пирамиды из камней...

Первая вершина...

У подножья второй горы жарки...

Чья-то кость...

Вид на Ильчир со второй горы..

Интересный камень...

Радуга...

Коряга..

Цветы..

Самолёт...

Хозяин Ильчира...

Интересный камень ...

Пейзаж..

Река впадающая в Ильчир...

Ильчир..

Ущелье Иркута..

Дацан..

Водопад...

Мост через Белый Иркут...

Белый Иркут...

Иркут в районе п.Монды.

Монды...

Позная в п.Монды...

По дороге домой, тункинские гольцы...

Дмитрий Рудаков

Vadim EgorovДо боли знакомые места! Как в юности побывал... Работал на Ильчире с геофизиками в 1980-83 годах, вот только дороги тогда небыло. Только на гусеничных вездеходах перемещались. На противоположном от современной дороги берегу была наша база. Летом добирались туда только вертолетом или пешком через мондинский перевал, около 40 км.))
27.10.2011, 01:54:02 |

Vadim Egorov: через мондинский перевал

Этот?
27.10.2011, 01:58:50 |
Vadim Egorov

Евгений Рензин:    Vadim Egorov:   через мондинский перевал Этот?

Что-то по этому снимку затрудняюсь сказать, столько лет там не был, на карте бы нашел...) ну и на старых снимках надо поискать виды с него. Там раньше хорошо набитая конная тропа была, и выходила она на "Плоский дабан", дальше справа верховья р. Ихэ-Угунь кажется, слева небольшие озера и верховья р. Толта, потом гора справа с базальтовой шапкой 2400 с чем-то, и дальше через ущелье возле оз. Тунку-Нур в долину Ильчира. А сам перевал подзабыл уже, там рядом еще похожий был, мы как-то в тумане промахнулись и туда попали, но спуститься не смогли, вернулись назад и снова вышли на тропу. Просто с этой точки, как на снимке я его не видел, попадал всегда в непогоду. Но вроде бы он.)))
27.10.2011, 02:59:56 |

Vadim Egorov: на карте бы нашел...)

А вы зайдите на страничку с этой фоткой и в меню слева нажмите "Точка съёмки на крупной схеме" — там будет карта.
Мне почему интересно? Там категория обозначена 1Б. На такие перевалы не то что лошадь, человек не каждый поднимется. Выходит, что либо с категорией кто-то напутал (должно быть н/к), либо где-то ещё есть перевал Мондинский.
27.10.2011, 11:27:16 |
Вячеслав ПетухинЖеня, просто названия перевалов у туристов — это вовсе не те названия, которые использует местное население. В данном случае, по-моему, речь про перевал Хулугайма.
27.10.2011, 13:15:45 |
Vadim Egorov

Евгений Рензин:  А вы зайдите на страничку с этой фоткой и в меню слева - там будет карта. 1Б. На такие перевалы не то что лошадь, человек не каждый поднимется. Выходит, что либо с категорией кто-то напутал (должно быть н/к), либо где-то ещё есть перевал Мондинский.

Ну вот, разобрался... Это я просто названия перевалов не знал. Там тропа прямо в Монды выходит, вот я и считал его Мондинским. Получается это перевал Хулугайма, а тот куда мы в тумане попали и был Монды. И там действительно не пройти было... Дальше 20-50 м ничего не видно было, назад на тропу на слух шли, на речку внизу ориентируясь. А тропа там хорошая была, во много раз легче чем на Шумаке. Так что лошадь свободно пройдет. А речка слева, где я писал, не Толта, а Тумелик. Спасибо большое за подсказки. Теперь-то я знаю что поступил благоразумно, что не стал тогда искать спуск, мы были вдвоем, без еды. У меня полный рюкзак приборов и рабочий со мной, который уволился, потому что не мог много ходить.