7-й ходовой день (8 августа 1997 г.)

р. Ара-Ошей — пер. Дабан-Жалга (н/к, 1912 м) — р. Жалга — р. Китой.

Ходовое время: 4 часа 30 минут, общее: 6 часов 40 минут.

Протяженность: 23 км.

С утра погода хорошая. В 10 утра от реки Ара-Ошей начали движение вверх по ручью в сторону реки Жалга. Через перевал Дабан-Жалга идет хорошая тропа. Через 30 минут выходим на первую террасу без леса. Вокруг красота: справа хребет с красивыми скалами — останцами, а слева наш ручей. Перейдя через каменистую плешь, входим в лес, там делаем привал.

Через 15 минут после привала выходим на такую же плешь (длина 650 — 700 метров), наш перевал в понижении за бугром. Продолжаем движение по тропе и через 10 минут мы оказываемся на перевале Дабан-Жалга (н/к, 1912 м).

В огромном туре на плоской травянистой седловине снимаем записку, 10-ти дневной давности, одиночного путешественника из Уфы.

С перевала Дабан-Жалга начинаем спуск в 11:05. В долину реки Жалга по большой открытой луговине идет хорошая тропа, через 25 минут выходим к реке Жалга.

Тропа идет к реке Китой, переходя постоянно с одной стороны на другую. Входим в каньон. Встречаются прижимы. Переходим по тропе на правый берег и через 1 км подходим к реке Китой.

От перевала Дабан-Жалга до реки Китой ходовое время 2,5 часа. Выходим на правый берег реки Китой и движемся по нему. Есть хорошие водные стоянки, много дров. Китой в брод перейти сложно: очень много воды. По правой стороне Китоя тропа есть, но очень плохая, поэтому стоит идти прямо вдоль русла реки Китой. Через 30 минут доходим до прижима. Прижим стоит обходить верхом. Обойдя прижим движемся верхом по тропе, выходим через 15 минут к болоту. Через 10 минут пересекаем болото длиной 600 метров и выходим к ручью. Долина Китоя здесь делает большой изгиб на юг. Движемся дальше, и через 40 минут, в конце изгиба, выходим, к третьему по счету, нашему ручью, там, перед горелым лесом у реки, хорошая стоянка, много дров. В Китое ловится хариус.

Встаем на ночлег в 16:40

Составила: Хмылова Анна

8-й ходовой день (9 августа 1997 г.)

р. Китой — пер. Котел (н/к, 1991 м) — р. Ара-Ошей

Ходовое время: 3 часа 10 минут, общее: 3 часа 50 минут.

Протяженность: 10 км.

Утром вышли в 10:00, от слияния притока и реки Китой. Поднимаемся на юго-восток сквозь горелый лес, идет тропа, подъем несложный, доходим до какого-то ручья, который течет справа. Есть водопад. Теснину ручья проходим по правому борту и через 30 минут выходим из зоны леса. Начинается последний взлет на перевал Котел — при выходе из зоны леса видны три седловины, мы сверили направление с картой. Подъем 150 — 200 травянистый, через 15 минут зашли на самую левую седловину.

Группа тура и записку не обнаружила, стали траверсировать вправо, дошли до второй седловины. Также записки нет, оттуда сходим на третью седловину: там ничего не обнаружили. Сложили на самой левой седловине (№ 1) тур и оставили записку. Подъем на перевал занял от р. Китой 1 час. По сложности пер. Котел явно проще, чем 1 "А".

В 11:30 начали простой спуск с перевала, выходим на ручей, двигаясь по ручью с правой стороны, выходим на тропу. Тропа ходит вверх, вниз, с берега на берег.

Воды мало, поэтому можно перейти по камням. Тропа теряется, надо быть внимательным. Через 1 час 20 минут вышли к реке Ара-Ошей, поднимаемся вверх по левому берегу Ара-Ошей и через 1 километр выходим к слиянию рек Ара-Ошей и Ара-Хубуты, поднялись выше слияния 300 метров. Сначала перешли реку Ара-Ошей примерно по пояс (80 см), затем переходим Ара-Хубуты (70 см), и через 5 минут мы встаем на дневку в оборудованном месте.

Перейти реку Ара-Ошей нетрудно и ниже — почти что прямо напротив ручья, текущего с перевала Котел.

Примечание В. Петухина

Много дров (рядом стоит много групп).

Составила: Коломенская Татьяна

Дневка. (10 августа 1997 г.)

радиальный выход за заброской.

Протяженность: 7 км.

День посвящаем скальным тренировкам на 10-ти метровом утесе на берегу р. Ара-Хубуты вблизи лагеря. Четверо вместе с замом руководителя отправляются за заброской, оставленной у места дневки 7 августа. Для прохода к заброске требуется вначале перейти реки Ара-Хубуты и Ара-Ошей, а затем пройти по хорошей тропе по левому берегу мимо красивого каньона около 6 км. Выход заням 3 часа 20 минут. Возвращение тем же путем.

Составила: Коломенская Татьяна.

Далее (Отрезок маршрута р. Ара-Ошей - Шумакские источники)