|
| 1 мая 2014 года
Маршрут дня: Красноярск — Канск — Нижний Ингаш — Нижнеудинск — Тулун — Усолье-Сибирское — лесополоса где-то на объездной вокруг Иркутска.
В отличие от прошлого года, мы стали более организованными и уже в 6 утра машины собрались в условленном месте в Красноярске и проследовали на выезд из города в сторону Канска.
Еще при выезде с парковки было замечено, что у меня немного спускает заднее правое колесо. Никак мне не удается в поездках обойтись без колесных приключений. Колесо спускало несильно, и было решено заняться его ремонтом где-нибудь уже в Канске.
Утро этого дня было морозным и местами на дороге встречался гололед, однако резина хорошо держала, что позволяло идти на высокой скорости.
С первых километров трассы дорога стала радовать заметными улучшениями в качестве покрытия. Ямы практически отсутствовали, и большей частью дорога позволяла держать скорость 100-120 км/ч. Выше 120 я не езжу принципиально, потому что Одик начинает нещадно глотать бензин.
Где-то в Канске увидели шиномонтаж, однако он был занят переобувающимся жигуленком. Определив, что колесо за пробег от Красноярска практически не спустило, решили не ждать и покатили далее.
Дорога продолжала радовать вплоть до Нижней Поймы. В Нижней Пойме осталось все без изменений — плохой гравийный участок протяженностью 5 км. Работы ведутся, похоже, трасса будет не только расширена, но и спрямлена. Однако конца работ видно не было, видимо, год-два стройка еще продлится.
По окончании гравийного участка дорога снова стала хорошей и в начале Иркутской области перешла в великолепное трехполосное шоссе.
До Нижнеудинска летели с ветерком. Потом дорога стала ухудшаться пока не перешла в 5-километровый гравийный участок перед Тулуном. В самом Тулуне асфальт на улицах подремонтировали и начали ремонт мостов. Вокруг ремонтируемых участков работали гравийные объезды.
На выезде из Тулуна мы пообедали в придорожной кафешке на улице с символическим названием Гидролизная, где с нас взяли 50 рублей за то, что предоставили столик, где мы смогли поесть своей еды. Бизнес по русски показал свою очередную гримасу.
У этой же кафешки заметили слоняющегося высокого парня. Несмотря на холодную погоду, он был в шортах. На беглом допросе он показал, что приехал из Туниса, путешествовал автостопом по Китаю и Монголии. В настоящее время следует тем же автостопом на родную тунисщину.
После Тулуна дорога имела разный характер: были и отвратительные участки, но хороших было больше, гравийка больше не встречалась. Когда начало темнеть, мы уже подъезжали к Иркутску. Ночевать решили где-нибудь в лесополосе на объездной дороге вокруг Иркутска, но до начала горных серпантинов. Их решили оставить на утро, чтобы не терять эстетического наслаждения от красот этих мест.
Место для ночевки нашли съехав с трассы на сельскохозяйственную дорогу между лесополосой и полем, на котором уже взошли озимые. Место, где мы остановились, немного напоминало свалку строительного и промышленного мусора, но нам удалось найти хорошие места под палатки в лесочке, правда, пришлось сгрести в кучу остатки какого-то кабеля.
Несмотря на то, что водителей немного пошатывало от усталости, нашлись силы приготовить ужин, зажечь костер и развести угли в мангале. Шашлыками с красным вином отметили начало нашего путешествия и упали спать.
За день проехали чуть более 1000 км, что уже хороший показатель для этой дороги.
2 мая 2014 года
Маршрут дня: лесополоса где-то на объездной вокруг Иркутска — Култук — Кырен — Монды — Позная (авто) — р. Белый Иркут — стрелка Б. Иркута и Мугувека (пешком).
Спали хорошо, но утром подскочили рано — хотелось скорее в путь навстречу новым впечатлениям. Оперативно приготовили завтрак, собрались и выехали на трассу. Погода выдалась солнечная и позволила определить, что встали мы не совсем на свалке, а напротив открывался вид на обширные сельхоз угодья. Где-то внизу угадывался ручей.
Фур на дороге еще практически не было, поэтому серпантин прошли легко. Дорога на серпантине хорошая, но идет ее реконструкция, и встречаются места проведения ремонтных работ, поэтому надо быть внимательным.
Наконец, нам открылся колоссальный вид на озеро Байкал! Традиционно остановились для фотосессии. С озера дул сильный прохладный ветер. Вода была еще покрыта льдом.
