Сентябрьская вылазка на Ольхон – это для меня стало уже почти традицией: третья поездка за последние годы. Когда еще можно насладиться здесь такой прозрачностью воздуха, такой тишиной и такими неповторимыми красками, как в конце сентября! Это время – лучшее на Ольхоне. И не только я так считаю... Летом здесь слишком людно. Особенно теперь, когда остров с материком связывают два парома и поток автотуристов возрос многократно.

На этот раз мы поехали вдвоем с Володей Маровым на его машине – два сумасшедших фотографа на «Ниве». Фотоаппараты всегда под рукой, понимаем друг друга без слов, останавливаемся, где хотим.

Начали снимать еще на автотрассе перед Усть-Ордой: табун лошадей, клубы тумана над осенними полями… Необходимая тренировка фотографического зрения перед настоящим погружением в осень.

Четыре дня путешествия вместили в себя довольно много всего: вечерний шторм в Хужире, когда бешеные порывы ветра срывали белые гребешки с накатывающихся на берег огромных волн на фоне феерического заката; теплые дюны Песчанки – этой миниатюрной ольхонской пустыни; восход солнца в Узурах и восхождение на гору Раба

Дорога на Ольхон

Гранатовый пляж

Вид на пролив Малое Море в Песчаной

Осенний букет

Байкал цвета кофе со сливками...

Вид на мыс Саган-Хушун с мыса Дамнурий

Мыс Шунтэ-Левый

Залив Хага-Яман

Эхо минувших штормов...

Панорама поселка Узуры

Вид на Узуры и Северный Ольхон с горы Раба

А еще – встречи и беседы с интереснейшими людьми, настоящими ольхонскими «аборигенами», живущими на острове уже довольно давно. Мы пили чай и отогревались в доме художника Владимира Ощепкова; смотрели фильмы о Гималаях и фотопанорамы Ольхона у фотографа Артура Абагяна; перекинулись парой слов с хозяином известной туристической гостиницы Никитой Бенчаровым. Вечерами засиживались за чаем и неторопливой беседой с гостеприимными супругами Леоненковыми – Анатолием и Людмилой, которые любезно предоставили нам на две ночи крышу над головой.

Папа Карло на Ольхоне. Деревянный идол на перевале автомобильной дороги (место поклонения духам Ольхона) и автор скульптуры - Владимир Маров.

Усадьба Никиты Бенчарова

Беседа с хозяином усадьбы

Сыграем партию?

Но самая необычная встреча ожидала нас на Нюрганском мысе. Мы заехали туда, чтобы сделать пару кадров: отсюда открываются неплохие виды на северную часть острова, на Приморский хребет на противоположном берегу пролива Малое Море, на мыс Будун. Разбрелись в разные стороны от машины, занявшись фотосъемкой. Вдруг я увидел, как Володя машет мне рукой. Наверное, что-то интересное! Перемещаюсь в его сторону мелкими перебежками. Он показывает на скалу, выдающуюся в море: там, на фоне синего Байкала стоит олень.

Вернее, это олениха, самка изюбря. Вскидываю фотоаппарат, начинаю снимать, постепенно приближаясь к ней. Изюбриха почему-то не убегает от нас вдоль берега, а забивается на самую скалу. Отсюда ей практически некуда деться – только прыгать по достаточно крутому склону. Я перемещаюсь немного вниз, чтобы занять более удобную позицию для съемки и непрерывно жму на кнопку.

Вся фотосессия длится примерно 10 минут: за это время снимаю около 80 кадров. Володя постепенно приближается к оленихе по гребню скалы. Она подпускает его довольно близко и лишь затем решается на прыжок. Промчавшись мимо меня, уходит траверсом крутого склона в сторону мыса Будун. Я вдогонку успеваю снять еще несколько кадров в движении.

Вот это да! Неожиданный подарок нам от Ольхона. Не знаю, уж за какие заслуги. Встреть мы олениху в степи или в лесу, не успели бы и двух кадров сделать, как ее бы и след простыл. А здесь в замкнутом пространстве Нюрганского мыса удалось сделать достаточно много неплохих снимков. Не могу отказать себе в удовольствии разместить их здесь.

Итак, перед вами краткая хроника этой встречи. Я выбрал ряд наиболее характерных или просто удачных, на мой взгляд, кадров и для наглядности указал номер кадра и фокусное расстояние объектива для каждого снимка.

Я вижу олениху и рефлекторно начинаю снимать с максимальным приближением (кадр # 01, f = 250 мм)

Осторожно подхожу поближе (кадр # 08, f = 250 мм)

Олениха поворачивается сначала так... (# 16, f = 250 мм)

Потом вот так ... (# 18, f = 250 мм)

...И еще вот так (# 20, f = 250 мм)

А так я ее вижу невооруженным глазом (# 22, f = 55 мм)

Я смотрю на нее, а она разрывается между нами двумя и косит на каждого одним глазом (# 30, f = 250 мм)

Этот кадр я снимаю при минимальном фокусе, чтобы показать изюбриху в обрамлении байкальского пейзажа (# 36, f = 18 мм)

...А она принимает грациозную позу и я снова перехожу на максимальный зум (# 37, f = 250 мм)

Подхожу еще ближе. Здесь максимальное приближение уже не требуется (# 47, f = 141 мм)

Спускаюсь чуть ниже по склону, чтобы изменить ракурс съемки и делаю серию кадров. Сначала - парадный портрет в полный рост (# 49, f = 129 мм)

Затем - портрет в интерьере... (# 51, f = 55 мм

...А потом еще с небом, морем и скалой во всю ее высоту (# 53, f = 23 мм)

Спускаюсь еще ниже и снимаю серию вертикальных кадров - для полноты картины. Сначала дальний план (# 61, f = 18 мм)

Потом - ближний... (# 62, f = 141 мм)

И, наконец, средний - так я реально вижу картинку без приближения или удаления (# 63, f = 55 мм)

Володя приближается к оленихе совсем близко и тоже непрерывно снимает (# 66, f = 18 мм)

Она навострила уши и настороженно на него смотрит (# 68 f = 129 мм)

Затем решает, что пора уносить ноги... (# 72 f = 250 мм)

...А он приближается еще и еще (# 73, f = 27 мм)

И олениха спрыгивает со скалы (# 75, f = 100 мм)

Молнией проносится совсем близко от меня (# 77, f = 35 мм)

...И уходит по склону вдоль берега бухты. (# 79, f = 32 мм)

Юрий Гуков

Юрий ГуковРазместил здесь этот достаточно давний фотоотчет. Думаю, он будет интересен посетителям сайта, т.к. неплохо вписывается в его тематику.
10.12.2012, 16:56:22 |
Юрий КузнецовПосмотрел альбом с большим интересом и удовольствием.
11.12.2012, 08:26:17 |
Есения

Спасибо, Юрий!
Много говорить не стану, т.к. Вы же знаете, что я — давнишняя
ценительница Вашего многогранного таланта.

11.12.2012, 16:15:30 |
Юрий ГуковБлагодарю, Есения и Юрий, за интерес к моей работе.
11.12.2012, 16:51:03 |
Татьяна МызниковаА кадры с оленихой — наивысшая похвала!
11.12.2012, 18:25:30 |
Юрий Гуков

Татьяна Мызникова: А кадры с оленихой - наивысшая похвала!