Подъезд СлюдянкаНилова Пустынь

В Слюдянку приехали в 5.29 на поезде №318. Согласно сведениям, полученным от местных жителей автобус до Ниловки отправляется около 8 утра прямо от железнодорожного вокзала. Тут же туристов поджидают частники. Наша группа из 6 человек загрузилась в две легковые машины. Заехали на телеграф отправить сообщения в Москву и двинулись в Тункинскую долину.

На границе Иркутской области и Бурятии расположен пункт ДПС, главная задача которого сбор дани за въезд на территорию Тункинского национального парка что-то порядка 5-10 рублей с машины в сутки. Но наши водители как-то договорились с гаишниками и мы едем бесплатно.

Проехали дальше Ниловой Пустыни (там находятся дома отдыха) километра 4 по долине Эхе-Угун до того места, где от дороги отходит песчаная колея — начало тропы на шумакские источники.

Имеет смысл подъезд до Ниловки на частнике, так как, добираясь на автобусе, мы бы потратили 66 руб./(чел.+рюк.), а так мы заплатили ненамного больше 83 руб./(чел.+рюк.). При том добрались прямо до начала тропы с комфортом и несравненно быстрее — уже 9.30 мы приехали на место.

Отъезд из Аршана

В Аршане много отдыхающих. По сравнению с прошлыми годами поселок оживился — полно машин, всюду идет строительство дач. Уехать (приехать) не проблема. Не успели мы дойти до автостанции, как на окраине Аршана нас остановил один из местных жителей и предложил многочисленные услуги: ночлег, баню, транспорт. Ценами мы интересоваться не стали, т.к. спешили домой. Мужик с радостью согласился довезти нас до Слюдянки на своем микроавтобусе за 350 руб. Но, доехав только до трассы КултукМонды, машина сломалась, мы остались ловить попутки на развилке. В течении часа нам удалось уехать двумя группами по 3 человека, причем в первом случае заплатили всего лишь 50 руб., а во втором проехали бесплатно, правда взяли нас только до Култука, дальше городской автобус до Слюдянки.

В начале августа билеты на Москву есть, но их немного, и уехать вместе всей группой не удалось, кроме того, сами понимаете, места в проходящих поездах где прийдется. Так что имеет смысл покупать обратные билеты в Москве.

Купив билеты, поехали отдохнуть на Байкал. Поезда по старобайкалькой дороге временно не ходили, и мы проехали на электричке на восток до станции Мангутай, здесь 2 дня стояли на берегу Байкала, народ вокруг конечно же есть.

Далее (1 день (15 июля)
пос. Нилова Пустынь - р. Эхе-Гер)