Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Мужики поведали, что меньше чем через час отходит автобус до Зимы, а следующий только через два дня.

Раздумье, обсуждение, решение ехать и моментальные сборы. Все запихивается в мокром виде в рюкзаки. Не снимая гидрачей бежим на автобус. Вечернее солнце улыбается сквозь ветви, освещает лесную дорогу... Идти не более километра, но на это уходят последние силы. В душе — стрессовое состояние, полное непонимание происходящего. Первый ряд домов. Грузимся в автобус. И вот уже едем... а ведь всего лишь чуть больше часа назад я держал в руках весло... Закатное солнце, скользящий за окном пейзаж, напоминающий больше глухое Подмосковье, нежели Восточную Сибирь. И смятение в душе. Как уже все? Прям так сразу? Мы ведь даже не попрощались с рекой... Наша эвакуация была подобна резкому пробуждению, когда ты еще не проснувшись вскакиваешь с кровати: стресс, учащенный пульс, тошнота... Рвались связи с миром. Как выброшенные из воды на берег рыбы, мы судорожно хватали ртом воздух, постепенно осознавая: что это конец.

В автобусе жарко и душно. В гидраче преют ноги. Вокруг непривычные равнинные пейзажи и настолько же непривычные уютные русские деревеньки, кардинально отличающиеся от грубого бурятского утилитаризма: с цветами в палисадниках, резными наличниками... С куда сильнее дифференцированными постройками от уюта и богатого декора до полного запустения и гнили.

За окном горела вечерняя заря. Зовущий лес манил уходящими тропинками, приглашая под свой заботливый полог. Но краски постепенно выцветали, близилась ночь и параллельно накатывалась легкая грусть и пустота. Около 10 часов вечера мы прибыли в Зиму.

Перетащившись в здание вокзала мы первым делом разгидрились и переоделись. Затем изучив расписание поняли, что раньше чем утром нам отсюда уехать не удастся. Не помню как и когда родилась мысль взять билеты до Красноярска, но после непродолжительного обсуждения мы приняли следующее решение: что сейчас берем билеты на утренний поезд до Красноярска, куда приезжаем завтра еще довольно ранним вечером, В Красноярске мы зависаем на сутки, осматривая город и заповедник "Столбы" и послезавтра на ночном поезде отбываем в Москву (Лидочка со Светой решили доехать с нами только до Новосиба и далее продвигаться автостопом).

На полу зиминского вокзала расстелили влажные баллоны и шкуры судов, прочее непросохшее барахло.

Резкий вход в "цивилку", усталость и томительное ожидание навалились многопудовым грузом, вдавив тело в одно из немногочисленных неудобных вокзальных кресел. Делать было нечего. Вещи, занявшие добрую четверть вокзального помещения, подсыхали, Коля свернувшись на пенке придавался сладким снам, до поезда оставалось еще более шести часов. В зале ожидания появились некие местные парни, подсевшие к Паше. Не знаю, о чем они говорили, но в итоге, минут через 30 Паша в сопровождении двоих здоровяков направился к выходу. Через минуту я последовал следом.

На улице местных парубков оказалось уже четверо, более того все с нетерпением ждали пятого (двукратный перевес их, видимо, не устраивал). Намерения ребят были явно не дружественные и весьма однозначные, но воплощать их они к счастью не торопились. Всеми правдами и неправдами один, самый рьяный из молодцов, пытался зазвать нас подальше от привокзальной площади. Но мы упорно ходили кругами вокруг вокзала, игнорируя выпады и провокации. Тогда нас попытались раскрутить на пиво. Сославшись на отсутствие денег, я купил в одном из киосков две бутылки, что походило больше на издевательство. Ситуация накалялась и вдруг вспыхнул разряд. Кому-то из парней пришла в голову мысль — армреслинг. Наиболее задиристый, зло процедил сквозь зубы: "Сделаете нас — отпустим, нет — пеняйте на себя". Сия фраза была сопровождена трехэтажной ненормативной лексикой, касательно того, что ждет нас в случае поражения. Мы подошли к некому бетонному парапету. Мало того, что ребята выглядели крепкими и имели явное преимущество в весе, бороться пришлось по их правилам, когда во время борьбы вторая рука находится за головой. Я начал первым, уперев колени в бетон, взял руку соперника. Раз, два, три... Главное сдержать стартовый рывок... Но рывка не было, я подождал с полторы секунды после чего без особых усилий выиграл поединок. После чего столь же легко следующего положил Паша. Постепенно напряженная ситуация перерастала в фарс. Мы выигрывали бой за боем, сообразно тому, как округлялись глаза наших противников. Ребята прониклись уважением и сдержали свое слово, позволив беспрепятственно вернуться в здание вокзала. Самый задиристый, отведя Пашу в сторонку, стал расспрашивать о секретах армреслинга, остальные тут же заинтересовались греблей и катамаранами. В самом разгаре моего объяснения подошла вокзальная милиция и спровадила парней на улицу.

Не успели мы отдышаться, как нас с Пашей привлекли в качестве понятых к обыску двух задержанных граждан МНР. У которых в итоге ничего не нашли.

Остаток ночи провели в поисках железнодорожной столовой, которая была обнаружена в нескольких сотнях метров от вокзала. Рядом под полными парами стоял огромный паровоз, судя по всему выполняющий функции котельной. Из трубы в черное небо вырывались языки пламени и снопы искр.

28 августа. Около 8 утра по местному времени мы погрузились в поезд. Над Иркутской областью висел густой туман. Туман был и в голове. Стрессовое состояние оборванного похода еще не прошло, к тому же добавилась бессонная нервная ночь... Я лег на полку и забылся сном.

По пути до Красноярска погода менялась несколько раз: мы то и дело пересекали полосы дождя и солнца. Последний из дождей кончился в момент, когда колеса поезда отстучали по мосту через Енисей. Так мы оказались в Красноярске.

Оставив на вокзале ребят, я убежал на поиски гостиницы. Последняя, именуемая "Север" с удобоваримыми ценами подвернулась приблизительно в километре (возможно, немногим меньше) от вокзала.

30 августа — 1 сентября. Проснулись тихим пасмурным утром, разъели вкусный арбуз… В этот момент как раз прибыли в Новосиб. Распрощались с девушками: Света и Лида решили погулять по Новосибу и далее до Москвы добираться стопом. И снова монотонные версты Трансиба: Чулым, Барабинск, Татарская, Омск, закат, озерки, мороженое, пирожки, рыба… тающее лето, тающий день, самарские мужики

Дописывая сие повествование спустя более года от тех событий я еще раз убеждаюсь, что все что Бог не делает – все к лучшему.

Кирилл Павлов


Валерий А. Повествование впечатляет. У автора удивительно много желания и способностей к писательству. Просто покорён прочитанным (и пережитым участниками в этом путешествии!). И тому и другому — высшая оценка.
Случайный читатель, ВА.
25.02.2005, 18:01:15 |
orunОпределенно есть талант.
17.03.2005, 10:42:57 |
НиксараНе могу не уважать усердия автора. Так как сама иногда пишу, знаю, какой это труд.

Ваш рассказ, ваша повесть, язык не поворачивается назвать это отчетом, отличное, приятное неожиднное открытие среди кучи инетовского барахла и пошлятины. Спасибо!


09.06.2005, 22:31:24 |
Сергей г.ХарьковСам был на Оке на Хойто-Голе на в.Перетолчина в 2004.
После прочитывания, будто-бы было это вчера!Спасибо!
30.03.2006, 20:07:45 |
Владимир ПрадедовБлагодарен автору за рассказ и, конечно же, не столько за описание спортивной его части.
Сожалею, что это единственное, что он оставил на сайте nature.baikal.

Отдельные места рассказа прозвучали так, как, если бы сам их рассказал.

Решил поднять в топ, думаю, что не только для меня он может быть интересным.
22.12.2011, 21:05:51 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную