устье р. Ара-Хубыты — р. Яман-Гол — р. Лев. Яман-Гол

Выход в 10.10. Слабый дождь. Тропа вдоль Ара-Ошей после слияния с Ара-Хубыты идет правым берегом. Существует тропа, которая срезает стрелку при слиянии Яман-Гола с Ара-Ошей. Поэтому, начав движение вниз по реке, следует выбирать правые отвилки тропы, уходящие вверх, которые после соединяются в одну, ведущую на Яман-Гол. Вскоре тропа минует водораздел, и начинается крутой спуск по тайге к Яман-Голу. Перепад высоты составляет более 200 метров. Путь от устья Ара-Хубыты до долины Яман-Гола занял 40 минут.

Река Яман-Гол известна своими каньонами, они тянутся от устья до самых верховий. Летом путь здесь сложен, несмотря на то, что везде есть тропа. Скалы, ограничивающие каньоны порой достигаю высоты в 100, 200 и более метров, и их обход представляется абсолютно невозможным. Совершаем бесчисленные броды с одной стороны реки на другую. До нижнего крупного левого притока пришлось 10 раз перейти реку и ее рукава, но под непрекращающемся дождем это уже не имеет значения. После первых 3 км долина несколько расширяется, каньоны на время заканчиваются. На левом берегу растет приятный кедровый лесок, следы стоянок туристов. Дождь закончился, выглянуло солнце, и мы устроили обед, чтобы использовать возможность просушиться. 13.20.

Вышли с обеда в 15.40. Сразу выше по реке вновь появились скальные прижимы, опять приходится обходить их по воде. Еще два перехода по 40 минут и мы подошли к очередному расширению долины, где Яман-Гол принимает правый приток. Прямо в районе этого слияния тропа переходит на правый берег и постепенно начинает набирать высоту траверсом борта долины. В 1-1,5 км выше видно слияние Яман-Гола и Левого Яман-Гола, по которому нам предстоит подойти под перевал Козлов.

Идем дальше по тропе, однако при подходе к устью Левого Яман-Гола, мы сошли с тропы, которая уходит все выше в сторону перевала Ямангольский в реку Шумак, и спустились прямо к слиянию. Перейдя Яман-Гол, в 17.40 двинулись вверх левым более пологим берегом Левого Яман-Гола. Это небольшая речка, текущая в широком каньоне. Здесь надо идти понизу по камням. Тропы нет. В 2 км от устья стало видно, что каньон впереди сужается, и мы приняли неправильное решение обходить его верхом по правому берегу. Лучше идти снизу, в противном случае впереди все равно прийдется спуститься вниз, потому что пробираться по склону долины по бурелому, оказывается сложнее, чем прыгать по камням вдоль реки.

После изгиба речки движемся по правому берегу. Место для ночевки приходится искать. Фактически можно поставить палатки только там где стояли мы, не доходя 300 метров до правого притока, стекающего как раз из цирка перевала Козлов. Останавливаемся в 19.40.

Далее (9 день (22 июля)
р. Лев. Яман-Гол - пер. Козлов (вариант 1Б) - р. Шумак-Гол - р. Шумак (минеральные источники))