Маршрут

Старт от Сухого Русла

Вершины весной кажутся гораздо ближе

Воздух прозрачен и листва деревьев не мешает любоваться пейзажами

Вышли на наледь на Хаюрте

По наледи легко идти

Хаюрта в среднем течение

Пришли. То есть наледь закончилась, русло сузилось.

Пришлось идти в лес. А тут - зима. Надеваем фонарики.

Этого никто не ожидал со стороны Тунки. Тропежка по колено.

После продолжительного барахтанья в снегу наконец то выбрались - теперь по моренам и поближе к реке, без снега по камушкам.

День второй. Утро в нашем первом базовом лагере. Пришли вчера сюда уже на закате. Первый день оказался весьма трудным.

Пошли прогуляться по верховьям Хаюрты. Выход у основной группы получился не ранний - в третьем часу где-то. Хорошо отдохнули. А Слава и Влад выскочили пораньше.

Идем по руслу, в чем то похоже на Белый Иркут.

Вроде небольшая дырочка ...

Но оказалось что в нее легко входит пол человека

Озеро Сердце

Стрелка истоков Хаюрты. Нам - налево если к пер. Панкова. Видно. что приходится тропить

Что бы дойти к пер. Панкова нужно от стрелки подняться на небольшую ступеньку, потом пройти плоскотину и завернуть направо. В общем еще неблизко

Славу и Влада застукали - они на пару часов пораньше нас вышли погулять ...

Слава и Влад тут наследили. Поднимались по снегу, потом по кулуару, пытаясь вылезти на гребень. Потом быстро съезжали вниз.

Сегодня мы дошли только до этого места. Уже надоело проваливаться в мокрый снег. До перевала - уже понятно, что не близко. Повернули назад.

Погода - супер! Солнечно и тепло весь день. Возвращаемся

Третий день похода. С утра постарались пораньше выйти - еще не было 8-00. Хотя лучше бы еще пораньше.

По пути к висячему цирку пер. Панкова. Удобнее здесь идти по низу, там где Слава, а не траверсом по довольно неприятному склону - снег затвердел, ноги пытаются соскользнуть.

Вот уже и перевал виден. Уклон постепенно увеличивается, под ногами - почти фирн. Местами приходится бить ступени. В принципе можно было и кошки надеть - удобнее было бы, точно.

Выход на гребень, уклон в этой верхней части град 35.

Верховья Архата. Знакомая нам уже картинка, только в другое время. Слава сказал, что снега не так и много. Самое правильное определение на мой взгляд - снега достаточно. В последствии выяснилось, что его хватило всем.

Гребень перевала Панкова

Перед спуском. Видна старая петля. Слава и Женя прицепили новую. Но после прохождения троих участников Женя петлю перенес левее по гребню. Там было удобнее начинать спуск

Уже спустились Слава. Дима и я. Снимаю как спускается Галя

Слава стоит у станции, помогает перестегнуться на вторую веревку. Все под контролем :-)

Заключительные метры по второй веревке, тут в принципе можно и без страховки

Спустились уже все кроме Жени

Общий вид маршрута 2А с Панкова

Первые участники тем временем спускаются дальше по уже глубокому снегу. Начались провалы, но снег пока сухой

Ну вот и Женя пошел по сдвоенной

Кулуар с пер. Прямолинейный просто весь забит снегом

Какой-то самолетик подвел черту над нашим прохождением

Теперь нам предстоит долгий путь по снежным полям, наледям. заснеженным болотинам. Пока впрочем все неплохо - под ногами довольно твердо

Но вот и началось !

Засадили девушку по самое нехочу. Но пока настроение отличное. Нам казалось эти сложности -кратковременные, скоро выйдем на озера и поскачем по тверденькому

Солнце будто подтверждает насколько логичное название у перевала Прямолинейный

Еще немного комфорта по наледи

И даже по травке

Видимо когда беспрерывно проваливаешься в мокрый снег. снимать не хочется. А как только под ногами твердо - сразу достаю камеру. Подходим к нижнему, третьему озеру. а вдали показалась голубая наледь на Песчанке

Песчанка уже недалеко

И вот мы выбираемся прямо на эту красоту.