На видовке традиционно торговали байкальским омулем разного вида приготовления. Много брать не стали, оставив основные закупки на обратный путь.
Я все-таки решил разобраться с задним правым колесом и остановился на шиномонтажке перед поворотом на дорогу в Монды. В колесе оказался небольшой боковой прокол, который оперативно заделали жгутом и мы двинули дальше.
На границе Иркутской области и Бурятии посетили Обо и попросили погоды.
В этот раз двери субургана были открыты и мы впервые попали во внутрь святилища.
В этой позной решили перекус не устраивать, т. к. время было еще далеко не обеденное, да и в нашей позной у моста буузы вкуснее.
Дальнейший наш путь пролегал по легендарной долине Тунки.
К этому времени погода стала портиться. С гор задул сильный ветер и мрачные тучи заслонили нам великолепные виды на горы, которые начинают открываться с этого места.
Через пару километров от границы Бурятии расположен стационарный пост ГИБДД. Он уже давно закрыт, но в этот раз мы еще издали заметили возле него какой-то кипешь. Подъезжаем ближе — какие-то дяденьки в странной форме начинают нам махать палочками с красным кругом на конце. На всякий случай тормозимся. Подходит мужчина в форме, представляется инспектором Национального парка Тункинская долина и требует заплатить 100 рублей с человека за проезд на территорию парка. Что за чудо-чудное? Что за диво дивное? Первый раз здесь с таким сталкиваемся. Наверное, это отрыжка свежепринятого закона о национальных парках, позволившего им официально брать мзду с туристов.
На всякий случай я поясняю, что мы едем на Мунку-Сардык, дядечка говорит, что тогда платить ничего не надо — езжайте.
По рации обсуждаем с Серегой это происшествие и решаем, что если еще раз остановят, то скажем, что едем прямиком в Монголию.
По первоначальному плану мы должны были сегодня ночевать неподалеку от позной и машин — на берегу Белого Иркута, но в связи с тем, что дороги оказались в лучшем состоянии, чем ожидалось, мы перевыполнили план и рассчитывали прибыть к позной часам к 15-ти. В такой ситуации мы посчитали логичным идти сразу наверх, на Стрелку, на место нашего второго лагеря. Поэтому до Монд мы практически ехали без остановки, лишь 1 раз остановились заправиться в Кырене.
К спасателям мы решили не заявляться, т. к. никаких сложных маршрутов не планировали, да и вообще половину срока пребывания в районе Мунку мы будем находиться вне зоны ответственности МЧС России.
Поселок Монды находится в пределах российской погранзоны, въезд в которую разрешен только по специальным пропускам. Поэтому на въезде в Монды вот уже несколько лет стоит пограничный пропускной пункт.
Пограничники, как обычно, собрали наши общегражданские паспорта, унесли к себе в будку, а минут через 5 вернули обратно и открыли шлагбаум.
В конце поселка Монды асфальтированная дорога идет до границы с Монголией, а в Орлик надо свернуть вправо, на гравийку. Гравийку, видимо, недавно хорошо прогрейдили и в этом году она позволяла ехать со скоростью 50-60 км/ч.
Наша любимая позная встретила нас новеньким светлым сайдингом, очень вкусными буузами, супом бухлёр и монгольским чаем.
После обеда мы разделили общественную еду и снаряжение, переоделись в походную одежду и пошли на стрелку.
К этому времени погода стала холодной, задул ветер и начал пробрасывать снег. Река была замерзшей практически целиком и ровной, идти по ней было одно удовольствие.
Тусовка на Стрелке была в самом разгаре. Народу было очень много. Мест под палатки было мало, поэтому пришлось потесниться.
Вечером, за ужином предложил следующие варианты развития событий:
- завтра тупо батонимся и пассивно акклиматизируемся; - завтра идем на Обзорную и акклиматизируемся активно.
На что народ сказал, что пока есть силы надо ходить, и все решили, что завтра с утра идем гулять на вершину Обзорная. Долго сидели у костра, немного выпивали за начало активной части маршрута. Из неприятностей — обнаружилось, что у моей горелки снова потерял герметичность шланг, и у нас стало одной горелкой меньше.
В соседних лагерях было не менее весело. Допоздна были слышны песни у костра под гитару из разных углов стрелки.
Очень насыщенный день. Тут тебе и Байкал, и Бурятия, и горы. Проснулись под Иркутском в поле, а заснули в горах, на высоте 1800 м над уровнем моря.
Проехали около 400 км, прошли около 7 км.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||