В конце июня этого года, находясь на Шумакских источниках, пытался в крайне вежливой форме, на "Вы", разумеется, задать вопросы экологически-организационного характера хозяину турбазы (и агенства Аэростар) Грейзе Олегу Владиславовичу.

До этого пытался задавать вопросы им на сайте http://www.shumak.ru но они категорически на хотят отвечать там на неудобные вопросы, а потом вообще вычистили весь свой форум и оставили только восхищенные отзывы и вопросы типа "сильно хочу попасть на турбазу Шумак — подскажите, как это сделать".

Также пытался задавать вопросы персоналы турбазы "Ока-Шумак", но персонал не вполне в курсе и предложил мне пообщаться с самим Грейзе, который "как раз завтра прилетит на Шумак". При этом добавив, что "Олег Владиславович очень хороший человек и очень заботится о своем "добром имени" — поговорите с ним обязательно.

Ну и поговорил... С самого начала разговора Грейзе держал себя очень надменно и отвечал недобро, но первые пару минут ещё оставался в рамках приличия (хотя и на грани). Но очень быстро перешел на "ты" (я до конца разговора остался на "вы" и в очень вежливой форме), и перешел на очень хамски-агрессивный тон, ещё через пару минут разговора уже просто орал на меня, обматерил (меня вообще *первый* раз в жизни обозвали, извините, "мудаком"...) на мой вопрос "почему Вы меня оскорбляете ?" ответил "сейчас тебя ещё не так оскорбят!!! Ты ещё узнаешь, как могут оскорбить! (при этом в 10 метрах от нас стояли несколько его охранников в камуфляже...) Вали отсюда!!! Чтоб я тебя здесь больше не видел!!!

Народ, бывший свидетелями этого уродства, стыдливо отводил глазки — ведь они ждали вертушку в Иркутск, и идти на конфликт с Грейзе им было "не с руки" :-(

Я за много лет *НИКОГДА* не встречался с таким махровым уродским хамством! Правда коммерсанты к нам идут *просить*, возможно поэтому они все "белые и пушистые", хотя нет, я очень многих из них знаю и в их рабочей обстановке — тоже нормальные люди.

Тем не менее, есть, конечно, существенная польза от наличию турбазы "Шумак".

Поэтому,несмотря на хамство с матом, для объективности, привожу "интервью" с Олегом Грейзе

(ответы привожу в "приглаженной" форме, с удаленной агрессией и хамством)

1. у Вас на щитах и сайте написано об обязательной регистрации с предоставление документов, удостоверяющих личность, но ведь по закону Вы не имеете права этого делать, т.к. Вы — "природный парк", а не заповедник-заказник-нацпарк. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: "нам это нафик не надо, но если мы захотим — вы все будете регистрироваться и никуда от этого не денетесь"

"И вообще это не наша инициатива, а администрации района, у которой 20% акций 'Ока-Шумак' "

2. У Вас декларировано, что запрещен выгул лошадей, тем не менее, на источниках по-прежнему пасуться лошади. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: "мы не имеем возможности это контролировать"

3. Выше старой радоновой бани построена новая, турбазовская. Говорят, вы будете откачивать радон из источника ? А куда будет идти слив из вышей бани, находящейся выше старой ?

Ответ: "проводилась экологическая экспертиза и общий дебет из-под земли существенно больше втекающего в старую баню, поэтому, несмотря на откачку, в старой бане всё останеться по-прежнему. Слив будет производиться ниже старой бани, в тот-же ручей, куда стекают естественные стоки источника.

Кстати, старая баня им переделана (отремонтирована), законопачены все щели, жаль что не мхом, "для природности" а "Макрофлексом" (монтажной пеной). Жаль, что выброшена дверь между "предбанником" и самой ванной.

4. "Куда девается отработанная вода из горячего душа и вообще вся отработанная вода с турбазы ? "

Ответ: "Используются резурвуары с био-разлагающей средой, всё прошло экологическую экспертизу".

Создалось впечатление, что Грейзе "боится" вопросов такого типа, поскольку уже после вопроса №2 начались "наезды" на меня лично с переходом на "ты", и агрессией типа: "да ты сам всё нарушаешь, сейчас мы на тебя самого найдем компромат!