Парадокс в том, что то что радует глаз - не всегда радует наши ноги. У меня в ботах давно хлюпает, а тут приходится местами по щиколотку в воде шлепать

Если идти в более прохладную погоду, слоя воды на льду не было бы скорей всего. Но конечно мы бы не увидели отражения гор. Так что в данном случае - я ЗА такие маленькие жертвы

Очередной привал в таком замечательном месте. В этот день -последний.

Еще немного прошли по наледи и потом забрались на высокий крутой левый борт реки, в лес. Там на склоне и установили лагерь.

Наша стоянка, вид отличный, но не очень удобно из-за того, что до воды далеко и круто. Приходится топить снег

Четвертый день похода. Вид на долину Архата ниже нашей стоянки. С утра погода подкачала - все серое..

Пошли дальше по каньону в его начальной части. Ночь была теплая, под ногами сыро и иногда участники проваливаются на льду

Идем по каньону сколько можно

Вышли из каньона. Дальше выходим уже на правый борт Архата

Идем высоко над рекой, выбирая места, где поменьше снега, но местами - по пояс. Погода между тем налаживается

Ледопад в каньоне

Ледопад

Шибко мне эта коряга понравилась, а тут еще и пик Кругозор попал в кадр

И такая бывает вода весной. Настой на травах, не иначе как лечебный, но спускаться до него - крутовато

О! Нашей радости нет предела - показалось устье Баром-Гола!

Стрелка Архата и Баром-Гола. Воздух удивительно прозрачен и краски яркие

Притопали на очень удобную стоянку напротив стрелки. И пейзаж - как полагается. Три дня любовался этой горкой

Мы здесь уже жили три года назад. Ара-Ошей-2010 это называлось.

Остаток дня отдыхали, приводили себя в порядок. Еще произошла неожиданная встреча -мимо нас прошла группа красноярцев под руководством Жени Глекова. Привет ему!

Пятый день похода. 1 мая - пошли на пик Кругозор. Сильно долго не спали, в такую погоду лучше все делать пораньше, ноги суше будут

Сверху увидели чьи-то свежие следы, а потом и зимуху разглядели

Поднимаемся по травке на гребень

Уже много чего видно, глазеем по сторонам и снимаем и снимаем

Вот и гребень. Видно почти весь наш дальнейший путь

С противоположного склона недавно сошла мощная доска

Топаем по гребню, пока всё очень удобно, легко и быстро

Местами чуть покруче, но никаких сложностей

Тренируемся в легком лазании, никаких проблем

Видим как с противоположного. правому по ходу склона слетает лавинка. Потом их было еще штук 10. и довольно мощные

Вылезаем на большую балду, думая что это уже вершина и видим .. до настоящей вершины еще топать, а местами и лазать минут 20-30

После кратковременного отдыха и обсуждения дальше идет только Слава и практически насильно примкнувший к нему автор

Прошли участок гребня от места где остановились наши. Гребень тут посложнее - узковат местами, даже хотелось страховку пару раз

На вершине

На эту конуснообразную вершину Слава запланировал восхождение на завтра. Для это нужно было спуститься по Архату до устья Зун-Гола, пройти его весь и поднявшись на перевал Горных Духов потом еще пройти по гребню до вершины

Образец узкого гребешка. Ширина его см 20-30 местами. Едва нога помещается. Влево и вправо - почти одинаково есть куда слететь

Возвращаемся к нашим, по пути повстречав Диму и Игоря, они тоже пошли на вершину

Дима взошел!

Дима и Игорь на вершине

Весь заключительный участок гребня и участники на вершине

Карниз на противоположном гребне. Кое что уже слетело. Но еще много съедет - карнизы висят и обламываются у нас на глазах

Возвращаемся к лагерю. Но с утра многое поменялось. Баром-Гол из тонкого ручейка превратился в мощный поток шириной метров в 10. Пришлось тупо бродить

Шестой день. С утра уже все было пасмурно и серо. Восхождение естественно отменилось. Но у нас был запасной вариант - прогулка до Зун-Гола и на водопад "Стакан"

Каньон Зун-Гола весьма живописен даже в такую погоду.

