Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Утренний Байкал.
Когда вылезли, проснувшись, первый возглас был — «Вот блин! Ну и угораздило же нас на такой помойке палатку поставить!!». Зато мы прекрасно выспались, и все вещи были на месте. Картина утреннего Байкала была великолепна, полный штиль, облака, далеко-далеко лучи солнца. Собрались и пошли на вокзал, еще вчера узнали расписание, нам повезло, в наш день шла туристическая электричка из Иркутска до Порта Байкал. До нее было еще много времени, походили партиями по городу, купили немного продуктов, отправили телеграмму в Москву. Питались в основном омулем горячего копчения с пивом. Эх, жалко только, что омуль дорожает каждый год. Я еще помню времена (2001 г), когда одна рыбка стоила червонец. Средняя цена сейчас — тридцать. Наверное, запасы рыбы кончаются, скоро совсем нечего будет продавать, и тогда омуль будет наверное будет такой же редкий как каспийский осетр. Когда сидели и отдыхали на перроне, мимо тихим шагом прошел какой-то ужасно навороченный поезд, толи он был президентский, толи он был федерального значения, черт его знает. Проводницы были одеты и напудрены как стюардессы. За стеклами супер-вагонов стояли сплошь «дорогие» иностранцы с фотоаппаратурой и смотрели на народ на перроне, в том числе и на нас, с любопытством первооткрывателей земель. В их взглядах ясно читалось — «Вот она, экзотика! Дикий Восток России!».

Когда
Тоннели на Круго-Байкалке.
подошел наш поезд на Кругобайкалку, мы не спеша взяли рюкзаки, и подошли к первому же попавшемуся вагону (билеты мы даже не стали пробовать брать в кассах, рассчитывали договориться с контролершами). Как оказалось нам очень повезло с первым попавшимся вагоном. Когда я подошел к проводнице, и спросил «почем?», она некоторое время оценивающе смотрела на нас (грязные рюкзаки, потрепанный прикид, жажда халявы в глазах), а в это время пробегал парень из этой же электрички (сел в Иркутске, там начало тура), он радостно сообщил — да тут одна цена, если не иностранец, двести! (иностранцы естественно больше). Проводница посмотрела на него, на нас, и сказала — «Нет, зачем? До мыса Половинного 17 рублей». Надо было видеть лицо парня! Чувствовалось, что так его еще не обманывали. Он пошел к своему вагону разбираться. А потом, в общем, оказалось, что наш вагон для местных жителей, коренных Кругобайкальцев, и никак не для богатеньких форинов и туристов с запада. Поэтому цены в нем были божеские. Во всех остальных на порядок выше. Мы видимо вполне подходили под формат местных жителей, поэтому залезли с превеликим удовольствием внутрь и расслабились. На всякий случай, добрая проводница сказала нам, чтобы мы говорили контролю, что мы местные. Действительно, пару раз потом у нас проверяли билеты, и с большим сомнением смотрели нам в глаза. Но ничего, видимо в глазах у нас была только решимость и ничего больше. Ну и кстати в вагоне местных почти и не ехало, в основной своей массе граждане, которые экономили. Была там даже четверка немцев, молодых ребят, видимо студентов. Во время первого контроля, бдительные тетки заметили непорядок — иностранцев в бомжецком вагоне. С улыбками и чуть ли не реверансами (…я-я, битте, данке шён…) их непонимающих,
Туристический поезд на Кругобайкалке.
подняли с лавок и повели в другое место, более подобающее далеким гостям. И там уже видимо предложили оплатить разницу. Через минуту ребята-немцы, с возмущенными лицами вернулись, и сели на свои места. Больше их не трогали, наверное они им как-то доказали свое право ехать там, где им охота.

Поезд в общем ничего, работает буфет. Правда, для студентов там только минералка и шоколад. Во время движения работает динамик, типа «посмотрите направо, там мы видим…. посмотрите налево, там находиться…». У нас в вагоне этот динамик не работал, что не могло не радовать — женский голос без устали бубнящий что-то, быстро достает. На особенно памятных местах, поезд останавливается, и весь народ выходит размять кости и послушать экскурсовода с мегафоном, который рассказывает, в каком году был построен такой-то мост, или такой то тоннель. Один раз поезд остановился в каком-то малюсеньком спортивном детском лагере, там детские корпуса сделаны из обшитых досками вагонов. Прикольно! И вообще впечатление, конечно, от КБЖД остались самые лучшие. Старая заброшенная дорога, красивейшая природа, скалы, Байкал, интересная архитектура мостов, галерей, тоннелей — все это сочетается удивительным образом.
Входим в тоннель Половинный.
Ощущение нереальности какой-то.

Подъехали к нашей остановке (мыс Половинный, 110 километр),
На пляжу.
часа в четыре дня. Прошли тоннель, самый длинный на Кругобайкалке, 800 метров, вышли на пляж. Там уже стояло несколько компаний. Встали прямо на берегу,
Вечерний Байкал.
больше мест под палатку не было. Пляж очень маленький, узкая песчаная полоска. Очень красиво. Немного искупались, вода для Байкала была очень даже теплой. Набрали немного дров, хоть газа с собой у нас было предостаточно. Просто хотелось немного посидеть возле огня.
Пляжик.
Ничего не делали, отдыхали, лениво переговаривались. Смотрели на вечерний Байкал. Ветра почти не было, штиль. Ничегонеделание для нас все еще было удивительной роскошью, которой можно было просто наслаждаться. Валяться на песочке и ничего не делать, что может быть лучше?


Далее (18 июля, отъезд)


ЛюбовьЯ представляю фирму "Кругобайкальский экспресс", да у нас ходит комфортабельная электричка и действительно стоимость мягких вагонов выше, но это защет класности вагонов и экскурсионной программы, а также водной переправы и автобуса в Иркутск, а что касается вагона для местных, да мы подсаживали "диких" туристов, но летом 2006 года стоимость для приезжих будет выше, так как они пользуются всеми доп.услугами в нашем поезде. Подробнее на сайте www.turexpres.ru
25.01.2006, 12:40:00 |
orunЛюбовь, извините за такое может быть,неприглядное повествование вашей фирмы и электрички, это просто субъективное мнение нищего и дикого туриста. :))))
Так что не обижайтесь, я ни коим образом не хотел как-то принизить вас и вашу компанию.
Все классно, хороший поезд, хорошие деньги, все хорошее.
30.01.2006, 04:35:12 |   
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную