| Иркутск расположен недалеко от Байкала, опоясанного ожерельем горных хребтов. Сам город с трёх сторон окружён тайгой. Не девственной, но всё же... Мы имеем массу возможностей для проведения походов выходного дня на любой вкус. Нас привлекают многочисленные скальники Олхинского плато, скалы и тоннели КБЖД, берега Байкала, заснеженные 10 месяцев в году пики хребта Хамар-Дабан, и т. д. И на всём этом пространстве встречаются зимовья, избушки, лесные дачи, фактории, базы — называйте как хотите. Иногда они возникают стихийно, иногда — организованно, как, например, "спутниковские" на горнолыжке у "Витязя". Много построек в районе "Старухи", на Хамар-Дабане. Правда, туристских зимовий на Хамар-Дабане осталось мало. Сгорела многим известная "Чернушка", сгорело зимовьё с баней под Бабхой. Живы пока ещё "Кяхта", "Двухэтажка", "Осиновка". Хочу высказаться по поводу последней. Это полностью оборудованное для отдыха зимовьё с баней находится на берегу озера за хребтом, в районе пика Осиновского. "Первый камень" в фундамент заложили в 1988 году. Строили как базу для походов выходного дня, или просто как дачу. Приобретали материалы и утварь. Всего строительных грузов занесли мы туда немногим менее тонны. Всё это делалось не силами клуба в 20 — 30 и более человек; всю основную работу выполняли четверо. Вот итог: дом с баней под железными крышами, сарай с запасом дров на неделю, летняя кухня с очагом. И везде клумбы бадана вокруг пихт, для сохранения их корневой системы. Приходи, отдыхай, парься в бане, купайся в озере, готовь шашлык под водочку, путешествуй по окрестным гольцам, общайся с друзьями...
Но "хотели, как лучше, а получилось — как всегда". Приходишь — а там уж сидит чужая компания человек эдак в пять, а то и в десять, жгут заготовленные дрова, пользуются скарбом, и заявляют: "А вот — имеем право!" И ведь не ягодники, не грибники, не рыбаки и охотники, а "туристы". Вот цитаты из гостевой книги.
"Хозяин! Уважай людей, которые ходят в лес! С твоей стороны этого не видно" — по поводу правил посещения зимовья и уборки за собой (аноним).
"Лес — наш общий дом. И давайте не будем рядиться, где чья комната. А если я скажу, что Мунку-Сардык — моя гора, и не буду никого туда пускать? Смешно." (хозяева сайта www.bet-sibir.nm.ru). Что ж, если Мунку построили они, а не Господь Бог, то я согласен с этим. Носили в рюкзаках камни, насыпали их до трёх с половиной тысяч метров; намораживали лёд, нося воду в вёдрах. Поэтому имеют право "не пущать". Либо — за деньги.
А вот порядок оставлять за собой, уважать чужую собственность, такие люди не приучены — "не моё", но "право имею": "лес — наш общий дом"!!! И дрова после себя оставить, после того, как сожгли недельный их запас — не их забота. Ну разве разумный человек пойдёт куда-то на их заготовку, когда есть в сарае сухая поленица!!! Безжалостно вытаптывают цветущие поляны, разбрасывают мусор, грязную посуду, прямо у построек откладывают собственный экскремент, воруют одеяла, посуду, съедают продукты и сжигают свечи. Это — не туристы, это — горбы. И никак не случайные путники. Идут туда целенаправленно: отдохнуть, попить водочки, с девочками на нарах подружить. До того дошло, что уже в коммерческих целях зимовьё используют. Выставляют на сайт маршрут, а там — "ночлег в зимовье, русская баня". Небесплатно, разумеется, в свою пользу. Не буду говорить кто, но язык так и чешется...
Вспомним, кстати, что и "Чернушку", и сушковское зимовьё под Бабхой сожгли охотники, когда туда стало ходить слишком много "туристов".
Хочется сказать таким горби-посетителям: принимайте нас на своей даче! Придём, в баньке попаримся, шашлычок пожарим под водочку, ну, побуяним-попакостим немного, накакаем на крыльце, харча намечем, так хозяева же есть, уберут и дров наготовят. А на следующие выходные друзей к вам отправим, потом — друзей друзей, потом — знакомых... и незнакомых, с которых будем деньги брать за пользование вашей дачей. Земля — наш общий дом!
Приведу аналогию с Красноярском. Вот там за эти вещи просто бьют морду!!! Об этом знают, и по чужим зимовьям не ходят. А некоторые иркутские, да и байкальские, горби-туристы забыли, что зимовьё, в отличие от дерева, само не вырастает.Его всегда строят люди, и строят с целью — пользоваться плодами своего нелёгкого труда. На чужаков здесь не рассчитывают.
И если какой-нибудь горби-турист захочет прийти отдохнуть (и напакостить — это правило почти без исключений) в чужое зимовьё, то пусть представит, что занёс вот он туда через хребет тонну груза, построил дом, баню, наготовил дров, и наконец-то пришёл туда отдохнуть. А там... дальше понятно. И так каждую неделю, систематически.
Предвижу возражения, что лес всё-таки общий. Не спорю нисколько. Но все идущие на зимовьё живут ведь не в палатках на берегу озера, а в доме. Обязательно пользуются баней, уменьшая её ресурс (железо на печке тонкое), используют наши одеяла, посуду, дрова и т. д. Более того, не будь зимовья в этом месте — туда никто бы и не пошёл.
Давайте же будем уважать чужой труд, а прежде всего — себя, любимого, и не появляться там, куда вас не звали, и где видеть вас явно не хотят.
Константин Суханов
| | | Константин Суханов | Прохожему. А Вы что, профессиональный разведчик?
Очень жаль, что Вы так ничего и не поняли, либо форум не читали. Отличный демагогический приём — на основании аргументов оппонента сделать самостоятельный вывод, неприемлемый для общества, и затем обвинить в этом уже оппонента. Работает хорошо, согласен. Вот только этим же приёмом по этому же поводу, в этом же форуме уже пользовался Афонин Сергей, приписывая мне многие злодейства, в том числе и всеобщий запрет на посещение озера. Как я к этому отношусь, повторяться не буду, но точно не так, как Вы думаете. То же самое и с "данью", и с "наездами". О чём Вы?! И чей знакомый — "профессионал" с берданкой поборы устраивал; подскажите, если Вы знаете этого человека, не покрывайте разбой.
Алексей: "Может быть, лучше собрать друзей, закупить инструмент, материал, и построить своё?" :) и сделать это совершенно рядом с вашим — вам понравится?" Мне понравится. Я буду Вам помогать, потому что любое созидание богоугодно, а созидателей мало, их поддерживать и беречь надо; как-то всё больше пользователей... И далее, уважаемый Алексей, в Вашем сообщении идёт сплошь утрирование фактов — тоже, неплохой демагогический приём, иногда срабатывает, заставляет оппонента распыляться на ненужные и глупые оправдывания... А на самом деле всё просто. Вы ходите в лес, в зимовья, ведёте себя там лучше не придумаешь — но не забывайте, что кто-то эти зимовья строил, вкладывал в них душу, рассчитывал на себя, друзей и знакомых, иногда на случайных путников, но не на любого желающего в любое время, идущего туда отдыхать. Это зимовьё, а не бесплатная общественная база отдыха! Вся Ваша критика в мой адрес является ни чем иным, как желанием "на халяву" попользоваться чужими достижениями.
"и чем вы будете отличаться от тех, кто строит коттеджики на Малом Море (мыс Улан, например)? Да вы, собственно, и так от них ничем не отличаетесь..." Приятно узнать, что где-то на мысе Улан у меня есть, оказывается, коттеджик... Обязательно сделаю запрос в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимость, — вдруг, да и в самом деле...