Ты жжешь костры без разрешения!!!"

Я: "вот как раз _я_ костров не жгу вообще и хожу на газе"

Грейзе: "ходят на ногах!" (это, типа, шутка юмора видимо была...). Что ты здесь умничаешь ?! Ты точно жжешь костры и тебя за это можно привлечь! Ты в лесу для костра щепочку подобрал, а это валежник, и на это надо разрешение!!!"

Собственно, с этого момента и началась неприкрытая агрессия и хамство с угрозами типа "мы сейчас на тебя найдем кучу компромата!" и "сейчас тебя ещё не так оскорбят!" (напоминаю, после его мата и с кучкой его охранников в 7-10 метров).

Уже потом подумалось, что Грейзе почему-то решил, что я над ним "издеваюсь" и "умничаю", хотя и жгу гостры как и "все туристы".

Он видимо, совсем не в курсе (т.к. сам совсем не турист), что есть лиди типа меня, которые на самом деле ходят исключительно на газе без разведения костров.

Кстати *весь* мусор я тоже выношу с собой в цивилизацию и выбрасываю уже в Иркутске.

Те, кто меня хорошо знают, должны помнить, как я всегда ругался даже на использование мыла и зубной пасты в походах именно из-за очень "трепетного" отношения к экологии. Хотя и перегибал иногда палку, как потом становилось понятно :-)

Т.е. я-то на него ни в коем случае не "наезжал", просто хотел задать вопросы как представитель туристской общественности, обеспокоенной положением дел на Шумаке.

А он, видимо, решил, что я на него "наехал". Тяжелая жизнь у коммерсантов — каждого куста бояться... :-)

Потому что иначе он отвечал-бы спокойно, по делу и без хамства и "наездов".

Ну да ладно, "что есть — то есть".

Итого, не беря в расчет личность самого Грейзе, *пока* для Шумака присутствие там турбазы несомненно положительно, т.к. "захвата Шумака" нет (металлическим сеточным забором огорожена только территория турбазы существенно ниже источников), наличие турбазы обеспечивает регулярный круглогодичный еженедельный рейс вертолета , что может пригодиться в том числе и в аварийных ситуациях.

Также обеспечивается спутниковая связь (хотя и по совершенно жлобской цене 150 руб/минута!!!)

Есть магазин с тушенкой-сгущенкой-сахаром-макаронами и пр, включая туалетныю бумагу и даже газовые "дихлофосные" баллоны! Причем магазин тоже круглогодичный, так что это можно использовать для существенного уменьшения веса в длинных походах. Кстати, можно заказывать заброску любого груза на Шумак по цене 60 руб/кг.

Несомненный плюс в том, что Грейзе вывез (по его словам) с Шумака более 30 тонн мусора (от других слышал цифру 300 кг, но это не принципиально).

Разумеется, это не от "великой заботы об экологии", а от элементарного коммерческого расчета: мусор в районе источников ухудшает мнение клиентов об источниках и таким образом может вести к недополучению прибыли.

Но в данном случае коммерческий расчет хорошо согласуется с экологической пользой.

В тоже время нельзя не упомянуть (информация подтверждается из разных источников) о том, как при строительстве турбазы вся вертолетная площадка и прилегающая территория была загажена краской, маслом и прочими техжидкостями. В лесу в районе источников неоднократно попадаются брошенные использованные канистры из-под моторного масла (видимо от генераторов и бензопил), многочисленные спиленные деревья, в том числе высокие живые, судя по оставленным пням.

На турбазе и новой радоновой бане регулярно работают генераторы и пр, создавая неприятный "звуковой мусор", которого сроду не было и не могло быть на Шумаке :-(

По слухам, его охранники (или кто ещё из персонала) привозили на вертолете на Шумак "городских девиц" в коротких юбочках и на каблуках, каковые девицы мылись в старой радоновой ванне с шампунем и пр. А когда живущие на Шумаке люди пытались прекратить это безобразие, то встречались с "непониманием" со стороны охранников турбазы.

Для объективности: турбаза предлагает бесплатно мешки для мусора, которые нужно отнести на вертолетную площадку для вывоза с Шумака — это *ОЧЕНЬ* правильно и нужно!

Вообще, в последние годы сильнопосещаемые места в горах превращаются просто в *ПОМОЙКУ* :-(

Я с 84 года регулярно хожу на Шумак, но ТАКОЙ "срач" на перевале и тропе начал образовываться только в последние годы :-(

На перевале "Шумакский" уже просто *ВОНЯЕТ* натуральной помойкой! Кучи банок из-под пива, разных платиковых бутылок, рваных тряпок, остатков еды, рваной обуви, использованных батареек, вплоть до большого блока аккумуляторов.

Вобщем, вид и запах точно как у мусорного бака :-(

Стоянка ниже озер, до границы леса — уже почти палатку ставить некуда, т.к. огромная куча консервных банок и всякого мусора.

Ладно хоть это всё касается только сильнопроходных мест типа тропы на Шумак. Хотя тоже очень неприятно.

Стоянки на водопаде уже малопригодны для ночевки, т.к. везде банки-склянки, мусор, всё вырублено и загажено :-(

На самом Шумаке очень во многих зимовьях нары уничтожены частично или полностью (видимо, какой-то урод на дрова пожег) Чудом уцелел пока "Сибиряк" и новый соседний с ним дом в сторону ворот на Шумак. Ну ещё "Сайковский" большой дом и новый дом около "Сайковской" бани.

Вертушка на Шумак туда-обратно стоит 9 т.р., в одну сторону 6 т.р.

Проживание на турбазе 12 т.р. за неделю.

Хойтогольские буряты за доставку на лошадях хотят от "3500 в одну сторону, 7 т.р. туда-обратно" до "10 т.р. в одну сторону" (товарисч совсем офигел от жадности...)

Причем ссылки на то, что вертушка с Иркутска туду-обратно стоит всего 9 т.р. не понимают, иногда ссылаются на то, что "на лошадях-то интересно! поэтому столько стоит"

Сергей Н.

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Serg

Сергей, а что всё таки с экологической обстановкой на Шумаке? Можно подробнее?

Сложный вопрос.
С одной стороны, некоторая часть мусора убрана (по одной версии, вывезли вертушками, по другой — закопали в большую яму), но далеко не весь. Но и за эту часть спасибо Грейзе, хотя он далеко не альтруист, разумеется, а просто повышал привлекательность Шумака для своих клиентов.

С другой стороны, Шумак всегда был ПРИРОДНЫМ местом, и народ там был вполне лесного вида, а теперь уродские пластиковые домики, выше старой радоновой бани построена баня из камня, цемента, пластиковой крыши, эти сволочи обделали древнючую каменную кладку выхода радона из-под земли ЦЕМЕНТОМ (вот это вообще УРОДСТВО!), старую радоновую баню перестроили, щели в стенах заткнули не мхом, как там было десятилетиями, и "запенили" монтажной пеной типа Макрофлекса.
Это тоже УРОДСТВО :-(
Верхняя баня гудит генератором регулярно, окна забраны "вглухую" ржавыми железными листами (т.к. буряты пообещали сжечь новую баню)
На самой турбазе тоже регулярно гудит генератор, создавая омерзительный "промышленный шумовой мусор", которого НИКОГДА не было на Шумаке.

По источникам ходят "хомячки", в виде мужчинок и дамочек в совершенно городской одежде, ЖРУЩИХ "СЕМАЧКИ" И ПЛЮЮЩИХСЯ ТУТ-ЖЕ :-(
Причем эти семечки продаются тут-же в магазинчике турбазы.

И выглядят все эти городские "хомячки" вместе с пластиковыми домиками турбазы крайне инородными вещами на фоне горной тайги Шумака... :-(

По заказу Грейзе выпущен DVD с фильмом о Шумаке, где чётко и неоднократно продвигается мысль, что "Шумак чуть не погиб от диких туристов и бурят, но его успел спасти богатырь Грейзе" (причем "богатырь" — не гипербола, прямо так в фильме и говориться)
и мысль, что "только благодаря компании Ока-Шумак и лично Олегу Грейзе Шумак спасен от полного разрушения, и его необходимо и дальше защищать таким-же образом"

