р. Белый Иркут — плато Нуху

Выходим на маршрут, лица грустные от предчувствия дождя.
С утра подъем в 6.00, выход в 7.30. А я вообще встал в 5.30, так как с вечера слишком много выпил пива. К тому же я был дежурный, т.к. группой мы решили дежурить по одному человеку (нас было мало — пять человек, к тому же непарное количество), и под давлением общественности (…нука-нука, покажи как это делается…) пришлось взять первое дежурство на себя.
На старой конной тропе на Орлик. Саня в тумане. :-). В стране Эльфов. Лес и туман всегда неплохо сочетаются.
Против моего плохого ожидания, поели, умылись, собрались всего за 1,5 часа. Так что вышли раньше на полчаса, чем планировалось. И вообще группа в этом плане заслужила твердое отлично, во все последующие дни не было ни одного нарекания по поводу позднего выхода.

Первую часть дня шли по старой конной тропе
Дошли до 'Дырки в скале', неплохо  смотриться место.  Жалко в облаке ничего не видно.
на Орлик, она начинается с дороги чуть дальше моста (возле сруба-бани). Тропа широкая, однако, в запущенном состоянии, местами полностью скрывается под слоем растительности, приходиться искать продолжения. Пока шли, поднялся туман и накрыл все плотным слоем. На тропе очень удобно ориентироваться по старой телеграфной линии, до самого верха она идет параллельно.
Леха ориентируется по GPS. Отвесные скалы в тумане это класс.
Под мелким дождиком дошли до «Дырки в Скале», так называемого перевала Нуху. Никакого перевала там нету, просто некорректно переведенное Нуху-Дабан. Отвесные скалы в тумане — сюрреалистическое зрелище.

Вскоре вышли из зоны леса. Туман, болото под ногами, жарки (азиатские купальницы) в неимоверных количествах.
Жарки или азиатские купальницы хорошо себя чувствуют во влажной среде, наверху их было просто пруд пруди.
Видели птенца куропатки, испуганного нашим топотом и тяжелым дыханием, и перебегающего на запасные позиции. Тропа к тому времени окончательно кончилась, ходить по мокрому мху очень неудобно, как будто по рыхлому снегу. С той лишь разницей, что тропить бесполезно, мох расправляется.
А это уже Настя в тумане. Видимость 20-30 метров. на самом деле те три дерева позади было не видно, только размытые силуты, я принял за их за отстающих ребят.

Пообедали на склонах высоты 2406.
Наш домик заливает дождем и треплет ветром. Видно оттяжку, сделанную из 5 метровой блокировки.
Во время обеда придумали групповой обеденный тент — растягивали на дугах тент от палатки (5ти-местная NORMAL), закрепляли их на земле колышками, получалось вполне комфортное замкнутое пространство. Особенно комфортным оно стало, когда пошел дождь.

После обеда началось светопреставление — сильный косой дождь с ветром и молнии!
Долина Иркута в тумане и дожде.
А у нас внутри тепло и сухо.
Первоначально предполагалось вылезти на вершину пупыря и спуститься до перевала Бажир (н/к), но в такую погоду, когда молнии лупили каждые 5 секунд где-то рядом, на вершину соваться очень не хотелось. Поэтому мы траверснули южный склон и вышли на какой-то перевальчик, который я, как выяснилось позже, ошибочно принял за Бажир, и там поставили лагерь.

Группа промокла до нитки и замерзла, ветер был воистину пронизывающий.
И даже светло.
Залезли в палатку, переоделись в сухое, согрелись. В процессе постановки палатки выяснилось, что оттяжек катастрофически не хватает, палатку раскачивало и пригибало, пришлось выдергивать отовсюду разные шнурочки. Дошло даже до того, что употребили чью-то блокировку, 10-ку. Видели чуть ниже стадо коров (!), судя по их грустному виду, им тоже было не очень комфортно.

Самое смешное было то, что ровно через час облака как(?) ветром сдуло, воцарился полный штиль, выглянуло солнце и начало просто жарить.
После дождя. Саня медитирует. Казалось что до облаков можно допрыгнуть и дотянуться.
Оказалось, что до перевала Бажир мы не дошли метров 500, он был даже немного ниже, чем мы. Все повылазили и начали сушиться. Это было похоже на чудо, видимо мы чем-то понравились горному духу Мунку-Сардык, и он подарил нам хорошую погоду. Видимо мы так сильно ему понравились, что хорошая погода стояла весь остальной наш поход! (правда, облака стояли еще следующий день, но зато не было дождя).
Маленькая панорамка. Видно ущелье Иркута, отставшие облачка догоняют своих улетевших собратьев.
Вещь в Восточных Саянах, мне кажется, удивительная.

До конца дня ничего не делали, просто отдыхали, любовались горами, разорванными кусками облаков в голубом небе. Первый день выдался тяжелым, особенно для девушек, набрали в общей сложности 600 метров по вертикали. Легли спать в 22.00.

Далее (8 июля, 2-ой день похода)