Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

На Ольхон идут автобусы, в зависимости от комфортабельности стоят 300 руб + 50 руб. за багаж. Лучше объединяться с себе подобными. Таких много. Ходят с рюкзаками и головой крутят, задают те же вопросы. Частник забивает микроавтобус за 400 руб. с носа. Но можно и упереться 300 руб. и все, возможно и согласиться. Местные пойдут на автобус, а ему хоть кого набрать. Автобус идет 8 часов. А у него микроавтобус иномарка. Часов пять в пути. Мягко и удобно.

Но вот в чем хитрость: все на Ольхон переправляются на пароме. Он берет 5-6 машин. Живая очередь! Машин по пятьдесят бывает. Драки в очереди обычное дело. Можно и десять часов простоять, а автобусы идут вне очереди, это закон. Мой вам совет: добирайтесь с частником рублей за 300 до парома, переправляйтесь (он бесплатный), а там любой рейсовый, да и любая попутка вас до Хужира доставит.

Мне дали адрес, где примут и накормят. Улица Таежная -15. Хотя в любом доме сдают угол. И за отдельную плату кормят 100-150 руб/сутки; 70-100 — питание. Но это кухня домашняя, свежая, только для вас!!! Магазины до 24 часов работают. Все есть. Хотя света и связи на острове отродясь не было. Связь по спутнику 100-150 руб. минута, свет от генераторов. Сейчас уже ставят ЛЭП.

До Хобоя на машине стоит 1200-1500 руб. Лучше скооперироваться с кем-нибудь. Можно найти Никиту, местный «Интурист». Он отправляет машины постоянно. Ехать км 40. Но дорога всю души вытрясет. Я на УАЗе по Мещере на охоту езжу: примерно тоже. Так вот, до Хобоя вас довезут, потом до «Трех-братьев» (это все скалы). Фото сделаете, на Хобой сверху посмотрите (скалы и обрывы впечатляют). Обратно мы пошли пешком. Нас несколько километров назад провезли, а там, главное, спуск к воде найти. Водитель подскажет, где к воде еле видная дорожка идет. К берегу проберетесь, а там любую стоянку облюбуете. С нами пара была из Иркутска.

Берите с собой только необходимое, остальное оставляйте в Хужире. Вот у моих девчат, например, необходимым было полтора кило соли в бутылке из под йогурта. Но бутылка я еще как-то понимаю, коль мужика рядом нет — заменит, но а соли столько…? А потом кричат, что плечи отваливаются! Если у вас есть возможность контролировать, что берет с собой женщина – КОНТРОЛИРУЙТЕ! По футболке в день меняют, шорты и носочки по ведру, да еще косметики тонны, баночки разные и прочее. Дай им рюкзаки по 120 литров – забьют до верху и еще пакетик в руки возьмут. Тащили с собой салфеток пачку по 100 шт., банку Фэрри и прочие мещанские штучки. Потаскались они с этим, пришли и перетряхнули рюкзаки, что оставить иной раз вместе обсуждали. Хотя баночки свои они так и не показали

Я брал вещи, в основном, которые не жалко: носки, штаны, футболки, что после носки можно выкинуть. Удобно. Из обуви кроссовки (не треки), не такие уж там горы. Шлепки и сапоги болотные. Сапоги совместного производства наши с французами делают. Они весят. Но мягкие, компактно скручиваются. Их как хорошие вещи у костра сушить приходиться. Вещи часто прожигают угольки, а сапоги перегреешь – резина волдырями покрывается. За этим следите сами, за тебя смотреть никто не будет. Спальник тащил с собой пуховой. Занимал треть рюкзака. Чтоб его запихнуть в мешок, требовалось дюжее компрессионное давление. Я все время вспоминал анекдот, про учителя географии, которого на учебную практику препроводили в самый бандитский класс. Он вышиб дверь, и спросил, братва, можно — ли натянуть презерватив на глобус!? А они спросили, что такое глобус? И 45 минут слушали географию. Но на Ольхоне он не потребовался и народ надо мной смеялся! А вот на Байкале, единственным его недостатком была проблема, как выгнать из него греющихся девчат.

Итак, после Хобоя было две ночевки, где именно решать Вам. Так как километров через 6 пересеченной местности начинается спуск к воде и полоса песчаных пляжей. Переходы делали равнинные. Это неописуемый восторг! Трава не выше 5 см и цветущий чебрец. И это на фоне гор и холмов. В хорошую солнечную погоду – загляденье! Какие уж там Альпийские луга! На Ольхоне комаров нет в принципе, и это приятно!

От второй ночевки км через 10 пляж. С него можно до Хужира на любой попутке за 50 руб., а то итак. Кто за водкой, кто домой. Чаще едут после обеда. В Хужире Шаман-камень, к которому женщинам вечером выходить не рекомендуется. Поверье такое. Там об этом огромный транспарант написан. Хотя мы через его жерла пролезли, не страшно. Лазят все и молодые, и пожилые. Посетите музей в местной школе. Он до 18 работает, познавательно и просто интересно. Кто-то на грязи ездит, кто-то купаться. Воздух +25. Вода +4°, на Малом Море чуть больше. Но вы за эти деньги могли бы в Турции по системе «все включено» поплавать.

Автобусы в 9-10 утра, билеты продаются в частном доме на углу и лучше брать заранее. Пришел, деньги дал, получил билет. А то местные утром набегают — не сядешь. Багаж лучше сдать, хлопот меньше. Ехать 8 часов до Иркутска. Часов через 6 остановка в кафе. Горячая пища. В Иркутске около автовокзала есть гостиница «БАБР». Поезда в любое место идут.