В общем — исключительно грамотный PR-фильм.
Самое печальное, что фильм сделан качественно и грамотно с точки зрения психологии обычного народа, и все так и будут думать, как в фильме говориться... О "великом спасителе Шумака — Олеге Грейзе, и его компании Ока-Шумак"

Но это всё так, лирика.
Если отбросить в сторону исключительно хамскую сущность самого Грейзе, то, кроме снесения кучи инородных сущностей на Шумак, турбаза не очень выделяется из природы, если постараться не обращать на неё внимания.
"Хомячки" — ну это теперь неотемлемая часть Шумака, к огромному сожалению :-(

Ещё минус, но уже не турбазе, а как раз туристам и местным проводникам: тропу Ниловка Шумак КОНКРЕТНО ЗАГАДИЛИ!!!, ИСПОГАНЕНЫ мусором множество удобных стоянок, на перевале Шумакский НАТУРАЛЬНАЯ ПОМОЙКА!, даже с запахом помойки, и вид чисто как в мусорном баке :-(
Ещё 5 лет назад такого не было и в помине (я уже раз 30-40 через этот перевал ходил), а сейчас там просто неприятно находиться.
Во многих зимовьях на Шумаке нары разрушены до непригодного состояния, много нар просто отсутствует.

24.10.2007, 23:38:51 |
Александр МамонтовСерега, а "хомячки" это еще что за напасть?
25.10.2007, 13:06:20 |
Serg

Серега, а "хомячки" это еще что за напасть?

Как я уже описал выше, это такие граждане в почти городской одежде, непрерывно жрущие семечки, и, соответственно, плюющиеся тут-же налево-направо. Чисто как хомячки, блин... уроды... :-(

НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО НА ШУМАКЕ, пока не появилась эта турбаза... :-(

25.10.2007, 20:26:25 |
Евгений К.хотел сказать ...планировал свой маршрут через этот превал..но сейчас уж точно в обход пойду...благо есть куда ))
22.05.2008, 11:14:06 |
Эраст БутаковЭмоциональная Антирекламма — двигатель и помошник в деле охраны окружающей среды. Не знаю кому как, а мне база понравилась.
22.05.2008, 14:41:46 |
Евгений К.я про перевал ... ))
22.05.2008, 14:48:28 |
Serg

Эраст Бутаков:  Эмоциональная Антирекламма - двигатель и помошник в деле охраны окружающей среды. Не знаю кому как, а мне база понравилась.

Эраст, ценность Шумака была, в том числе, и та, что он был весь натуральный, из природных материалов, зимухи из брёвен и проконопачены мхом. Из шума — только шум ветра и воды в реке.

А теперь местами пластиковые крыши и стены, мерзкий шум генераторов, и т.п.

Хотя, конечно, можно стоять подальше от турбазы, в радоновую баню ходить рано утром, или совсем поздно вечером, тогда там ни людей ни генераторов.

И вообще исключить июль из числа месяцев, пригодных для посещения, тогда и народу будет сильно меньше, и природа покрасивее.
24.05.2008, 11:54:24 |
Дэн петровМне база в принципе тоже не мешала. Зимухами пользуюсь редко, предпочитаю палатку. Отойти подальше не очень большая проблема. Не знаю, как у кого, а у меня проблем с охранниками не возникало. А вот проблемы с непониманием идущих на Шумак своими ножками, но отдирающими остатки досок в районе сарая или на озёрах на костёр, были и достаточно часто. Если человек обойдён воспитанием, с ним уже ничего не сделаешь. Помойки на стоянках, тоже не вертолётом занесены. К сожалению, сейчас природа вошла в моду, а где мода, там бардак.
24.05.2008, 16:44:57 |
Сергей МальцевА вот я как раз из тех "уродов" (и "хомячков"), которых так люто ненавидит "Сергей Н". Имею самое непосредственное отношение к фирме, так изувечившей чистое место.
Я даже принимал участие в создании этого жуткого фильма про Шумак, о котором пишет великий гуманист "Сергей Н".
Пеплом посыпать голову что ли?