Было бы солнце, даже не представляю как бы было здорово - очень характерная нависающая двухглавая скала, каньон весь в разноцветных породах. Не хватало яркого солнца и голубого с облаками неба

Постепенно каньон сужается и вот мы уже жмемся по берегам

затем переходим на лед, а тут встречаются вот такие линзы изо льда

Каньон становится все уже и уже

И вот мы подходим ко входу в грот водопада Стакан

Ну наконец-то - чудо Природы, не зря мочили ноги!

Гена не верит глазам своим. Водо-ледо-пад пробует на ощупь

А Женя не упускает случая поледолазить, благо взял все необходимое

Первая ступень позади

На вершине!

А я балуюсь с выдержкой, вроде что то получается, обнаруживаю уже дома

На обратном пути пораньше выбрались из каньона по какой-то козьей тропе. Река далеко внизу едва заметна

Остаток дня прошел в обычных заботах о тепле и хлебе насущном. А поутру поднялись пораньше, что бы проскочить по холодку как можно дальше. Едва солнце осветило вершины, а мы уже давно на ногах

Седьмой день. Прощальный взгляд на полюбившийся кругозор. Снега между прочим поубавилось заметно

И вот уже я иду по тропе красноярцев (эх забыли сфотаться 30 апреля с Женей Глековым и Ко). А вся наша команда по каньону Баром-Гола прыгает с камня на камень

Пока еще далеко впереди Хубутский

Теперь уже прем как танки все вместе, сил с утра девать некуда до поры до времени

Вскоре однако запасы энергии в виде какой-то каши иссякли, у меня по крайней мере. Подпитывался видами в основном. Ну и сало выручало в самые трудные моменты

Хубутский уже рядом, но пока впереди

А тут уже Хубутский позади - пролетели перевал почти бегом

После 15-минутного перекуса рванули дальше, теперь уже все время вниз. Причем в начале - почти по льду. Под ногами твердо, поэтому все очень быстро. Местами еще попадается снег, но идти в общем то комфортно

Здесь Женя оторвался от коллектива и резанул по заснеженному склону

Мое любимое место. Здесь долина Хубутов расширяется и становится почти абсолютно плоской. Невольно замираю от простора, красок, ощущения полета

И наконец доходим до ГЗЛ и знаменитого Хубутского водопада, который приготовил нам сюрприз - глазам предстало чудище какое-то водно-ледяное

Слава сказал, что всякий разный Хубутский видел, но такой - впервые.

На этом собственно и все. Еще 15 минут и мы - на стоянке после серпантина. Оттуда до машин 3 часа ходу с утра. Бодренькие. хорошо отдохнувшие выскочили еще не было 8-00 утра и в 3 дня уже были в Иркутске.

Рассказ о походе

Sergey V

Егор ПолтавченкоСпасибо за фотоотчёт и множество красивых фотографий.
20.05.2013, 08:03:50 |
ЕленаСпасибо, Сергей, теперь имеем полное представление, что, где и как вы ходили, что видели. Здорово, красивые фоты!
20.05.2013, 15:08:12 |
FelixСпасибо Сергей, содержательно и объемно получилось. С удовольствием посмотрел.
22.05.2013, 23:16:20 |
Светлана БогородскаяСпасибо большое! Но чувствуется, что впечатлений было так много, что просто должны быть новые витки этой истории.
22.05.2013, 23:26:41 |
Sergey VСпасибо всем за теплые слова.
Истории собственно в этот раз что то не вышло никакой. Все гладко, спокойно, без приключений. Одни развлечения. С Женей почти всегда так :-)
23.05.2013, 07:40:00 |

Sergey V: Все гладко, спокойно, без приключений. Одни развлечения. С Женей почти всегда так :-)

23.05.2013, 12:24:09 |
FelixНу судя по фото в дыре, Женя таки приключений искал :)))