верховья р. Барун-Хандагай — пер. Динозавр — верховья р. Зун-Хандагай

Дождь не прекращается, т.к. к этому времени мы опережаем график похода на 2 дня, решили не напрягаться и ждать хорошей погоды, газу осталось на 6-7 готовок пищи. Во второй половине дня дождались прекращения осадков, но небо по прежнему закрыто тучами. Пообедав, вышли около 15.00. Ниже места стоянки образуется узкий кулуар, в котором течет ручей. Он пролегает у левого борта долины. Через полчаса ходу по крупной осыпи выходим к озерцу.

Обходим его справа и берем курс на хорошо видимый в противоположном склоне долины Барун-Хандагая перевал Динозавр. При пересечении верховий реки местами попадается тропа, потому что связка перевалов Бепкан-Динозавр весьма популярна. Однако вблизи перевала у морены из очень крупных плит тропа заканчивается. Примерно 20 минут уходит на то, чтобы дойти от озера до морены и еще примерно столько же, чтобы подняться на морену. Перевал Динозавр довольно низкий по сравнению с пройденными нами раньше, от морены набор высоты составляет менее 300 метров. Северная часть склона — это средняя очень подвижная осыпь, которая вверху преграждается скалами, поэтому, лучше подниматься по разрушенным скалам слева. В 16.55 вышли на перевал, сразу полил дождь. Седловина выражена слабо, гребень острый. Спускаемся по тропе между камней, крутизна до 35 гр. Сброс высоты до дна цирка порядка 200 метров. Далее идем по осыпному каньону в правой части цирка.

Через 30 минут выходим на ровную травянистую полянку. От нее большинство групп, идущих вниз по Зун-Хандагаю, уходят несколько влево и траверсом спускаются в долину. Мы же двинулись прямо, чтобы пересечь верховья реки и подойти к ручью, каскадом стекающим с противоположного восточного борта долины Зун-Хандагая прямо напротив цирка перевала Динозавр.

Спуск в долину из цирка проходит по средней осыпи крутизной 30 гр. с перепадом высот 300 метров. На время выглянуло солнце, радуга. В 18.40 спустились к речке, перешли ее и стали подниматься мимо водопада в висячую долинку под перевалом (как мы думали Иванникова). Поднялись метров 200, здесь выше водопада есть возможность установить палатки. Разбили лагерь около 19.30.

Далее (16 день (30 июля)
верховья р. Зун-Хандагай - пер. Стена СОАН (2А, 2800) - верховья р. Зун-Хандагай)