| 19.01.2006, 13:31:57 | | Сергей Афонин | Константину Суханову
Чет вы как-то обо мне в прошедшем времени… Даже обидно! А я вот тут живу себе поживаю в Байкальске, в нескольких часах ходьбы от вашего зимовья, на форум иногда заглядываю поприкалываться. Статистику виду, все же людей думающих иначе чем вы, больше… :)))
| 19.01.2006, 23:06:34 | | Константин Суханов | Сергей Афонин "...все же людей, думающих иначе, чем Вы, больше… :)))"
На настоящем форуме, и только. Нужно учесть среднестатистический портрет пользователя сети, да и сайтов подобной тематики; возможность и желание иметь время, проводимое подобным образом, на пустые споры. Я сам из-за нехватки времени редко бываю в интернете, и всё же поднятый мной вопрос для меня очень важен. Друзья и знакомые, которые могли бы меня поддержать (их немало, поверьте), либо не являются пользователями, либо в сеть выходят редко и исключительно по делу. Время — основная наша ценность... С другой стороны, в чью бы сторону склонились стрелки большинства, если бы мой вопрос был вынесен на обсуждение на каком-нибудь профессиональном форуме охотников и рыбаков?
| 21.01.2006, 09:56:18 | | прохожий | Константин, Вы немного ошиблись. Я не профессиональный разведчик. Всего лишь ношу Краповый берет.
| 27.01.2006, 12:05:30 | | Андрей | Внимательно прочитал Вашу полемику... Наиболее близка точка зрения прохожего. Уже не один десяток лет брожу по родной Сибири, и хоть и достаточно редко но встречал людей похожих на Константина Суханова. На избах останавливался достаточно большое количество раз, правда зимовья эти достаточно отдалены от распространенных туристских маршрутов, в основном это Тофалария и северные районы области. С хозяевами этих изб большее количество раз бывал знаком заранее, зачастую специально знакомился перед заброской, но нередки случаи когда судьба заносила в абсолютно незнакомые места. НИ РАЗУ не возникала конфликтная ситуация из-за нежданного "вторжения" незнакомого человека даже в момент присутствия в избе хозяев, либо когда хозяева нежданно-негаданно появлялись в своих владениях:). Что греха таить — бывало и употребляли по маленькой, без особого соблюдения норм гражданского поведения:), дарили друг другу нехитрые подарки и расставались друзьями, многих помню и уважаю до сих пор. НО НИКОГДА НИКОМУ НЕ ПРИШЛО БЫ В ГОЛОВУ В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ НА ПРАВАХ ХОЗЯИНА УКАЗЫВАТЬ МНЕ ЧТО И КОГДА НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ — как то идти за дровами, водой, и др. Само собой разумеющимся считается в кругу всех моих знакомых сделать что нибудь нужное и полезное для всех в силу своих возможностей. Что касается людей похожих на К.С. — в большинстве мне их просто жаль..... | 30.01.2006, 18:15:08 | | Вячеслав Петухин | Андрей, одно небольшое замечание. Не стоит всё-таки судить о человеке, не зная его лично, только по тому, что пишется на форуме. Не стоит в форуме обсуждать качества отдельных людей. Лучше ограничиться вопросом о зимовьях в принципе. | 30.01.2006, 18:36:26 | | Андрей | О качествах людей судят по их конкретным делам, в частности по отношению к другим людям. Но я не об этом, таких людей мне жаль искренне, не потому что они плохие или хорошие... Просто приходит на ум простая аналогия — человек, гуляющий по Центральному парку случайно находит прекрасный и тихий уголок вдалеке от шумных аттракционов и приходит к нему идея построить там резную беседку с лавочками и столиком, для того чтобы можно было отдыхать с семьей и друзьями в этом месте. Глядишь, и другим людям местечко понравится будут мамаши с детишками отдыхать, старички в домино раскинут — богоугодное дело? Бесспорно. Побольше бы таких людей и слава богу, что они до сих пор есть. Человек — мастер, задумал — сделал, вложил деньги, время, любовь в конце концов. Райское получилось место. Но со временем становится очевидно, что приходят сюда совершенно другие люди — появился мусор, запашок специфический, на с любовью вырезанных скамеечках — надписи различные... Обидно? Безусловно. Начинает человек присматриваться — что за люди вандализмом занимаются? Вот девица какая-то пристроилась, книжки разложила — под студентку работает. А по виду проститутка какая-то, наверняка