Природа Байкала | Походы и спорт

Походы и спорт

Горный и пешеходный туризм

Для горных и пешеходных походов наиболее популярны районы Тункинские Гольцы, Хамар-Дабан, Байкальский хребет. Сезон пешеходных путешествий продолжается с конца мая по вторую половину сентября. Перевалы - на Хамар-Дабане как правило простые (большей частью 1а), в Тункинских гольцах - до 2б* категории сложности.

Специфика походов в Тункинских Гольцах:

• Зона леса простирается довольно высоко, поэтому в большинстве случаев можно рассчитываеть на ночевку в лесной зоне.
  • Летом (особенно в июле) часты дожди. Вследствие этого, возможен большой перепад уровня рек. Кроме того, следует расчитывать на движение в походе даже во время дождя.

Лыжный туризм

В лыжные походы ходят чаще всего на Хамар-Дабан и в Саяны - в Тункинские Гольцы. Наиболее популярен здесь маршрут на Шумакские источники через Шумакский перевал.

Материалы Марины Васильевой (Красноштановой), связанные с лыжным туризмом:

Пышные юбки свадебных платьев (Энциклопедия лавин)
В фотоотчёте предлагается вниманию моя личная коллекция лавин. Виды, характеры, выбор пути на лавиноопасном склоне, схемы прохождения. Большинство лавин запечатлено всего в одном походе - на Верхнеангарском хребте - одном из самых лавиноопасных в Байкальском регионе. За 20 дней похода мы увидели, отсняли, прочувствовали столько падающего снега, сколько не видели за все наши жизни вместе взятые.
Выживать или жить?
Вернувшись с семинара по выживанию в зимнем лесу из Подмосковья, (который проводился для студентов, увлекающихся «выживанием»), захотелось поделиться принципами реальных зимних путешествий и рассказать о снаряжении, используемом лыжниками России, в том числе и о собственном снаряжении и опыте. Почему слово «выживание» поставлено мною в кавычки? Вы это поймёте сами, прочитав рассказ.

Беговые лыжи

Один из популярных лыжных райнов - Олхинское плато. Весной здесь проводится традиционный альпинистский марафон (56 км.).

Альпинизм

Наиболее популярный альпинистский район Восточных Саян - Тункинские Гольцы. Район активно посещается альпинистами, прежде всего из Иркутской области и Бурятии. Имеются маршруты различных категорий сложности: до 5 Б. Правда наиболее полно представлены только скальные маршруты, ледовые маршруты отсутствуют. Большинство маршрутов классифицированы для зимнего времени (15 октября - 15 мая). Неформально считается, что летом сложность маршрута снижается на половину категории. Наиболее популярны (ввиду их доступности) три ущелья.

На Хамар-Дабане есть возможность совершать тренировочные выходы на отдельные вершины, но классифицированных маршрутов нет. В районе Мунку-Сардык до недавнего времени было всего несколько классифицированных маршрутов, причем только 1-ки и 5-ки, но в пару последних лет классифицировано еще несколько маршрутов.

Водный туризм

Сплавы проводят на Хамар-Дабане по рекам Утулик, Снежная, Хара-Мурин. В Тункинских Гольцах - по реке Китой, в Окинском районе Бурятии — по рекам Ока и Жомболок.