Свершилось! Этим летом я приобрел панорамную головку и отправился на Черского, куда давно не мог попасть. Еще весной договорился с Ксенией о походе туда, она и стала моим проводником и единственным спутником, не считая трассирующих бурундучков, в этом походе.

Для того что бы сильно никуда не бежать и попасть везде где можно, пошли на три дня. В этом походе я планировал полноценно протестировать новую панорамную голову, как результат 24 панорамы, из которых в тур вошли 20. Работа над ним заняла не один месяц, и надеюсь, вам понравится эта виртуальная прогулка.

Выехали мы в пятницу вечером, потому в Слюдянке мы были уже ночью. С вокзала пошли до большой полянки возле дороги за конезаводом, где и провели первую ночевку. Утром Ксюша пыталась растормошить меня, чтобы я посмотрел и возможно сфотографировал ночные пейзажи, с очень необычной луной, но это оказалось совершенно гиблым делом, фотограф спал как убитый. Утро разбудило нас заезжающими на грузовике туристами и будильником. Солнце радовало нас своим теплом и безоблачным настроением, в коем мы и выдвинулись.

Первой жертвой стал Мраморный рудник, который был благополучно изучен в поисках подходящего места и сфотографирован. После чего желательно было помыться.

Один рукав реки пересох, поэтому с водой утром было сложно. Вода начиналась только у рудника, здесь мы и провели утренние процедуры по умыванию. Освежившись, мы побрели дальше, периодические обгоняя двух слюдянских грибников. По дороге я осваивал макросъемку, переработанным недавно объективом, и высматривал подходящие виды, которые могли поспорить с разнообразием разве что с антарктическими просторами.

Но все же, на одном из своротов, я выбрал самый заросший и не сильно освещенный уголок дикой природы, с поросшим мхом поваленым бревном и густой хамар-дабанской зеленью. Рядом был обрыв, из которого доносился шум реки. Еще через час мы вышли на «кафешку», на которой стандартно остановились перекусить, после "изнуряющей" дороги. Почти сразу за ней, нашему открылся мост, который построили в этом году. Сразу за ним, за деревьями и большим валуном, спрятался небольшой водопад, если так можно сказать. Не смотря на его размеры, он был очень красивый, сверкая на утреннем солнце, создавая уют и спокойствие журчанием сбегающей воды.

Путь продолжался, солнышко светило, смородина манила залезть в кусты, обожраться и остаться там жить. Но переборов искушение, мы продолжали этот долгий путь, в котором мы встетели знакомых ребят, уже возвращающихся домой, преодолевая каньен, два суровых километра на подъеме к метеостанции, которую мы благополучно миновали и пошли вверх по серпантину. Когда преодолели серпантин, нам открылась красота долины, в которой текла река Подкомарка. Ксюша убежала вперед и, пока я делал свое веселое дело, общалась внизу с гуляющими туристами. (если приглядеться их можно увидеть на тропинке).

Идти осталось совсем немного, и мы быстро добежали до полянки, на которой и разбились. Открытая, солнечная, рядом бежит ручей, большая куча дров и отсюда одинаково удобно добираться по всем направлениям. Место для палатки кто-то выстлал пихтой, которая разносила потрясающие запахи вокруг палатки. Она до сих пор благоухает. Быстро перекусив, и пока не село солнце, мы побежали по водопадам.

Первый водопад на нашем пути произвел сильное впечатление, я не ожидал, что под боком находится такая красота (первые водопады подобных масштабов, больше двух метров и больше одного на Х квадратных километров, я встречал только в Долине Вулканов, за пятьсот километров от Иркутска). Водопад был большим скатом и очень напоминал длинную бороду старца, которую очень хотелось окунуться, но время и температура не позволяли задерживаться.

Чуть ниже расположился еще один небольшой водопадик, высотой около трех метров, и имел хорошую смотровую площадку на которой можно часами любоваться завораживающим движением воды. Форма скатов и брызг на нижнем камне по форме напомнили Ксюше паучка, что и дало ему название в туре, так же водопад известен как "Веерный". Близко подойти к нему не удалось, из-за большого количества брызг, разлетающихся метра на три, по узкому ущелью.

Солнце стремительно садилось. Следующим на пути был четвертый водопад, состоящий из каскада небольших водопадов. Он начинался развилкой с красивым порогом, который создавала огромная плита, лежащая поперек реки. На той стороне реки лежала тропа вниз, к первым водопадам. Я начал подниматься вверх по течению, и метров через двадцать нырнул в кусты, на громкий шум воды. Передо мной открылся небольшой водопад, спадающий по центру полукруглого обрыва. Водопад состоял из ступенчатых выступов, под ним образовалась мелкая чаша. Солнце уже село и эти водопады располагались в тени, разнося вокруг «морозную свежесть». Следующим водопадом была «Горка». С потоком воды спускался холодный влажный воздух, под ногами шумела вода, вокруг создавалось удивительная атмосфера умиротворения. Сделав снимки, я присел насладиться природой, и подождать Ксюшу, которая убежала выше. Как выяснилось, мы разминулись. И встретились уже у «плиты».

Ко второму водопаду мы уже добирались дольше. Продолжало холодать, но время еще терпело, чтобы добежать и иопрыгав над водопадом, я все-таки остановился на смотровом выступе перед ним. На выступе моему взору открылся многометровый водопад, снизвергающий тонны воды. Шум водопада разносился не только в долину по руслу реки, но и вокруг него. «Грохот» пожалуй, самый большой из всех водопадов, которые мне довелось здесь увидеть. Расположив технику поближе к краю, я сделал снимок, после чего, в отсутствии Ксюши, бегающей где-то дальше, я постарался запечатлеть себя, получив тем самым, неплохой снимок памятника на фоне водопада.

До заката оставалось чуть больше получаса, и мы двинулись в лагерь. С дровами на стоянке было хорошо, кто-то заготовил их до нас, и не пришлось бегать по лесу. Место красивое, уютное и спокойное. Но не все так радужно в датском королевстве. С холмов начал дуть сильный и уже холодный ветер, мешая разжечь огонь, и хорошо подмораживая. У костра поболтаться не получилась, завалились спать. Пока лежали, Ксюше начали мерещиться непонятные звуки, то кто-то ходит, а лагерь рядом с тропой был, то палатку ставят, то разговаривают. То может и мишка забрёл порыскать по котелкам, это тема особо развилась, после чего мишки еще и снились. Утром мы обнаружили, что не все из этих звуков вымысел.

На второй день нашего похода, мы планировали добраться до Черского и убежать на Чертово озеро, далее, если успеваем, то на Первый водопад. Светило солнце, и на небе почти не было облаков. Выйдя из лагеря, мы увидели на вершине ручья палатки, которых вчера не было. Люди явно пришли вчера вечером, а точнее ночью, именно их вчера и слышала Ксюша, своим сверх слухом. Хоть они и были метрах в двухстах, звуки разносились очень далеко. В лагере можно было хорошо услать людей стоящих на развилке у ручья, а там метров тридцать, если не больше.

Тропа к вершине начиналась от хорошо заметных кедров с вязочками, где я и сделал снимок. Оттуда открывается хороший вид на долину, но лучше подняться выше. Мимо нас на вершину шли еще люди с ГМС, кто-то уже был наверху, кого-то мы обгоняли по пути, другие же шли далеко внизу. Какие же все-таки разные лица у людей, которые еще поднимаются, суровые уставшие, запыхавшиеся, иногда даже бледные как у одного парня, который судя по всему, шёл туда умирать. И те, кто спускались, святились довольными улыбками, и весело слетали с горы.

На хребте я нашел хорошую обзорную точку, с которой хорошо было видно долины по обе его стороны. Для этого пришлось повозиться в маленьких кедровых зарослях. Идти оставалось немного, следующим на пути был сам пик! Преодолев неудобный, скатывающийся вниз, перешеек мы взобрались на вершину. Буря эмоций, крики восторга, наслаждение потрясными видами… Увы всего этого не было. Не сказать, что я избалован, но мне вид пика, как и виды с него, показались очень унылыми. Сам же пик, оказался большой площадкой с грудой камней и натыканными в них флажками. Убедившись, что никакой фотографической ценности он не представляет, мы пошли перекусить на южную сторону. Именно там я и заснял вид на южную долину, которая оказалась единственным приемлемым видом с пика, остальные же можно увидеть на других панорамах, с более удачных ракурсов.