пристроилась клиента ожидать. А этот дедок чего приперся, вид какой-то потрепанный, бичара скорей всего, таких же поджидает. Сейчас спирта притащат — вот от них то запашок скорей всего. А вот мамаша. ну совершенно за ребенком не следит — куда с ногами то на лавочку. дома небось себе не позволяет. И ведь самое интересное — прутся не куда-нибудь, а именно сюда, распознали сволочи. И ведь никому в голову не приходит прихватить баночку краски там или горсть гвоздей, ведь все же пользуются. Вон на соседней аллее лавочка стоит — ведь никто же там не отдыхает? Один раз всего мужичок пришел — беседку поправил, с тех пор встречаемся изредка — хороший человек. А тут еще слух прошел — предприниматель какой-то задумал точку торговую на МОЕМ МЕСТЕ открыть, вот ведь гад. Ну никого же не было пока я беседку не поставил. Решено. Завтра возьму топор разломаю все к чертовой матери — будет им сволочам отдых. Можно конечно и в засаде посидеть, отомстить им всем, чтобы учились человеческий труд уважать, но всех же не переловишь... Законом на них не надавишь, страна у нас такая. Никому нет дела, сколько в этот уголок денег, сил и главное души вложено... Вывод: 1. Все люди свиньи и вандалы (кроме того мужичка) Вопросы: 1. Где построить еще одну беседку, но так чтобы никто не нашел? 2. Кто виноват, что глухие таежные уголки превращаются в парки "культуры" и отдыха? P.S. Все аналогии случайны и к реальным людям отношения не имеют.(ИМХО ни с кем из присутствующих в форуме не знаком). Беседки. зимовья и замки из льда строятся и строится будут. Равно как разрушались и будут разрушаться вандалами. Не все люди сволочи :)
| 31.01.2006, 09:52:34 | | Вячеслав Петухин | Видите ли, Андрей, вы явно на вопрос в заголовке отвечаете — "место общего пользования". Если так, то, действительно, с Вашими рассуждениями не поспоришь. Но дело-то в том, что ответ всё-таки не всегда однозначен. Вот скажем, если походить по Олхинскому плато, то можно встретить избы, где почти постоянно живут хозяива. Как к ним относиться? (А если эта изба, действительно, на правах деревенского дома, тогда ведь Ваша аналогия совершенно не работает.) Выяснять, как эта изба оформлена — и после этого определять отношение? Или всё-таки оформление — не главное? | 31.01.2006, 13:33:15 | | Андрей | Уважаемый Вячеслав! Ситуация с зимовьем. в котором постоянно живут хозяева несколько иная. Если даже оно не оформлено в постоянное пользование по закону, оно является человеческим жилищем, основное предназначение которого — проживание. Для примера можно привести поселок Чанчур в Верхнеленском районе — я там бывал после открытия пещеры Чанчурской. Поселком его назвать тогда было сложно — несколько изб, стоящих на весьма значительном расстоянии между друг другом. В частности зимовье егеря, база гидрологов и т.н. "заежка" — изба приспособленная для проживания разного рода туристов, приглашенных кем-то в гости охотников, научных экспедиций и т.д. (Не знаю как сейчас — там планировалось масштабное возведение строений для организации платных охот для буржуев)
Факт в том, что люди живущие на такого рода заимках, зачастую испытывают дефицит в общении и рады любому гостю, ведущему себя правильно в общечеловеческом смысле этого слова. Я сейчас имею в виду тех, кто живет достаточно далеко от городов и даже крупных поселков. Обсуждаемый же на форуме вопрос задается о зимовье, которое построил человек, чтобы иногда, в свободное время, отдохнуть от благ цивилизации в семейном кругу или в компании близких друзей. Все было бы отлично если бы эта самая цивилизация со временем не подошла вплотную к райскому уголку "не для всех", и принесла с собой все свои извечные плюсы и минусы, последних естественно больше. Во многом способствовал скорейшему приближению той самой цивилизации и сам факт появления в живописном месте возможности отдыха с максимальным комфортом (для себя ведь делалось....) При условии постоянного проживания хозяина на этой заимке — вопрос отпадает сам собой, так как в условиях не угрожающих жизни и здоровью любой человек может только ПОПРОСИТЬСЯ на ночлег. Мне приходилось ночевать непосредствено в квартирах абсолютно незнакомых людей — пример журналист Ленской правды И.