Просыпаемся, как и следовало ожидать, довольно поздно.
Я, лишь продрав глаза, опять сразу хватаюсь за фотоаппарат. Впервые за три дня, окружающие нас горы демонстрируют себя во всем великолепии – не прикрытые облачностью и освещенные относительно низким солнцем.
Погода зовёт в путь. Но о каких-то масштабных вылазках речи уже не идёт. Для этого нужно было раньше вставать. Неторопливо завтракаем, обсуждая возможные варианты короткой прогулки.
Приходим к единодушному выводу о том, что стоит немного полазить по правому склону окружающего нас цирка. Там и перевальчик какой-то в сторону Бабхи виднеется… но не будем загадывать.
Я между делом потихоньку сгибаю и разгибаю ногу, проверяя работоспособность колена. Проснувшись среди ночи, в ужасе почувствовал, что сустав «заржавел».
Нога была полусогнута, я попытался повернуться на другой бок и распрямить её, но не тут-то было. Вчерашний дискомфорт оказался сущей мелочью по сравнению с этой настоящей болью. Я некоторое время лежал, массируя колено и постепенно, миллиметр за миллиметром, выдвигая ступню вперед. Наконец-то упёрся ею в стенку палатки и облегченно вздохнул. Получилось!.. После этого, вытянувшись, некоторое время лежал без сна, тревожно думая о завтрашнем и послезавтрашнем днях. Завтра можно отлежаться тут, но что делать, если эта боль не уйдет? Я ведь тогда не смогу сам выйти отсюда. Блин, никогда не было проблем с коленками, надо же было такому случиться! Старость, однако, подкрадывается. Что-то рано она начала козни строить…
А утром вдруг, к великой радости, выяснилось, что эти боли ушли. Остались лишь ощущения, подобные вчерашним, но даже более легкие.
Тем не менее, парням рассказал о пережитых ужасах ночи, и они советуют сегодня остаться в лагере, поберечь ногу. Почти было соглашаюсь, но тут же понимаю, что сидеть тут целый день на месте в одиночестве – это, пожалуй, выше моих сил. Мало того, что медведи тут лазят, деревьями хрустят поблизости, так ещё и после вчерашних посиделок состояние несколько угнетенное. Остаться одному — верный путь к подавленности и лишним тревогам. Нет, нужно собраться с силами и дать организму физическую нагрузку, чтобы выгнать всё лишнее и вернуть себе радость жизни. «О спорт, ты жизнь!». Плавали – знаем. Ни в коем случае нельзя сейчас оставаться здесь одному.
Нога со мной солидарна и почти не напоминает о своём ночном выступлении. Кроме того, Лёха предлагает мне воспользоваться взятым с собой на всякий случай коленным ортезом.
Я одеваю этот, необычный для меня, чехол и скептически интересуюсь:
- И что, он как-то помочь может?
- Да я его после операции месяц вместо гипса использовал! – Лёха задет моим недоверием. – Он ограничивает подвижность сустава.
Показать текст полностью