Пройти мимо озера «Сердце» естественно было нельзя. Оно блестело красивым лазурным цветом, и очень гармонично смотрелось среди зеленых склонов. На перешейке я взобрался на камень повыше и "поудобней" (шаг влево шаг вправо - обрыв), с которого открывался вид, как на долину, так и на озеро, и встал там. Туристов к этому времени стало проходить на много больше. Они шли друг за другом, с разницей минут в двадцать, пара из которых оживили фотографию.

Добредя до лагеря, мы собрали продукты для обеда и пошли на Чертово озеро, оно было сравнительно не далеко. Тропа туда шла через знаменитый монгольский чайный путь. Часть этой дороги еще сохранилось в виде отдельно лежащих бревен на тропе. По пути мы раздовался не шум дровосека, а шум водопада, где-то в скалистых ущельях, метрах в двадцати от тропы, на который мы решили зайти на обратном пути. По дороге мы встретили другую группу туристов, уже накупавшихся в теплых водах озера. Озеро безмятежно покоилось по середине седла и за это лето поросло длинными водорослями, создававшими красивый узор по всему периметру. В безоблачную погоду озеро сильно манило залезть в него и не вылазить, и будучи людьми воспитанными, мы не заставили его ждать.

Наплескавшись мы принялись готовить обед, подготовка к которому заняла не мало времени, в отсутствии дров на седловине. В процессе мы так же выяснили, что забыли соль в лагере, в последствии чего у нас получилось истинно туристическое блюдо: не солёный подгоревший рис со вкусом консервированной сайры. И наслодившись обедом, мы отправились в лагерь. На обратном пути мы завернули на шум пройденого водопада. Река над водопадом была бурная, но не глубокая, и обнажившиеся камни позволили перебраться на ту сторону и подойти к нему поближе. Солнце ушло за холм и потому мы находились в большой тени. По краям скала, на которой мы расположились, украшена красивыми кустами и лужами в камне, с мхом, лишайниками и травой. Всё это очень похоже на искусно высаженные сады бонсай.

Дело близилось к вечеру, солнце спешно садилось, но оставалось ещё два незаконченных дела. Забросив вещи в лагерь мы выдвинулись до первого водопада. Всю дорогу вокруг нас то и дело разлетались бурундуки с соответствующими прерывистыми звуками, словно трассирующие пули. Дойдя до грохота, мы спустились к небольшому водопаду расположенному над ним. Это оказалось одним из самых примечательных мест нашего похода. Водопад вырывался из скалы как из прорванного водопровода, а под ним была большая и глубокая лагуна с очень прозрачной водой, которая оказалась на удивление тёплой, для горной реки. Прозрачность воды сильно обманывала своей глубиной, даже там где казалось, что воды покалено, её оказывалось сразу по шею.

Уже было вполне прохладно, но мы не избежали искушения искупаться. Холодная вода согревала быстро, но не на долго. В тёплую погоду в Лагуну можно понырять с обрамляющих её скал, благо глубина, судя по всему, там большая.

Разгорячившись в теплых водах "лагуны", мы отогревались на выглядывающем из-за скалы солнце, вместе с местными обитателями скал.

Вдоволь накупавшись, мы пошли к первому водопаду, встретив по дороге подобие смерти или дементора, способное сделать заикой любого, наткнувшегося на него ночью. Прежде чем спуститься к водопаду, мы пошли к ущелью из которого он вытекал. Стоя на каменных плитах мы любовались видами бурлящей под ногами воды, и думали можноли пролесть между скал. Но отбросив эту идею из-за отсутствия хоть какой-то страховки в мокром пространсве, вы ушли вниз.

Водопад поражал своей красотой уже с самого начала. Начинался он рекой с множеством порогов и перекатов, уходящих в большой туннель между скал.

Из ущелья начинаются первые каскады этого водопада, туда сильным потоком спадает вода.

Первый водопад каскада снизвергается в небольшую лагуну, в которой некоторые умудряются искупаться, е будучи смытыми течением во второй каскад. Слева имеется хороший спуск кэтой лагуне. У второго водопада имеется хорошая смотровая площадка, открывающая вид на оба каскада. Ниже мы спускаться не стали из-за отсутствия времени и уходящего за горизонт солнца. Воздух сталл заметно холодать и мы побежали в лагерь, довольные результатами.

Тёплые солнечные съемочные дни закончились и на следующий день вдоволь выспавшись мы пошли назад. Погода нас не обрадовала с самого начала, нагоняя в долину облака и туманы. Весь день мы шли под дождём, но всё, что можно было запечатлено, и мы просто шли назад. На вокзале нас развеселил парень, историей про мышку в палатке, и своими безумными впечатлениями, о "суровых условиях" в этих краях (ночью в летних горах оказывается холодно).

Все-таки шило и безумный мозг залог хорошего и веселого отдыха!

Весь тур из 20 панорам можно посмотреть на сайте: http://360irk.ucoz.ru/news/2013-1-24-16

Для просмотра панорам нужен плагин DevalVR, который можно установить по адресу http://www.devalvr.com/install При просмотре панорама вращается (вправо-влево, вверх-вниз) с помощью левой кнопки мышки, уменьшаются-увеличиваются - с помощью левых «шифта» и «контрола».

Выберите размер и вид панорам:

Показать фотоотчёт полностью

Алексей 3акиров

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Марина Васильева (Красноштанова)Ну ладно, Вячеслав, убедили, защищая Каменку. :-) Я ж не против Каменки, просто смотрю на вещи немного глобальней, со стороны НЕ ИРКУТЯНИНА. Приток Каменка настолько мал, что рекой его назвать трудно. Подкомарная — вот известное название, объект, фигурирующий и на картах, и в литературе, и у реки почти всегда есть несколько истоков, мы же не даём каждому название (левый, ещё левее, правый, ещё правее), а мы просто говорим — река Подкомарная. Всё просто.
06.02.2013, 23:21:02 |
Юрий КузнецовНЕ ДЛЯ СПОРА!
Некоторые сведения для желающих осмысленно познакомиться с районом реки Подкомарной. Несколько географических уточнений.
Ещё раз, река названа так не потому, что течёт из под пика Комар. Каменка течёт с перевала Чёртовы ворота, из озера, в которое впадают два ручья, с западного и восточного склонов, образующих перевал.
Непосредственно из под склонов пика Комар реки текут в другую сторону и отделены от Подкомарной хребтами. Прямо из под пика текут реки Слюдянка, Левая Безымянная, которая из озера Сердце, и Правая Безымянная. Здесь парадокс закрепившийся исторически. Орографически правильно было бы поменять правую и левую.
Со склонов второго гольца (который после памятника) течёт ручей Посетительский, правый приток Каменки. На нём красивый водопад см. на приведенном фото. В истоке ручья Посетительского в уютной долинке когда-то стояло зимовьё «Посетительское». На картах 60-х оно ещё было обозначено.
Десять лет назад я к нему подходил, ещё лежали два нижних венца уже подгнивших.
К сожалению, в приведенном мной фото отчёте нет самого впечатляющего водопада именно на Каменке. Метров через 400-500 ниже по течению Каменка впадает в Подкомарную. А метров через 200 уже на Подкомарной знаменитый большой водопад, который виден с поляны метеостанции.
В 65-ом мы шли через большой водопад, до перевала Чёртовы ворота, через все каскады. Спуск прямо от поляны, очень крутой. Тогда идти было сложно, в русле по огромным «чемоданам». Приходилось, как акробаты прыгать. Тогда мы были прыгучие, и препятствий для нас не было. Для примера:
Кто бывал в месте слива большого водопада, тот помнит, что перед сливом в глубокой щели тихая вода, когда мы подошли к щели, а шли левым берегом Подкомарной, нужно было перепрыгнуть эту щель. Мы прыгнули не задумываясь. Позже я ходил с детьми также без страха. А вот лет десять назад я даже удивился, как я тогда без сомнений прыгал. А теперь не решился.
До большого водопада шлось в основном левым берегом, по руслу, поэтому, чтобы попасть на Каменку приходилось перепрыгивать Подкомарную. Можно подняться повыше и преодолеть Подкомарную по торчащим валунам.
Сейчас уже много лет проложена тропа правым берегом Подкомарной, но очень высоко над руслом. Самой грандиозности при этом не видно. А мы в разные годы не раз подходили прямо под струи водопада.