В Автобусе познакомились с группой, которая тоже собиралась в Листвянку. Таксисты берут по 1000-1500 за рейс. А мы за 700 руб. с десятерых уехали. Ехали 40 минут по отличной дороге, в городе место всегда найдете по 100 руб. с человека без белья. Все сносно. Расписание всех паромов и экскурсий на щите в центре набережной. Наша задача попасть на КБЖД. Паром в порт Байкал (откуда начинается КБЖД) идет от музея в восемь утра, шестнадцать и 17:45 (20 руб). Иногда ходят пароходики или катера, но на них лучше не рассчитывать. Перебрались. Перекусили в ларьке. Там и чай с лимон сделают, и колбасы порежут, и йогуртов поедите. Найдите только, где вещи кинуть, если они с собой и в путь. КБЖД начинается здесь с 73 км, раньше она шла от Иркутска. Но после открытия там водохранилища часть ее до порта Байкал затопили и она стала тупиковой, в двух словах о ней не расскажешь. Не объяснила нам толком про нее и наша попутчица. Я только сейчас понял почему. Информацию у нас нет, а любой сайт в Интернете даже близко не может передать то величие и красоту этого места. Его надо увидеть, его надо почувствовать. Если вы приехали сюда, а не на берег Турции или Испании, вы поймете и почувствуйте ее дыхание. Я уверен. Дорогу, которую построили с 1902 по 1905 год в такое время в таких условиях и с такими затратами людских и финансовых ресурсов! Весь отрезок 84 км имеет перепад высот не больше метра. Инженерно-технические решения не только точны, выверены, заботливо вписаны в ландшафт, но и художественно прекрасны и неповторимы. Господа, это нечто, это надо увидеть! На каждый километр пути приходится по два туннеля или галереи (галерея – это туннель, не по крытый сверху породой). Помимо мостов, акведуков, опорных стенок, водоотводов, водогасителей, труб путевых строений. Многие из них переоборудованы сейчас в частные пансионы и дома отдыха. Пройдя несколько километров увидели приятное деревянное строение тех времен. Дом отдыха «Серебряный ключ» на 13 человек с каминным залом и уютной столовой. Заказали чай, обошлось на троих 100 руб. Час с булочкой в прекрасной беседке из фарфоровых кружек с лимоном и сахаром. Прекрасно. Не смотря на то, что с утра моросил дождь, настроение приподнятое. У берега плескалась нерпа. Тишина и покой. Полное умиротворение. Пошли дальше. Пейзажи можно писать с любой точки. Такое ощущение, что ты вдруг стал маленьким и идешь по игрушечному макету железной дороги. Две лошадки подкарауливают нас в очередном туннеле. Их силуэты на просвет четко видны. И это необычное зрелище. Может,они прохладу ищут, может от комаров прячутся, может сухари из зазевавшихся туристов вышибают, мы так и не поняли. Но кадров наснимали. Решили возвращаться к 16-часовому парому. А сами идем вперед. Но еще один поворот, а там туннель, но вот обратно, только сто метров пройдем к тому мосту и назад. Любой повод ищем лишь бы не поворачивать, а идти-идти вперед, смотреть, восхищаться, впитывать.

На обратном пути стали собирать мусор, благо его не много. Пластиковые бутылки я вязал на веревку, а алюминиевые банки и картон….. и в пакет. Набрали все равно прилично. Но после нас 5 км КБЖД были чистыми абсолютно. Местные очень скверно относятся к природе. Но не мне их судить.

По дороге ходит поезд «Мотаня» со скоростью 10 км/час: 2 плацкартных вагона и один грузовой. Выходит из порта Байкал ночью в 1:50. Останавливается на каждом полустанке и сбрасывает грузы. Наши знакомые ехали в товарном, свесив ноги. Но это ночь – ничего не видно. По КБЖД идешь по шпалам, они щебнем вровень усыпаны. Комары особо не беспокоили.

Я всерьез подумал над тем, чтоб провести медовый месяц на КБЖД. Если решу жениться, конечно!

На паром в 16 часов решили не спешить, пошли к следующему, а он был раньше. Только и успели чай попить и на него. Смотрите и спрашивайте об отходе на месте. Туда и обратно накрутили 20 км. Успели и в местный научно-исследовательский музей. Очень интересная экскурсия. Там установлены сейсмические датчики на глубине нескольких метров и 7 огромных аквариумов. В одном из них живут 2 нерпы. Вход 50 руб.

За это время поменял лишь 2-е футболки. А брюки и одну из футболок простирал на Ольхоне. Хотя одна из девчат меняла их каждый день. Пот и грязь там так не чувствуются, можно голову по 5 дней не мыть. Да и самому в 3 дня раз достаточно. Поверьте, можно, и не страдать от этого как в Москве (Знаю людей, кто не поехал с нами как раз из-за отсутствия душа). Их дело. Я ставил ведро на костер и через 15 минут имел возможность ополоснуться, а девчата в Байкале, туда и обратно ( +4° все-таки)

За 300 руб. доехали до ЖД вокзала Иркутска. И через 2 часа были в поезде на Улан-Удэ В поезде осмысливал последние дни. Конечно, если б знал, что такое КБЖД, не поехал бы на Ольхон. Это точно. Ну скалы и скалы. Хотя луга потрясающие. Но КБЖД это нечто. Можно было б на 3-4 дня растянуть весь маршрут. Места для палатки есть, можно заходить в дома отдыха и пансионаты. «Серебряный ключ», к примеру. Стоит 700 в сутки с 3-х разовым питанием и 400 без. Но там дом как в фильме «10 негритят»- с каминным залом и резными лестницами.

Далее (На байдарках от Чивыркуйского залива до Северобайкальска)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную