|
| Сентябрьская вылазка на Ольхон – это для меня стало уже почти традицией: третья поездка за последние годы. Когда еще можно насладиться здесь такой прозрачностью воздуха, такой тишиной и такими неповторимыми красками, как в конце сентября! Это время – лучшее на Ольхоне. И не только я так считаю... Летом здесь слишком людно. Особенно теперь, когда остров с материком связывают два парома и поток автотуристов возрос многократно. На этот раз мы поехали вдвоем с Володей Маровым на его машине – два сумасшедших фотографа на «Ниве». Фотоаппараты всегда под рукой, понимаем друг друга без слов, останавливаемся, где хотим. Начали снимать еще на автотрассе перед Усть-Ордой: табун лошадей, клубы тумана над осенними полями… Необходимая тренировка фотографического зрения перед настоящим погружением в осень. Четыре дня путешествия вместили в себя довольно много всего: вечерний шторм в Хужире, когда бешеные порывы ветра срывали белые гребешки с накатывающихся на берег огромных волн на фоне феерического заката; теплые дюны Песчанки – этой миниатюрной ольхонской пустыни; восход солнца в Узурах и восхождение на гору Раба… Дорога на Ольхон Сентябрь в Приольхонье Пересекаем пролив... Два парома у причала Полуостров Кобылья Голова Панорама Малого Моря с мыса Хоргой "Курыканская" стена на мысе Хоргой Шторм на мысе Бурхан Девятый вал... Берег затонувших кораблей Ольхонская пустыня Бархан Песок заметает следы Отступление... Гранатовый пляж Вид на пролив Малое Море в Песчаной Осенний букет Байкал цвета кофе со сливками... Вид на мыс Саган-Хушун с мыса Дамнурий Мыс Шунтэ-Левый Залив Хага-Яман Эхо минувших штормов... Панорама поселка Узуры Вид на Узуры и Северный Ольхон с горы Раба А еще – встречи и беседы с интереснейшими людьми, настоящими ольхонскими «аборигенами», живущими на острове уже довольно давно. Мы пили чай и отогревались в доме художника Владимира Ощепкова; смотрели фильмы о Гималаях и фотопанорамы Ольхона у фотографа Артура Абагяна; перекинулись парой слов с хозяином известной туристической гостиницы Никитой Бенчаровым. Вечерами засиживались за чаем и неторопливой беседой с гостеприимными супругами Леоненковыми – Анатолием и Людмилой, которые любезно предоставили нам на две ночи крышу над головой. Папа Карло на Ольхоне. Деревянный идол на перевале автомобильной дороги (место поклонения духам Ольхона) и автор скульптуры - Владимир Маров. Усадьба Никиты Бенчарова Беседа с хозяином усадьбы Сыграем партию? Но самая необычная встреча ожидала нас на Нюрганском мысе. Мы заехали туда, чтобы сделать пару кадров: отсюда открываются неплохие виды на северную часть острова, на Приморский хребет на противоположном берегу пролива Малое Море, на мыс Будун. Разбрелись в разные стороны от машины, занявшись фотосъемкой. Вдруг я увидел, как Володя машет мне рукой. Наверное, что-то интересное! Перемещаюсь в его сторону мелкими перебежками. Он показывает на скалу, выдающуюся в море: там, на фоне синего Байкала стоит олень. Вернее, это олениха, самка изюбря. Вскидываю фотоаппарат, начинаю снимать, постепенно приближаясь к ней. Изюбриха почему-то не убегает от нас вдоль берега, а забивается на самую скалу. Отсюда ей практически некуда деться – только прыгать по достаточно крутому склону. Я перемещаюсь немного вниз, чтобы занять более удобную позицию для съемки и непрерывно жму на кнопку. Вся фотосессия длится примерно 10 минут: за это время снимаю около 80 кадров. Володя постепенно приближается к оленихе по гребню скалы. Она подпускает его довольно близко и лишь затем решается на прыжок. Промчавшись мимо меня, уходит траверсом крутого склона в сторону мыса Будун. Я вдогонку успеваю снять еще несколько кадров в движении. Вот это да! Неожиданный подарок нам от Ольхона. Не знаю, уж за какие заслуги. Встреть мы олениху в степи или в лесу, не успели бы и двух кадров сделать, как ее бы и след простыл. А здесь в замкнутом пространстве Нюрганского мыса удалось сделать достаточно много неплохих снимков. Не могу отказать себе в удовольствии разместить их здесь. Итак, перед вами краткая хроника этой встречи. Я выбрал ряд наиболее характерных или просто удачных, на мой взгляд, кадров и для наглядности указал номер кадра и фокусное расстояние объектива для каждого снимка. Я вижу олениху и рефлекторно начинаю снимать с максимальным приближением (кадр # 01, f = 250 мм) Осторожно подхожу поближе (кадр # 08, f = 250 мм) Олениха поворачивается сначала так... (# 16, f = 250 мм) Потом вот так ... (# 18, f = 250 мм) ...И еще вот так (# 20, f = 250 мм) А так я ее вижу невооруженным глазом (# 22, f = 55 мм) Я смотрю на нее, а она разрывается между нами двумя и косит на каждого одним глазом (# 30, f = 250 мм) Этот кадр я снимаю при минимальном фокусе, чтобы показать изюбриху в обрамлении байкальского пейзажа (# 36, f = 18 мм) ...А она принимает грациозную позу и я снова перехожу на максимальный зум (# 37, f = 250 мм) Подхожу еще ближе. Здесь максимальное приближение уже не требуется (# 47, f = 141 мм) Спускаюсь чуть ниже по склону, чтобы изменить ракурс съемки и делаю серию кадров. Сначала - парадный портрет в полный рост (# 49, f = 129 мм) Затем - портрет в интерьере... (# 51, f = 55 мм ...А потом еще с небом, морем и скалой во всю ее высоту (# 53, f = 23 мм) Спускаюсь еще ниже и снимаю серию вертикальных кадров - для полноты картины. Сначала дальний план (# 61, f = 18 мм) Потом - ближний... (# 62, f = 141 мм) И, наконец, средний - так я реально вижу картинку без приближения или удаления (# 63, f = 55 мм) Володя приближается к оленихе совсем близко и тоже непрерывно снимает (# 66, f = 18 мм) Она навострила уши и настороженно на него смотрит (# 68 f = 129 мм) Затем решает, что пора уносить ноги... (# 72 f = 250 мм) ...А он приближается еще и еще (# 73, f = 27 мм) И олениха спрыгивает со скалы (# 75, f = 100 мм) Молнией проносится совсем близко от меня (# 77, f = 35 мм) ...И уходит по склону вдоль берега бухты. (# 79, f = 32 мм)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||