07.02.2013, 09:00:14 |
Борис Чечет

Марина Васильева (Красноштанова): И все, кто умеет читать карту, принимают все истоки Подкомарной за Подкомарную.

Извините, логическая ошибка. Логически правильно: этот водопад на р. Подкомарной, этот на правом притоке р. Подкомарной, а этот на правом истоке р.Подкомарной. Р.Подкомарная становится именно Подкомарной после слияния её правого и левого истоков.Ну а если мы оба истока обозначаем одним именем, то тут и до "Подкомарки" рукой подать.
07.02.2013, 23:14:46 |
Борис Чечет

Марина Васильева (Красноштанова): просто смотрю на вещи немного глобальней, со стороны НЕ ИРКУТЯНИНА.

О как!!!
07.02.2013, 23:17:00 |
Марина Васильева (Красноштанова)Прошу простить иркутян и ангарчан, и байкальчан...(я тоже ангарчанка, иркутянка и байкальчанка... :-). Поясню. Это вовсе не пренебрежение к Каменке.
Раньше, когда я ходила только по Байкальскому региону, тоже "ковырялась в своём муравейнике" и назидательно поправляла всех приезжих, если они не знали название какой-то мелкой, всего в километр, местной речушки, которая даже на карте-то названия не имеет... Сейчас, посмотрев на мир шире, считаю, что не так уж это и важно — знать ну вот прямо все мелкие ручьи среди трёх сосен, главное — знать большой известный объект и к нему привязанные точки. И уж тем более смешно спорить, доказывать, и заставлять людей выучивать все местные названия, которых даже на карте нет. ИМХО! Не для спора написала.
08.02.2013, 18:40:01 |
Вячеслав ПетухинМарина, Вы, по-моему, немного не в той плоскости вопрос ставите. Может, точнее сказать, смешиваете вопросы двух разных типов. Одна плоскость — это авторитетность местных названий. Действительно, к ним не надо подходить фанатично, считая, что только они правильные. Ну вот, например, есть клуб туристов, и они назвали какой-то ручей сами и везде используют это название. Ясно, что другие люди могут называть этот ручей совсем по-другому, и приоритета тут ни у кого нет. Что касается Каменки, то тут всё однозначно — название имеет уже очень большую историю, широкое хождение, и никаких альтернативных вариантов названий у этой речки нет. Так вот "пренебрежение", "назидательность", о которых Вы говорите, это из этой плоскости. А на самом деле, при нормальном подходе, здесь ни пренебрежению, ни чему другому места не будет. Надо просто стараться объективно оценивать значимость разных названий (если есть варианты). Карты, конечно, имеют здесь очень большой вес, но и у них не стопроцентный авторитет. Нередки ошибки, просто опечатки на картах, это тоже надо иметь в виду.

А вторая "плоскость", о которой здесь в основном говорил я (за других судить не буду) — это точность формулировок. И это, конечно, всегда плюс. Для любого туриста (хоть местного, хоть нет :-) всегда важно, чтобы максимально точно понимали, что он имел в виду. Поэтому, когда ясно, где основная река, а где приток, надо, конечно, писать точно (например "водопад на правом притоке"). Вот и всё. В случае с Каменкой даже если мы не знаем этого названия "Каменка", а пользуемся только картами, мы всё равно ясно видим, что это не основное русло реки Подкомарной, а её правый приток. Значит, точнее писать именно "водопад на правом притоке". Всё однозначно.