Нечаев, замечательный человек и художник А. Усков, удивительный романтик В. Севостьянов в Алыгджере да всех и не упомнишь, смею надеяться что кроме дискомфорта от нашего присутствия мы смогли принести с собой еще что-то. что позволяет общаться и радоваться редким встречам до сих пор. Что касается оформления непосредственно избы — на мой взгляд это роли не играет, относиться одинаково необходимо как к таежному балагану так и к с любовью построенному зимовью. Другое дело, что в местах массового наплыва "туристов" (не люблю этого слова), бороться с таким явлением как "горбы" (тьфу-ты) можно с таким же эффектом как с тараканами в коммуналке. Не поможет даже взвод "Краповых беретов", вандализм у людей в крови. Каждый, даже самый рачительный хозяин, в детстве наверняка лазил за яблоками в соседский сад бесжалостно ломая ветки, несмотря на слезные просьбы старика-соседа приходить в любое время и брать сколько нужно. Определенные ценности как то:уважение к людям, к их труду, их внутреннему миру приходят с возрастом да и то не факт.... | 31.01.2006, 15:09:05 | | Вячеслав Петухин | Видите ли, уважаемый Андрей, на самом деле часто бывает какой-то промежуточный вариант. Например, Петрович проводит на своём зимовье за Старухой большую часть времени (по крайней мере летом). Если человек пришёл в хозяйское зимовьё и видит что здесь недавно были люди, откуда ему знать, используется оно для постоянного проживания или нет? Ну и потом, мне, например, важнее не то, какую часть времени проводит хозяин на зимовье, а то, что он в него вкладывает. Был случай, когда мою жену вместе с ещё одной девушкой хозяин одного из олхинских зимовий не пустил переночевать. Я по человечески его могу осуждать за это, но вообще-то я признаю за ним такое право (вопрос о жизни и смерти не стоял). | 31.01.2006, 16:57:04 | | Андрей | Абсолютно с Вами согласен, Вячеслав, — вариантов огромное количество, хотя бы потому, что оттенков человеческих характеров невообразимое множество, и любые события развиваются по разному — в зависимости от людей и от мест, в которых они происходят. Хозяин не пустивший девушек переночевать где нибудь в районе Бирюсы — такой поступок не укладывается в голове даже у самых нелюдимых личностей проживающих в том районе, и известие об этом чревато серьезными последствиями в отношениях со стороны его же соседей (опять же в большинстве случаев). В районе Горнолыжки на олхе — это нормально.... Вроде как "Извините, но это мой постоянный столик в ресторане тут все организовано согласно моего вкуса и я привык сидеть только здесь, попрошу...." и далее в зависимости от личности "хозяина". С другой стороны даже самый радушный и общительный человек не пустит на порог пьяную компанию, орущую во все горло, для распития спиртных напитков и срочной дружбы с особами жеского пола, в ЕГО доме. В конце концов в любой гостинице существуют требования к проживающим людям, которых кстати, хоть и за деньги, но именуют гостями... | 31.01.2006, 17:41:23 | | Андрей | Оговорюсь: пример про столик в ресторане применим к теме в том случае, если человек требующий освободить место является, по крайней мере соучредителем этого заведения:) А признать право любого человека на отказ пойти другому человеку навстречу в принципе можно, в зависимости от формы , в которой этот отказ прозвучал (Прошу прощения модератора по-моему это оффтоп:) | 31.01.2006, 18:00:06 | | Константин Суханов | Уважаемый Андрей, Вы решили пожалеть меня? Благодарю, если это сочувствие. Если же нет... Простите, Вы сами спустились до обсуждения личности, но чужую обсуждать некорректно, поэтому остановлюсь на своей. Свойства моего характера следующие (это относится не только, и даже не столько к зимовью). 1. Мне не нравится, когда кто-то чужой постоянно и без разрешения пользуется результатами моего труда. 2. Мне не нравится выполнять общественную работу в одиночку в то время, когда это самое общество её выполнять для себя не хочет. 3. Я никогда ничего не воровал, даже яблоки у соседа, и не рассчитывал на результаты чужого труда. 4. Мне никогда, даже в детстве, не хотелось ничего разрушать и пакостить ради мести, молодецкой удали, и других побуждений. 5. Мне всегда хочется улучшить существующее положение вещей, которых я касаюсь.