Клевета, конечно, огорчает. Ее не заткнешь ничем, тем более не опровергнет ее тот, в чью сторону она направлена. Можно спорить с клеветником до бесконечности, он всегда придумает свои новые "подробности". Но меня радует, что нашлись те, кто возразили здесь этому доброжелателю. Спокойно и вразумительно.

А ко всем остальным у меня приглашение — оцените фотки из нашего похода на Шумак этим летом:
Shumak.ru — раздел "Путь на Шумак, август 2008".

С уважением ко всем,
администратор сайта "Природный целительный комплекс Шумак" Сергей МАЛЬЦЕВ
10.11.2008, 08:56:22 |
Serg

Сергей Мальцев: Прочитал сейчас на форуме эти откровения "Сергея Н" и узнал о том, какому нехорошему делу я служу и какой я, оказывается, лживый и продажный.

Клевета, конечно, огорчает.

Сергей, в моих "откровениях" ни слова клеветы! только правда! Так что может хватит врать ?!
Заодно где написано, что я "люто ненавижу 'хомячков'" ?!
И где написано, что вот именно "Сергей Мальцев лживый и продажный" ?!

Ведь это как раз вы клевещите...

Если вы администратор http://www.shumak.ru, то вы сами прекрасно знаете, что не ответили на сайте ни на один из "неудобных" вопросов, а потом и вообще почистили форум и сделали премодерацию...

По ситуации на Шумаке я привел свой личный взгляд на это и кратко описал имевший место разговор с Грейзе, в процессе которого я вел себя предельно корректно, а Грейзе практически сразу сорвался на оскорбления с матами и прямые угрозы... Это просто факт, имевший место быть в присутствии нескольких свидетелей.

По фильму — я высказал своё мнение о нем, где Грейзе предстает "богатырем", спасающем Шумак от "плохих" местных жителей и туристов.
При этом я признал и (немногие) положительные стороны от наличия там турбазы.

Где неправда-то ?!

Процитируйте мои слова, которые являются клеветой, по вашему мнению!

10.11.2008, 14:00:37 |
Serg

Сергей Мальцев: великий гуманист "Сергей Н".

Я, кстати, весь свой мусор выношу с собой из гор, и выбрасываю уже в Иркутске, а вы ?...

Сергей Мальцев: Заглянул в личные данные "Сергея Н" (http://nature.baikal.ru/author.shtml?id=serg). И появилось к нему предложение: "Гюльчатай, открой личико!"

Зачем ? Здесь многие не имеют "личика" на аватарках, это-же не "фото на пропуск"
10.11.2008, 14:18:49 |
антон новиковРебята ну на какой ляд вам этот шумак. Он же только для больных организмов надобен. Ну а красивых мест там куда ни посмотри и не пойди в любом месте. Раз в десять живописнее источников.
Я был проходом один раз в 90 годах и чего? Вокруг конский навоз за двадцат метров отойдешь человеческие зевы плюсы. Так чего то не тянет специально туда. Так если мимоходом на день отогрется и дальше.
Так пусть кто не может ходить летает тудысь. Ребята у Грейзе мировые (Федору и Сереге респект!).
Так что не надо ходить на шумак в — смысле источники — здоровым туристам.
Но это мое мнение.
10.11.2008, 20:54:04 |
владислав крюков[cite;антон новиков]Ребята ну на какой ляд вам этот шумак. Он же только для больных организмов надобен. Ну а красивых мест там куда ни посмотри и не пойди в любом месте. Раз в десять живописнее источников.

