|
| На Ольхон идут автобусы, в зависимости от комфортабельности стоят 300 руб + 50 руб. за багаж. Лучше объединяться с себе подобными. Таких много. Ходят с рюкзаками и головой крутят, задают те же вопросы. Частник забивает микроавтобус за 400 руб. с носа. Но можно и упереться 300 руб. и все, возможно и согласиться. Местные пойдут на автобус, а ему хоть кого набрать. Автобус идет 8 часов. А у него микроавтобус иномарка. Часов пять в пути. Мягко и удобно. Но вот в чем хитрость: все на Ольхон переправляются на пароме. Он берет 5-6 машин. Живая очередь! Машин по пятьдесят бывает. Драки в очереди обычное дело. Можно и десять часов простоять, а автобусы идут вне очереди, это закон. Мой вам совет: добирайтесь с частником рублей за 300 до парома, переправляйтесь (он бесплатный), а там любой рейсовый, да и любая попутка вас до Хужира доставит. Мне дали адрес, где примут и накормят. Улица Таежная -15. Хотя в любом доме сдают угол. И за отдельную плату кормят 100-150 руб/сутки; 70-100 — питание. Но это кухня домашняя, свежая, только для вас!!! Магазины до 24 часов работают. Все есть. Хотя света и связи на острове отродясь не было. Связь по спутнику 100-150 руб. минута, свет от генераторов. Сейчас уже ставят ЛЭП. До Хобоя на машине стоит 1200-1500 руб. Лучше скооперироваться с кем-нибудь. Можно найти Никиту, местный «Интурист». Он отправляет машины постоянно. Ехать км 40. Но дорога всю души вытрясет. Я на УАЗе по Мещере на охоту езжу: примерно тоже. Так вот, до Хобоя вас довезут, потом до «Трех-братьев» (это все скалы). Фото сделаете, на Хобой сверху посмотрите (скалы и обрывы впечатляют). Обратно мы пошли пешком. Нас несколько километров назад провезли, а там, главное, спуск к воде найти. Водитель подскажет, где к воде еле видная дорожка идет. К берегу проберетесь, а там любую стоянку облюбуете. С нами пара была из Иркутска. Берите с собой только необходимое, остальное оставляйте в Хужире. Вот у моих девчат, например, необходимым было полтора кило соли в бутылке из под йогурта. Но бутылка я еще как-то понимаю, коль мужика рядом нет — заменит, но а соли столько…? А потом кричат, что плечи отваливаются! Если у вас есть возможность контролировать, что берет с собой женщина – КОНТРОЛИРУЙТЕ! По футболке в день меняют, шорты и носочки по ведру, да еще косметики тонны, баночки разные и прочее. Дай им рюкзаки по 120 литров – забьют до верху и еще пакетик в руки возьмут. Тащили с собой салфеток пачку по 100 шт., банку Фэрри и прочие мещанские штучки. Потаскались они с этим, пришли и перетряхнули рюкзаки, что оставить иной раз вместе обсуждали. Хотя баночки свои они так и не показали Я брал вещи, в основном, которые не жалко: носки, штаны, футболки, что после носки можно выкинуть. Удобно. Из обуви кроссовки (не треки), не такие уж там горы. Шлепки и сапоги болотные. Сапоги совместного производства наши с французами делают. Они весят. Но мягкие, компактно скручиваются. Их как хорошие вещи у костра сушить приходиться. Вещи часто прожигают угольки, а сапоги перегреешь – резина волдырями покрывается. За этим следите сами, за тебя смотреть никто не будет. Спальник тащил с собой пуховой. Занимал треть рюкзака. Чтоб его запихнуть в мешок, требовалось дюжее компрессионное давление. Я все время вспоминал анекдот, про учителя географии, которого на учебную практику препроводили в самый бандитский класс. Он вышиб дверь, и спросил, братва, можно — ли натянуть презерватив на глобус!? А они спросили, что такое глобус? И 45 минут слушали географию. Но на Ольхоне он не потребовался и народ надо мной смеялся! А вот на Байкале, единственным его недостатком была проблема, как выгнать из него греющихся девчат. Итак, после Хобоя было две ночевки, где именно решать Вам. Так как километров через 6 пересеченной местности начинается спуск к воде и полоса песчаных пляжей. Переходы делали равнинные. Это неописуемый восторг! Трава не выше 5 см и цветущий чебрец. И это на фоне гор и холмов. В хорошую солнечную погоду – загляденье! Какие уж там Альпийские луга! На Ольхоне комаров нет в принципе, и это приятно! От второй ночевки км через 10 пляж. С него можно до Хужира на любой попутке за 50 руб., а то итак. Кто за водкой, кто домой. Чаще едут после обеда. В Хужире Шаман-камень, к которому женщинам вечером выходить не рекомендуется. Поверье такое. Там об этом огромный транспарант написан. Хотя мы через его жерла пролезли, не страшно. Лазят все и молодые, и пожилые. Посетите музей в местной школе. Он до 18 работает, познавательно и просто интересно. Кто-то на грязи ездит, кто-то купаться. Воздух +25. Вода +4°, на Малом Море чуть больше. Но вы за эти деньги могли бы в Турции по системе «все включено» поплавать. Автобусы в 9-10 утра, билеты продаются в частном доме на углу и лучше брать заранее. Пришел, деньги дал, получил билет. А то местные утром набегают — не сядешь. Багаж лучше сдать, хлопот меньше. Ехать 8 часов до Иркутска. Часов через 6 остановка в кафе. Горячая пища. В Иркутске около автовокзала есть гостиница «БАБР». Поезда в любое место идут. В Автобусе познакомились с группой, которая тоже собиралась в Листвянку. Таксисты