устье прав. притока №5 — пер. Бепкан — верховья р. Барун-Хандагай

С утра такая же плохая погода, как и в предыдущий день, но дождь несколько слабее. Вышли на маршрут в 10.20, так и не дождавшись улучшения погоды. Подход к границе зоны леса по притоку №5 сложен, на протяжении 1,5 км очень крутой склон, покрытый тайгой, и естественно бурелом. Ручей течет по монолитам, подниматься вдоль него вообще без веревок нельзя — это сплошная скала. Перешли на правый берег и стали подниматься по той стороне, потому что как нам известно с низовий Правой Билюты подходит тропа, которая ведет на перевал Бепкан именно по правому берегу притока. Но эта тропа заранее начинает набор высоты по склону долины Правой Билюты и срезает угол при впадении 5-го притока, поэтому первые несколько сот метров приходится подниматься без тропы.

Через час ходу мы уже поднялись на 800 метров на долиной и вышли на тропу. Местность выполаживается и вблизи границы леса есть места для установки лагеря, мы планировали дойти сюда вчера, но не успели. Лес сразу сменяется осыпью, минуя луговую растительность. Путь по долине вдоль ручья, не следует выходить наверх из осыпного каньона. Местами наиболее рациональный путь отмечен турами, но только вблизи зоны леса. Через 2 км каньон заканчивается, здесь уже можно выбирать путь по своему усмотрению.

В 13.30 вошли в цирк под перевалом, в котором находится озеро. Вершины хребтов закрыты сплошными облаками, поэтому, отыскивая перевал, основывались на показаниях компаса и на описаниях. Обойдя край озера слева, оказались под началом подъема на предполагаемый перевал Бепкан и обнаружили здесь хорошую тропу, отмеченную турами, сомнений не осталось. Начальные 300-400 метров подъема проходят по средней осыпи 25-30 гр. Затем входим к скалам, которые по диагонали уходят вправо и наверх. Дальше метров 200 поднимаемся вдоль скал. Они заканчиваются высоким и узким скальным останцем, за которым резко поворачиваем налево. За скалой открывается продолжение склона — осыпной кулуар той же крутизны, поднявшись по которому порядка 100 метров выходим на перевал в 14.45. Сильный дождь. Холодно.

Спуск прост по широкому осыпному склону с постепенным поворотом налево. Плиты довольно крупные, но уже в 300 метрах перевала они начинают перемежаться с зелеными полянками. На одной из полянок под камнем нашли немного сухих дров, по-видимому давно уже занесенные сюда туристами. Т.к. стало окончательно ясно, что пройти сегодня еще и перевал Динозавр не удастся решили остаться здесь на ночь и подождать улучшения погоды. 15.20.

Далее (15 день (29 июля)
полудневка; верховья р. Барун-Хандагай - пер. Динозавр (1А, 2500) - верховья р. Зун-Хандагай)