Так что не надо ходить на шумак в — смысле источники — здоровым туристам.
Но это мое мнение.
10.11.2008, 22:07:03 |
владислав крюковдаже не понятно, как относится к сообщению А.Новикова. Мне лично оно напоминает мнение торгаша: 1). Нам что не продавать, лишь бы прибыль была и 2). Не нравится, походите по рынку поприценивайтесь.
ВЫ-"прфессиональный Гид-проводник" ? это у вас просто такой способ заработка, а не минталитет, профессия....не называйте себя так
10.11.2008, 22:07:07 |
антон новиковБлин я не понял — может вы не то сообщение читали уважаемый Владислав — тогда повторю — источники они в принципе для больных людей. А когда туда прет здоровый народ и по воздуху и пешком и на конях. А потом удивляются чего то все загажено.
Я не касаюсь вообще кто там заправляет, какие проблемы у курорта.
Еще до вертолетчиков — я в принципе был такого мнения — ну нечего там делать! Лучше сходить нормально через несколько перевалов — там красот больше.
И где тут у меня — "напоминает мнение торгаша: 1). Нам что не продавать, лишь бы прибыль была и 2). Не нравится, походите по рынку поприценивайтесь." — не могу понять! Я вроде ничего не продавал.
Сказал что ребята там работают нормальные. С Оки меня снимали было дело. Да по Байкалу группу нашу сопровождал вертолет. Где мы и пообщались.
10.11.2008, 22:57:10 |
антон новиковВсе таки люди интересные. Перечитал свое сообщение. Где там мнение торгаша. Скорее мнение отьявленного туриста. Порой видимо что то свое между строк читаем.
10.11.2008, 23:13:33 |
владислав крюковмоё глубокое мнение, что Байкал, Шумак и остальные красоты должны быть доступны людям с любым здоровьем и любым достатком. А отношение: что туда в грязь ходить, это всё равно для больных людей...неправильно. Если так относится к срачнику на Шумаке, как написал Сергей Н., то и Малое море и Долина вулканов да и весь Баукал будет один сплошной срачник с " хомячками".
10.11.2008, 23:24:50 |
антон новиковПро срачник — он у нас везде.
Что делать не представляю даже.
Прямо хоть фонд создавай "за чистые берега Китоя" например — народ на машинах мешками провизию привозит а увезти три бутылки — "типа в падлу".
Создать фонд и пусть вместо ящиков для строящихся церквей кладут на очистку берегов(начать смалого). Какие то административные меры и увещевания бессмыслены. Нужна кучка энтузиастов что бы раскачать администрацию и народ. Не будут разводить срач у города тогда и вгорах почище будет.
10.11.2008, 23:50:24 |
Юрий Лавров

антон новиков:  ...Что делать не представляю даже... Нужна кучка энтузиастов что бы раскачать администрацию и народ....

Боюсь, кучка энтузиастов весь народ не раскачает (вернее, ту его часть, которой это требуется). Те, кто вывозит мусор с собой (порой не брезгуя прихватить оставленное и кем-то другим) — вспомните, с какого возраста вы там поступаете? Наверняка сколько себя помните. Это же с самой первой прогулки в лес закладывается в голову. И получается, что вторую часть людей — тех, кто оставляет мусор — этому в положенное время не научили. И, как ни цинично прозвучит, но горбатого могила исправит. Их уже не перевоспитать, слишком поздно. У этих людей уже голова по-другому работает. Так что остается только нынешним родителям учить детей или молодежь совсем юную — в тот момент, когда они только-только начинают открывать для себя мир Природы. А это, как ни печально, вопрос смены даже не одного поколения.
11.11.2008, 01:28:42 |
Юрий Лавров

антон новиков: Прямо хоть фонд создавай "за чистые берега Китоя" например -

Фонд, равно как и рейды волонтеров по очистке особо посещаемых мест — это лечение симптомов, а не болезни. В долгосрочной перспективе это ничего не изменит. Одни так и будут продолжать гадить, другие — убирать собственноручно, либо давать деньги на уборку.
Возможно, кучка энтузиастов может сделать и нечто большее, чем просто воспитание собственных детей. Всё-таки много сейчас за город выбирается молодежи, у которой ещё есть шанс впитать в себя идею первозданной чистоты природы, даже если родители не потрудились им её внушить. Можно попробовать, например, воспользоваться методом советских агитационных плакатов. Типа "А ты — хочешь, чтобы Байкал жил?" с картиной, предельно реалистично изображающей что-то типа постъядерного пейзажа с мертвой гладью озера и грудой пластиковых бутылок и обёрток на переднем плане. Пример, конечно, утрированный, но идея та, что можно попытаться словом воздействовать на человеческие чувства, каким бы это ни казалось утопичным. И я не исключаю, что в нынешних условиях очень многие просто посмеются (в частности, те неисправимые, о который я сказал в прошлом комментарии), но ведь кто-то и задумается на этим. А значит, какой-то результат всё-таки будет.