Сижу вот сейчас в Москве перед картой и кумекаю: куда буду здесь водить московских деток? Увы, нет такого природного разнообразия, как у Байкала. Вспоминаю своих иркутских воспитанников накануне дня учителя и потихоньку ностальгирую… Иркутские дети, как и сибирская природа: распахнуты, открыты, выносливы, упрямы и прямы… не паиньки, не зефирки, иногда грубоваты, и даже крепковаты, рельефны в общении, и в целом – очень и очень разные, но всегда – родные… Дети Байкала.

Простой экскурсионный маршрут для школьников, пригодный даже для самых крепких сибирских морозов, по окрестностям Аршана, актуален для Новогодних каникул, рекомендую.

Маршрут (все ночлеги в тепле):

1 день: Иркутск – Аршан – ночлег в любом частном доме или недорогой турбазе, посещение дацана и источников, а также других достопримечательностей.

2 день – прогулка вверх по реке Кынгарге с осмотром замёрзших водопадов.

3 день – прогулка к источникам Папий Аршан или лыжные прогулки в парке за санаторием Саган-Дали (у подножия пика Любви).

4 или 5й день – восхождение на пик Любви (или пониже, на обзорные площадки, как уж получится).

По желанию можно, конечно, дополнить и автоэкскурсиями на вулканы и Жемчуг, но я показываю здесь самый бюджетный вариант, с минимальными затратами. Варили – сами, но можно и в столовых (кому как нравится). Такое простое путешествие может организовать своему чаду любой родитель или классный руководитель (было бы желание и стремление к активному отдыху).

Эти детки в фотоотчёте уже давно выросли, кто-то из них увлёкся походами, и ходит в походы, по сей день, теперь уже самостоятельно. Может, кто-то узнает здесь себя?

Фотографии делали они, а также мой коллега - Тушков Анатолий Геннадьевич. Январь 2006.

Аршан в Январе

Наше жилище. В этом домике мы ночевали, парились в бане, готовили пищу, отдыхали... Таких домиков в Аршане - множество, выбирай любой.

День 1й. Вечерняя экскурсия к Дереву Любви в парке.

Источник на реке Кынгарге.

Тёплый питьевой источник у павильона.

Розовощёкие сибирские детки 2006.

Кынгарга

Кынгарге тоже холодно!

Куржак

День 2й. Нижний водопад на Кынгарге

Первый водопад, вид с моста.

День 2й. На перевал Анапурна (он же - Сапун-Гора, он же - Дураков...)

Каньон Кынгарги.

В каньоне Кынгарги.

Ещё Каньон Кынгарги.

Левый приток Кынгарги в каньоне.

День 3й. На лыжную прогулку.

Дацан, пик Любви.

Туманный мороз не мешает лыжной прогулке. В парк за пансионатов Саган-Дали.

Просека с лыжнёй в парке - отличное место для катания, и недалеко от дома.

День 4й. На пик Любви. Дойдут не все... Тяжело по снегу.

Подъём на пик Любви.

Вид на Аршан и Тункинскую долину.

Тункинская долина.

Спуск в Аршан.

Вечерний луч

Зимнее

Умаялся парень...

ТатьянаМарина, спасибо за интересный маршрут!
С днём учителя! Удачи в Москве!
05.10.2012, 22:07:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)Большое спасибо, Татьяна!