озеро Эхой — р. Мугувек — р. Белый Иркут

Саня
Шура
Подъем и выход как обычно, в 6.00 и 7.30. Спускались вниз, в цивилизацию. Два раза обошли крупные моренные валы (первый из них запирает озеро), оба раза слева по ходу движения, вполне удобные спуски. Встретили большие заросли золотого корня, немного выкопали. Очень жарко, но зато все время вниз, идется легко. Быстро дошли до зоны леса, там, где Мугувек сворачивает налево и уходит в каньон. Пошли по висячей долине на левом берегу. Пройдя примерно с километр, обнаружили, что река осталась далеко внизу, начали искать пути спуска. Нашли приемлемый вариант, чуть-чуть не доходя стрелки Мугувека с Белым Иркутом. Крутой спуск в лесу, держась за деревья, пару раз в небольших осыпных овражках. Спустились прямо к месту слияния речек. Заблаговременно перешли на левый(орографически) берег и пошли вниз. С этого места иногда попадается набитая тропа вниз. Иногда видно обустроенные стоянки. В мае здесь бывает много народу, много мусора. Обрывки газет, полиэтилена, остатки фейерверков, видели даже детские санки. Было очень странно видеть все это, после того как походили неделю в местах, практически непосещаемых людьми. Настолько странно, что доходило даже до того, что я принимался читать на привалах обрывки статей на газетах, информационный голод. :) Пообедали на берегу, возле выхода интересных пород, ярко-желтого вперемешку с серым цвета. Обнаружилось, что Настя где-то на переходах потеряла куртку. Замечательную такую, синенькую курточку. Она крепила ее снаружи рюкзака, видимо из-за тряски на камнях ремни ослабились, а в лесу ветками сорвало. Очевидный, казалось бы, минус крепления чего-либо снаружи рюкзака. Разрешил сходить обратно в течении часа, пока будет варится не спеша обед, поискать. Когда уже Настя ускакала вверх, запоздало подумал, что наверное зря одну отпустил, но догонять не стал. Прямо таки почти физически заломало куда-то бежать. Ведь в долине Белого Иркута до стрелки везде безопасно. Удивительно что ребята, шедшие за Настей — Шура и Саня, не заметили такого ярко-синего упавшего предмета. Наверное, любовались природой.

Через
Леха
Настя
условленное время пришла Настя, пропавшую вещь она не нашла. Очень мудро рассудив, что по вещам убиваться никогда не стоит, пошли дальше. Через некоторое время дошли до первого левого прижима — дошли до каньона. Вот тут-то и пригодились наши недавно приобретенные навыки перехода вброд горных речек. Был вариант, не идти через каньон, а вывалиться через перевал Прямой (н/к, 1830) в долину реки Буговек, а там река без каньона. Но как-то не хотелось уже идти куда-то вверх. На предложение сделать еще один перевальчик, пусть даже н/к-шный, группа среагировала резко негативно. Страх перед бродами у всех сразу же улетучился, и, выдвинув лозунг — «Пройти каньон, или умереть в этой клоаке!», мы дружно вошли стеночкой в голубые пенящиеся воды Белого Иркута. К тому же в каньоне было очень красиво, жалко фотоаппарат никто там не доставал, все были увлечены гонкой за выживание. Реку перешли раз шесть-семь, бродов никто не считал. В конце реку переходили уже на просто «раз-два-три». Один раз сунулись в какую-то щёль (там еще лесенка стоит), думали, может срезать можно, оказалось что срезать можно, но только дюльфером. Про возможность вешать веревки никто даже и думать не хотел.

Когда
Вышли в цивилизацию, отдыхаем телом и душой.
Там же.
высокие стены расступились, и все увидели далеко внизу мост и дорогу, улыбки осветили лица всей команды, все облегченно вздохнули — уфф…спасены…. Настроение стало повышаться прямо на глазах. Было озвучено даже такое мнение — «Блин, до самого конца как-то не срвсем верилось, что мы когда-нибудь выйдем обратно…». Перешли реку еще один раз, и пошли устраиваться уже на знакомых стоянках. Сходили в бузную возле поста, накупили там товаров массового потребления. Скупили, можно сказать, все последнее, что у них там было, маленький ассортимент нам объяснили давним завозом. Настя хотела позвонить оттуда, но телефона там, как и следовало ожидать, не было. Странно только, каким образом связываются товарищи милиционеры, если им надо вызывать подкрепление. Разве что по рации:

Весь вечер у костерка за распитием напитков болтали ни о чем. Действительно наступило какое-то расслабление. Я торжественно и немного формально объявил об окончании похода, о снятии своих полномочий, и о полной свободе передвижения. Поговорили немного о походе, сошлись на мнении, что, в общем, все вышло неплохо. Обсудили ближайшие планы на жизнь, а именно Байкал. Решили ехать на Кругобайкалку, так как я и Настя там ни разу не были, а Саня, Шура и Леха вообще на Байкале не были ни разу, им было все равно куда ехать.

Далее (16 июля, выезд из района на попутках)