левый приток р. Жохой — р. Жохой

Подъем в 8.00 выход в 9.30, без спешки поели, собрались и вышли. Путь был очень комфортный — ровная местность чуть-чуть под уклон вниз, твердая земля, без глубокого мха. Шли по правому берегу (орографическому) реки, идется легко. Единственная досада — были комары. Не так что бы очень много, как в тайге летом, но были. Если бы Шура не взяла с собой репеллент, то наше существование было бы немного более мрачным. А я еще отговаривал ее! По моей памяти, когда мы были в этой местности два года назад, никаких комаров я не помнил, и я был очень удивлен когда эти мелкие твари стали кусаться. По пути вниз нашли одинокую ржавую банку из-под тушенки. Если честно я опять таки был удивлен, потому как считал, что в этой долине туристов если и было вообще, то очень мало.
Отдыхаем в пути. Как обычно девушки чем то заняты, а парни чешут языки. :-)))))))
Про себя решил списать это засорение местности на охотников, заблудших сюда в поисках кабарги или изюбров.

Вскоре
У первого правого прижима, возле наледей на реке. Здесь перешли речку.
после плавного поворота долины направо, местность начала меняться. Дошли до зоны леса, долина стала сужаться, у реки начали появляться прижимы. На первом же правом прижиме, возле остатков зимнего льда, решили переходить реку. Дальше идти было не безопасно, сыпуха в том месте была «живая», того и гляди, сорвется камешек сверху. В этом месте реку уже нельзя было пропрыгать по камням, пришлось потренировать технику перехода реки вброд, все вместе стеночкой. Опять таки потом нам это жутко пригодилось. Некоторые были удивлены, что вроде бы такая безопасная и мелкая речка (самое глубокое место — до середины голени), а так сносит!

Далее все время шли по левому берегу, пару раз попадались конкретные прижимы, но переходить реку совсем не хотелось, дальше она глубже и быстрее, поэтому вылазили вверх на небольшие висячие долинки. Путь трудоемкий и утомительный,
Наше бревно.
но зато ноги сухие. И к тому же нет опасности получить камень где-нибудь в каньоне. А он кстати скоро начался. Во второй раз мы выбрались на висячую долину и шли уже по ней, не спускаясь к реке, оставляя ее все ниже и ниже себя.
На обеде. Немного покрапывало, пришлось поставить тентик.
Я немного опасался, сумеем ли мы потом спуститься к ней, так как дальше борта каньона становились все отвесней, но вскоре все разрешилось. Верхами мы так и дошли до места впадения притока в реку Жохой, а там приток и сама река образуют густую систему протоков, и борта долины относительно полого спускаются к реке. Спуск в лесу, можно держаться за деревья. Пересекли реку в широком месте, там где она разветвляется, практически везде можно перепрыгивать по камням. Только в одном месте пришлось бы замочить ноги, но там мы смеха и тренировки ради, решили навести бревно. Нашли подходящую упавшую сушину рядом, навязали веревочку и кинули. Получилось не очень гладко, (понял что надо больше тренироваться), но бревно упало туда, куда мы хотели. Перешли уже по нему. Пообедали когда вышли на реку Жохой. Погода немного нахмурилась в тот момент, даже немного покапало,
Вид на верховья долины реки Жохой, со стрелки с притоком. Возле места где река разливается на много рукавов.
но в потом дождь передумал и кончился, даже не успев как следует начаться.

Потом долго шли вверх. Группа акклиматизировалась к походу, шлось легко, никаких препятствий и прижимов.
Чуть выше. В этом месте река течет тихо и спокойно. С омутами, в некоторых местах глубина (навскидку) превышает метра 3-4. Все равно, вода прозрачная, видно дно.
Долина Жохой вплоть до стрелки в верховьях широкая, идти одно удовольствие. Встречаются следы зверей, Шура где-то откопала небольшой череп какого-то травоядного, и торжественно привязала к самому верху рюкзака. Смотрелось прикольно. Еще Шура постоянно находила какие то целебные травы, сам я если честно не разбираюсь, (единственное целебное растение которое я узнаю, это золотой корень), но названий она перечислила очень много. При выходе из зоны леса, река немного уменьшает свой уклон, и делает резкий изгиб, в том месте она течет медленно, прямо как равнинная речка, даже с омутами. Интересное место, так и хотелось остановиться и искупаться.
Палатка у стрелки рек. Мужская речка — правый приток, женская — левый.
Но надо было идти.

К вечеру дошли до стрелки, колечко замкнулось. Заброску поленились идти копать, оставили на завтра. Решили устроить «банный» вечер. Все разбрелись, девчонки на левую речку, парни на правую. Саня со своими вечными постирушками (ну прям как енот-полоскун), когда узнал, что у нас есть распределение «мужских» и «женских» речек, сразу пошел на «женскую». :)) Легли спать по расписанию.

Далее (12 июля, 6-ой день похода)