Другое дело, когда вопрос о том, где основное русло, а где притоки, неясен. Да, такое для горных речек сплошь и рядом бывает. (Даже карты порой здесь вносят неопределённость. Вот я сейчас смотрел карту, там два разных истока Бамбукоя подписаны "Бамбукой".) Ну тогда уж точнее всего формуливоки типа "в долине такой-то" или "правый исток реки такой-то", или "перевал, соединяющий долины рек таких-то".
08.02.2013, 20:30:45 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да я ж не спорю, Вячеслав! Всё правильно Вы говорите, и Борис, и Юрий. Но если автор фотоотчёта написал "водопады реки Подкомарной", а не "водопады реки Подкомарной и её притока Каменки", то я не вижу в этом криминала.
За то, что автор обозвал речку Подкомаркой, его Юрий пожурил правильно (и я тоже к этому присоединяюсь, тем более, что автор до сих пор не исправил название). Но вот за отсутствие слова "Каменка" я за автора заступлюсь (началась дискуссия именно из-за Каменки) — тут уж Юрию не надо было к нему цепляться.

Если уж на то пошло, и все хотят восстановить истину, то первые (верхние по ходу тропы) водопады вообще находятся на правом притоке Каменки, а не на Каменке.
А на карте сайта, Вячеслав, река Подкомарная указана и там, где Подкомарная, и там, где Каменка! То есть оба "хвоста"-истока названы Подкомарной. Точнее — верховья Каменки в районе Чертова озера обозначены Каменкой, а в сантиметре ниже (но не доходя ещё до правого притока, который течет из-под перевала с памятником под пиком Черского, та же речка уже обозначена как Подкомарная... Ну и в чём спор-то?
Не хотела :-) Вынудили :-0
Вот заглянет НЕ ИРКУТЯНИН на схему, и подумает: "а почему та же самая река называется вверху Каменкой, а в 0,5км ниже — Подкомарной?", хотя никаких изменений на ней не произошло за эти 0,5км". И не станет он заморачиваться на эту тему, а скажет "водопады Подкомарной".
Загляните ещё раз на схему, проверьте. Может, у меня одной только такая заморока на схеме?
08.02.2013, 21:57:39 |

Марина Васильева (Красноштанова): Не хотела :-) Вынудили :-0

Марина, Вы снова переводите в плоскость, кто правильно себя ведёт, кто неправильно. А я то о другом. Заметили Вы, что на схеме неточно указано — спасибо. (Я эти подписи делал 10 лет назад и тогда плохо представлял, где какая река, карт хороших не было, а исправлять там довольно хлопотно, исправлено было только на том листе, где истоки Каменки.) Сейчас поправил. Так же я и к данному исходному вопросу подхожу — кто-то говорит, что названо неточно, если, действительно, неточно, что же надо с этим согласиться, безотносительно к тому, есть ли в этом вина того, кто так неточно написал. :-)) Не надо видеть в указании на неточность указание на вину.

Ну а о том, насколько "правильным" был тон того или иного участника обсуждения, я стараюсь не говорить и не обращать на это внимания. Во-первых, потому, что тут трудно уловить тон (интонации Интернет не передаёт), трудно объективно подойти к тому, а какой же тон "правильный". А во-вторых, потому что непонятно, кто более нетактичен: кто первым допустил нетактичную реплику, или тот, кто стал его за это укорять и доказывать, что так делать не надо. Помните, говорят "воспитанный человек не тот, кто не прольёт соус на скатерть, а тот, кто не заметит, как это сделают другие"? Я и Вам советую поменьше обращать внимание на оценку того, кто "правильно", а кто "неправильно" поступает, а больше обращать внимание на сам предмет обсуждения (в данном случае реки Каменка и Подкомарная).
08.02.2013, 23:04:18 |

Вячеслав Петухин: Помните, говоря...