Соотнесём вышеуказанные свойства с общепринятыми. 1. Никому не нравится, когда кто-то пользуется без разрешения результатами его труда. Нравится лишь тому, кто пользуется (таких, к сожалению, большинство, т. к. своих результатов у них ноль). Они жёстко отстаивают свои халявные права — таков у нас настрой общества (назовём это социальной политикой государства — это льготы, пособия, выплаты, компенсации, и пр.). Большинство российских законов социальны. Такова же практика в судах. Поэтому сильной мы Россию видели и увидим снова, процветающей — никогда. Нам суждено вечно жить на копеечные зарплаты, заглядывая в карман соседа, обвинять правительство и магнитные бури в своих бедах, завидовать людям, чего-либо достигшим в жизни, упрекая их в том, что не делятся с ленивыми. И не делать ничего для изменения ситуации. 2. Никому не нравится выполнять работу для общества в то время, когда общество отдыхает. Простейший пример: лагерь в лесу. Альпинистский, туристский, лыжный — не важно. Важно, чтобы было много разных людей. Пока костёр горит — для заготовки дров с места никто не тронется. Зачем, тепло же; догорит, будем думать, или без костра посидим (редко бывает наоборот, когда сплочённая группа с единой целью, и др.). Если попадётся человек созидательный, два-три раза принесёт дров, потом плюнет (больше всех нужно, что ли?). И вот здесь я вступаю в противоречие с обществом. Это самое общество я попытаюсь организовать на заготовку дров (для него же), преодолевая сильное сопротивление. Повторяю, это пример, и относится не только к дровам. 3. Воровство общество осуждает, тем не менее при условии полной безнаказанности большинство из нас не преминёт утащить какую-нибудь мелочь. Любой из нас не считает воровством унести гвоздь с завода, либо ластик из офиса, а уж использовать возможности на работе в личных целях и вовсе не грешно. Использование результатов чужого труда на словах общество осуждает, на деле же...
| 01.02.2006, 10:04:12 | | Константин Суханов | 4. Общество признаёт, что разрушать и ломать плохо, но погрязло в войнах. По большому счёту, ради той же молодецкой удали, либо халявы — никто никогда не воевал за кусок хлеба (его всегда можно заработать, либо вырастить). 5. Вот по этому пункту противоречие с обществом полное. Мы живём в обществе пользователей. Простой пример. Идя по лыжне, я стараюсь её улучшить: убрать ветки, спрямить повороты, подсыпать снежные мосты, и т. д. Не знаю почему, но у меня "шило в заднице" в таких местах. В глазах других при этом вижу искреннее недоумение: зачем? И так во всех областях деятельности. Не подумайте, что я такой хороший. Нет. Я просто другой. Неудобный для общества, в котором живу. Я это осознаю, если хотите. Слава, извини за оффтоп. А Ваши примеры мало подходят к рассматриваемой ситуации. Не забывайте, что люди идут на чужое зимовье отдыхать ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, заранее планируя попользоваться чужим имуществом на халяву. И только эти люди зовутся горбами. Что же касается ночлега в незнакомых квартирах... В советские времена, когда существовало туристское братство, бывало, моя квартира превращалась в бесплатную гостиницу. В других городах пользовался гостеприимством сам, никаких неудобств не испытывая, записывая в друзья гостеприимных хозяев. Также пользовался и чужими зимовьями (говорить о том, что это были случайные посещения, а после меня оставалось лучше, чем было, думаю, не стоит). В чём вы меня упрекаете, не пойму. p.s. На мой взгляд, построить в городском парке беседку и предъявлять на неё исключительные права может лишь душевнобольной, Вы сами это понимаете.
| 01.02.2006, 10:04:42 | | Константин Суханов | Андрей: "С другой стороны, даже самый радушный и общительный человек не пустит на порог пьяную компанию, орущую во все горло, для распития спиртных напитков и срочной дружбы с особами жеского пола, в ЕГО доме. В конце концов в любой гостинице существуют требования к проживающим людям, которых, кстати, хоть и за деньги, но именуют гостями..."