берут по 1000-1500 за рейс. А мы за 700 руб. с десятерых уехали. Ехали 40 минут по отличной дороге, в городе место всегда найдете по 100 руб. с человека без белья. Все сносно. Расписание всех паромов и экскурсий на щите в центре набережной. Наша задача попасть на КБЖД. Паром в порт Байкал (откуда начинается КБЖД) идет от музея в восемь утра, шестнадцать и 17:45 (20 руб). Иногда ходят пароходики или катера, но на них лучше не рассчитывать. Перебрались. Перекусили в ларьке. Там и чай с лимон сделают, и колбасы порежут, и йогуртов поедите. Найдите только, где вещи кинуть, если они с собой и в путь. КБЖД начинается здесь с 73 км, раньше она шла от Иркутска. Но после открытия там водохранилища часть ее до порта Байкал затопили и она стала тупиковой, в двух словах о ней не расскажешь. Не объяснила нам толком про нее и наша попутчица. Я только сейчас понял почему. Информацию у нас нет, а любой сайт в Интернете даже близко не может передать то величие и красоту этого места. Его надо увидеть, его надо почувствовать. Если вы приехали сюда, а не на берег Турции или Испании, вы поймете и почувствуйте ее дыхание. Я уверен. Дорогу, которую построили с 1902 по 1905 год в такое время в таких условиях и с такими затратами людских и финансовых ресурсов! Весь отрезок 84 км имеет перепад высот не больше метра. Инженерно-технические решения не только точны, выверены, заботливо вписаны в ландшафт, но и художественно прекрасны и неповторимы. Господа, это нечто, это надо увидеть! На каждый километр пути приходится по два туннеля или галереи (галерея – это туннель, не по крытый сверху породой). Помимо мостов, акведуков, опорных стенок, водоотводов, водогасителей, труб путевых строений. Многие из них переоборудованы сейчас в частные пансионы и дома отдыха. Пройдя несколько километров увидели приятное деревянное строение тех времен. Дом отдыха «Серебряный ключ» на 13 человек с каминным залом и уютной столовой. Заказали чай, обошлось на троих 100 руб. Час с булочкой в прекрасной беседке из фарфоровых кружек с лимоном и сахаром. Прекрасно. Не смотря на то, что с утра моросил дождь, настроение приподнятое. У берега плескалась нерпа. Тишина и покой. Полное умиротворение. Пошли дальше. Пейзажи можно писать с любой точки. Такое ощущение, что ты вдруг стал маленьким и идешь по игрушечному макету железной дороги. Две лошадки подкарауливают нас в очередном туннеле. Их силуэты на просвет четко видны. И это необычное зрелище. Может,они прохладу ищут, может от комаров прячутся, может сухари из зазевавшихся туристов вышибают, мы так и не поняли. Но кадров наснимали. Решили возвращаться к 16-часовому парому. А сами идем вперед. Но еще один поворот, а там туннель, но вот обратно, только сто метров пройдем к тому мосту и назад. Любой повод ищем лишь бы не поворачивать, а идти-идти вперед, смотреть, восхищаться, впитывать. На обратном пути стали собирать мусор, благо его не много. Пластиковые бутылки я вязал на веревку, а алюминиевые банки и картон….. и в пакет. Набрали все равно прилично. Но после нас 5 км КБЖД были чистыми абсолютно. Местные очень скверно относятся к природе. Но не мне их судить. По дороге ходит поезд «Мотаня» со скоростью 10 км/час: 2 плацкартных вагона и один грузовой. Выходит из порта Байкал ночью в 1:50. Останавливается на каждом полустанке и сбрасывает грузы. Наши знакомые ехали в товарном, свесив ноги. Но это ночь – ничего не видно. По КБЖД идешь по шпалам, они щебнем вровень усыпаны. Комары особо не беспокоили. Я всерьез подумал над тем, чтоб провести медовый месяц на КБЖД. Если решу жениться, конечно! На паром в 16 часов решили не спешить, пошли к следующему, а он был раньше. Только и успели чай попить и на него. Смотрите и спрашивайте об отходе на месте. Туда и обратно накрутили 20 км. Успели и в местный научно-исследовательский музей. Очень интересная экскурсия. Там установлены сейсмические датчики на глубине нескольких метров и 7 огромных аквариумов. В одном из них живут 2 нерпы. Вход 50 руб. За это время поменял лишь 2-е футболки. А брюки и одну из футболок простирал на Ольхоне. Хотя одна из девчат меняла их каждый день. Пот и грязь там так не чувствуются, можно голову по 5 дней не мыть. Да и самому в 3 дня раз достаточно. Поверьте, можно, и не страдать от этого как в Москве (Знаю людей, кто не поехал с нами как раз из-за отсутствия душа). Их дело. Я ставил ведро на костер и через 15 минут имел возможность ополоснуться, а девчата в Байкале, туда и обратно ( +4° все-таки) За 300 руб. доехали до ЖД вокзала Иркутска. И через 2 часа были в поезде на Улан-Удэ В поезде осмысливал последние дни. Конечно, если б знал, что такое КБЖД, не поехал бы на Ольхон. Это точно. Ну скалы и скалы. Хотя луга потрясающие. Но КБЖД это нечто. Можно было б на 3-4 дня растянуть весь маршрут. Места для палатки есть, можно заходить в дома отдыха и пансионаты. «Серебряный ключ», к примеру. Стоит 700 в сутки с 3-х разовым питанием и 400 без. Но там дом как в фильме «10 негритят»- с каминным залом и резными лестницами. Далее (На байдарках от Чивыркуйского залива до Северобайкальска)
| |||||||||||||||||||||||||||||