А.П.Чехов "Дом с мезонином".
09.02.2013, 01:10:12 |
Юрий КузнецовМарина Васильева (Красноштанова)

Ну, что это за привязка «…первые (верхние по ходу тропы)»
Какой тропы, по ходу откуда? Вот уж так истину не установишь!
Напоминаю вновь, что мы с 65-го года неоднократно ходили прямо с метеостанции в ущелье Подкомарной, к большому водопаду, прямо под струи, метрах в 30-и ниже поднимались на левый борт (скальный, почти отвесный) ущелья. Здесь висела закреплённая стальная проволока 6 мм повешенная кем-то с незапамятных времён. Без неё залезть здесь было очень опасно, ей же мы пользовались, когда проходили водопады с Чёртовых ворот в обратном направлении к метеостанции. За полвека это было много раз.

«водопады вообще находятся на правом притоке Каменки, а не на Каменке»

А это просто чушь. Посмотрите моё описание «НЕ ДЛЯ СПОРА». На правом притоке (ручей Посетительский) один водопад, он есть в моей ссылке.
«а в сантиметре ниже» вот те на?! Наверное, на двух километровке! Нельзя же так неряшливо обращаться с картой.

Передо мной карта «Маршруты выходного дня» пик Черского.
Карта составлена и подготовлена к печати Восточно-Сибирским аэрогеодезическим предприятием ГУГК СССР в 1990г.
Так вот на ней приток, который позже стал называться Каменкой, не назван никак, а Подкомарная названа.
Каменка родилась позже и это хорошо. Название позволило более внятно говорить о подробностях и ориентации на местности для расплодившихся туристов. (это как-то не коснулось бравых тур.фирм).
Марина, зачем так упорно отстаивать СВОЮ правоту. Сходите хоть раз от метеостанции до Чёртова озера ДЛЯ СЕБЯ. Ведь Вы же будете путать туристов, которые вам доверяют (особенно иногородних, чтобы они когда-нибудь узнав правильные названия, не поморщились досадливо).
09.02.2013, 08:53:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Юрий Кузнецов: Сходите хоть раз от метеостанции до Чёртова озера ДЛЯ СЕБЯ.

Дорогой Юрий! Улыбнуло. Ещё не известно — кто из нас больше раз там побывал.
Давайте закончим на том, что ВЫ правы во всём, а я ничего не доказываю, лишь своё мнение говорю. :-)

Вы не слышите меня! Я уже несколько раз сказала, что все правы, и спорить не намерена.
09.02.2013, 13:51:34 |
Юрий ДаниловК затянувшемуся обсуждению добавлю реплику. Название "Каменка" на картах есть, но только изданных военно-топографической типографией (в том числе и на туристических), на картах Аэрогеодезического предприятия этого названия не встречал.
09.02.2013, 14:35:34 |
Константин Суханов

Юрий Кузнецов: А это просто чушь.

Не удержусь и замечу "пролитый соус на скатерть"; тем более, такие фразы звучат здесь нередко. Лучше использовать обороты, вроде: "а я полагаю, что..." , или "моё мнение иное".
Тогда, оппоненты не будут так остро реагировать на сообщения.

Юрий Кузнецов: Кого как, а меня коробит от "Подкомарки". Этакое пренебрежительное залихватское бывалого. Типичное поведение, вероятно, впервые попавшего в такое место. Река имеет название Подкомарная и не случайным людям переделывать его под своё понимание.

Чем плоха Подкомарка — суффиксом "ка"? Но вот "Камен-ка" — не то же? Ведь она же не "Каменная", по типу словообразования "Подкомарной". На моей памяти, оба названия использовались туристами наравне; более того, сокращённое "Подкомарка", в основном применялось и применяется местными жителями и охотниками.
И опять соус на скатерти. Вышеприведённая цитата, на мой взгляд, направлена на уничижение личности оппонента.
Ну, не воспитан я, не смог промолчать.
09.02.2013, 16:49:49 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я про чушь промолчала чисто из уважения к возрасту (все такие будем когда-нибудь). Но вообще-то это не чушь. И на правом притоке Каменки не один, а 2 водопада (можно даже 3 насчитать — один небольшой слив ещё есть). Фото выложить?
09.02.2013, 19:24:01 |
Юрий Кузнецов
Константин Суханов

Не хочу я в конкретном данном случае светских вежливых ужимок.
Это вовсе не моё мнение (плевать на моё мнение, оно мало чего стоит) я сообщаю ФАКТ!

И на правом притоке Каменки не один, а 2 водопада (можно даже 3 насчитать –

Насчитать можно сколько угодно, если каждый перелив считать водопадом.

«Дорогой Юрий! Улыбнуло. Ещё не известно — кто из нас больше раз там побывал».

Я не соревнуюсь с Вами в количестве раз, я просто считаю, что человек хоть раз прошедший путь, о котором я говорю, не стал бы устраивать спор. И ни одного примера неправильности в моём сообщении.
Честь мундира выше истины. Не редкое явление.
А то, что я назвал чушью, иначе не назовёшь.

А вот эта выходка блюдителями вежливости « не замечена»?!
Для не понятливых расшифрую смысл:
Что взять с выжившего из ума старого придурка.
Это исчерпывающая характеристика автора столь глубокой мысли.
На сайте не редко, к сожалению, двойные стандарты для вежливости.

10.02.2013, 08:23:43 |

Юрий Кузнецов:  «Я про чушь промолчала чисто из уважения к возрасту (все такие будем когда-нибудь)».А вот эта выходка блюдителями вежливости « не замечена»?!Для не понятливых расшифрую смысл:Что взять с выжившего из ума старого придурка.Это исчерпывающая характеристика автора столь глубокой мысли.На сайте не редко, к сожалению, двойные стандарты для вежливости.

Каждый получает то, что хочет,
Каждый слышит то, что ему надо...

Ваши оскорбительные выпадки "чушь" (это к моим словам) и "для непонятливых" — (это, видимо, к модераторам) — они к Вам же и возвращаются, в лучшем случае, молчанием, и не желанием общаться, в худшем — взаимным оскорблением.

Уважайте собеседника, если хотите ВЗАИМНОГО уважения.
Обычно этого правила не знают подростки, но очень хорошо должны понимать люди, прожившие долгую жизнь.
10.02.2013, 14:23:19 |
Андрей Гуров

Юрий Кузнецов

По поводу Правой Безымянной.
Если посмотреть на карту, то сразу от склонов пика текут реки Широкая и Челимиха.
А Правая Безымянная начинается от места их слияния.
У Славы на схеме Челимиха не подписана, а Широкая обозначена как Правая Безымянная.
10.02.2013, 17:55:12 |
Константин Суханов

Юрий Кузнецов: Не хочу я в конкретном данном случае светских вежливых ужимок.

Вообще, следование правилам этикета, всегда считалось хорошим тоном. Правда, реальные парни в подворотне, не заморачиваясь светскими ужимками, сразу хамят и бьют в морду. Но их никто и не обвиняет в излишней воспитанности...

Юрий Кузнецов: А то, что я назвал чушью, иначе не назовёшь.

Во избежание хамства, я бы назвал — иное мнение, всего лишь.

Юрий Кузнецов: «Я про чушь промолчала чисто из уважения к возрасту (все такие будем когда-нибудь)».А вот эта выходка блюдителями вежливости « не замечена»?!Для не понятливых расшифрую смысл:Что взять с выжившего из ума старого придурка.Это исчерпывающая характеристика автора столь глубокой мысли.

Знаете, Юрий. Когда я прочитал сообщение Марины, у меня даже не возникло никаких ассоциаций, кроме уважения к Вашему возрасту. Теперь Вы разъяснили смысл для всех. Полагаю, и для Марины Ваша версия понимания её сообщения явилась новостью, судя по её реакции. Спасибо. Если Вы так о себе думаете — ну, так тому и быть; не буду возражать, учитывая Ваш опыт и Ваш возраст. Поверьте, это не сарказм.
10.02.2013, 20:23:17 |

Андрей Гуров: Широкая обозначена как Правая Безымянная

Не совсем так. Можно проверить, что река Широкая на сайте известна и показывается именно там, где и должна быть. Только всплывающая подсказка там показывает Правую Безымянную. Всплывающие подсказки сложнее переделывать. Надо будет исправить...