Андрей, ну Вы же полностью меня поняли здесь, к чему тогда столько противоречий! | 01.02.2006, 10:08:28 | | Кудрин Денис | Привет всем! Я не буду соглашаться ни с кем, не буду рассказывать, какой я хороший. Просто выскажу своё мнение. Палатка всегда при мне, хожу один. Знаком только с Николаем Ситниковым, пользовался только его зимухой. От него претензий не было. Просто раньше не думал, что, «априори», можно заранее быть виноватым только за то, что остановился рядом с облюбованным местом. К сожалению, многие из нас забывают старую истину: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе». И, к сожалению, многие из тех, кто негативно относится к другим, требует почтительного отношения к своим мировоззрениям. Жаль, что мы скатываемся к обсуждению прав собственности. В одном я согласен с «Прохожим». Если б мне предложили уйти подальше с места, где я встал, ответ был бы жёстким. А не пустивший девушек на ночь, не может называться мужиком. | 25.02.2006, 22:11:53 | | Кудрин Денис | По поводу зимовья, считаю, что хозяином является тот, кто построил. Но это с общечеловеческой точки зрения и по законам тайги, где прокурором, как говорится, является медведь. Юридически – с точностью до наоборот. Ребята, не скатывайтесь до выяснения законодательных тонкостей. Это очень скользкий путь. Не хотелось бы дожить до времени, когда за одолженную спичку начнут требовать баксы. В лесу, как и в бане, мы все равны, давайте не забывать об этом.
P.S. Не вижу разницы между строительством беседки в парке и зимухи в тайге. «Прохожий» прав, каждый будет вести себя так, как родители научили, независимо где – в парке или в лесу.
| 27.02.2006, 08:58:52 | | Константин Суханов | Кудрин Денис: "Если б мне предложили уйти подальше с места, где я встал, ответ был бы жёстким."
"По поводу зимовья, считаю, что хозяином является тот, кто построил. "
Ну вот встали Вы на чужом зимовье, заняли чужие нары, пришёл хозяин с детьми и компанией. Вам предложили уйти (разумеется, вопрос жизни и смерти не стоит). Ваш ответ будет жёстким. Судя по вышеприведённым фразам, примерно такой: "Я, конечно, признаю, что ты хозяин, построил это зимовье, ну и что? Сегодня я его первый занял, так что, пошёл-ка ты..." А если Вы имели в виду не это, значит, либо форум не читали, либо ничего не поняли. Вернее последнее, это видно из Ваших следующих фраз.
"«Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе». И, к сожалению, многие из тех, кто негативно относится к другим, требует почтительного отношения к своим мировоззрениям."
Почему Вы выставляете меня в ответе за весь мир, и требуете смирения Иисуса Христа? Я ничего не требую. Вы ведь тоже живёте по формуле "моё — это моё, чужое — это чужое"? Только, в отличие от Вас, я устроил в лесу место отдыха, и изначально придал ему некоторый общественный статус. При соблюдении определённых правил поведения. Которые Вы и не хотите соблюдать. Понимаю, Вам удобно признавать меня злодеем — при этом у Вас как бы появляется право мне навредить (по формуле: что плохо злодею — то хорошо людям). Из всего форума, Вы не поняли одной простой мысли: Я НЕ ОТНОШУСЬ ПЛОХО НИ К ЛЮДЯМ, НИ К ВАМ. НО Я НЕ ЖЕЛАЮ БЕСПЛАТНО ВАС ОБСЛУЖИВАТЬ В СВОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Вы меня не услышите и теперь, потому как соблюдение элементарных человеческих правил поведения потребует от Вас невероятного подвига — ПРЕОДОЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЛЕНИ. Прошу прощения за переход на личность, но у уважаемого мною Н. Ситникова обязательно узнаю его мнение о Вас, как о пользователе его зимовий.
"А не пустивший девушек на ночь, не может называться мужиком."
Что за звание такое — мужик? Из зековских понятий, что ли? Лично я бы не хотел так называться. Это что-то грубое и примитивное, извините. "Не судите, и не судимы будете". Вы не знаете ни обстановки, ни причин, ни обстоятельств отказа, а вот ярлык человеку уже приклеили. Лично я не одобряю действий хозяина, но полностью понимаю его. В отличие от Вас, зимовья не строившего. Ситуация, в принципе, следующая. Голосует старушка на обочине. Вы проехали мимо на пустом джипе, не остановившись. На первый взгляд, Вы — злодей, негодяй, ...и т. д. в том же духе. А вникнуть — так Вы могли опаздывать на важную встречу, через 100 м Вас могли ожидать пять старушек, которых Вам необходимо везти в больницу (это цель поездки), у Вас кончался бензин, была неисправна машина, и вообще, Вам надоели эти старушки и Ваша доброта — до сего дня Вы в течение года только тем и занимались, что бесплатно развозили старушек, в ущерб своим делам и семье.
"Не вижу разницы между строительством беседки в парке и зимухи в тайге."
Вот постройте что-нибудь из названного на общественных началах, тогда увидите. | 28.02.2006, 15:49:07 | | кудрин денис | Константин, Вы мне открыли глаза. Каюсь. В зимовье Николая тоже больше не останавливаюсь. Лавочки во дворе тоже больше не ремонтирую, не платят, не понимают. Полностью признаю Вашу правоту, ещё раз каюсь и казнюсь, так, как возразить Вам нечего. В вашем мире Вы хозяин! Одно маленькое добавление. У меня есть знакомые из спецназа МВД. У них сдать на «мужика», значит получить краповый берет. Так что каждый понимает по своему. | 06.03.2006, 13:47:39 | | Константин Суханов | Денис Кудрин: "У них сдать на «мужика», значит получить краповый берет".
Это "у них", т. к. "у них" свой сленг, и то же слово "мужик" употребляется в определённом значении, в понимании спецназа. Т. е., видимо, это "человек надёжный, способный на подвиг". Но этого нельзя требовать поголовно от всех, унижая других званием "немужика". Не каждый является воином, не каждый способен на подвиг. И ЭТО НОРМАЛЬНО. А защита мирного "немужика" является долгом спецназа МВД, для того он существует, для того "немужик" платит налоги. А вот напёрсточники и лохотронщики часто заводят так называемых "лохов" следующей фразой "...ты что, не мужик, что ли?" В зоне "мужик" — рабочая лошадка, на которой ездят блатные; на Руси считается, что мужик — это только крестьянин. Как видим, значений много. Вы совершенно правы: "Каждый понимает по-своему".
"Константин, Вы мне открыли глаза."
Не утрируйте, пожалуйста. Много Вы отремонтировали лавочек — две, ну, три, в крайнем случае — пять? Сколько на это ушло времени? И тут же, их целенаправленно ломали злобные подростки и пьяницы? Что касается Коли Ситникова. На старости лет он уже понял, что мир не переделать, и смирился с пользователями его зимовий. Да и не держит он там ничего — ни котлов, ни одеял, ни топора, ни посуды. Вернее, всё это есть, но спрятано. Человек вынужденно приспособился к ситуации, которую Вы так яро защищаете. А попробуем придать нашему спору новое качество? Вот Вы что-нибудь полезное сделайте для зимовья, и не абы как, с душой. Для той же Кяхты, куда Вы, по-видимому, ходите. "Предбанник" обновите. Как Вы потом отнесётесь к горбу, пустившему Ваш труд на дрова? У Ситникова спрашивал — он Вас не помнит. Неудивительно. Пользователей пруд пруди, созидателей мало. Тех двух байкальчан, оставивших после себя лучше, чем было, я запомнил навсегда, сразу записав их в друзья. Вы думаете, Ситников другой?
| 06.03.2006, 18:21:59 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|