Спуск к р. Правая Билюты

Утром долго ждали, когда снег закончится. Неспеша готовили в палатке завтрак, собирали рюкзаки. Не вылезая наружу, подготовились к выходу, убрали палатку, оставив на каркасе тент. Снег все идет. Пора! (11:45)

Короткий траверс к нижнему краю озера сразу настраивает на правильный, «адреналиновый» тон. Не расслабляться! Поиски пологих спусков, плиты, полки, затем – вдоль ручья, крупные обломки, курум, лазанье с рюкзаком. Лишь раз мы останавливаемся на десятиминутный перекур – и мгновенно замерзаем: мокрый снег охлаждает очень быстро. Из-за отсутствия отдыха накапливается усталость и падает скорость. Спуск занимает у нас 4 часа, хотя, по описаниям, на подъем здесь тратят не больше 3,5. Ближе к перегибу долины начинается лес. Здесь снег сменяется чистым дождем и идти сразу становится легче.

Каньон в нижнем течении нашей речки обходим штатно: по лесной тропе правого берега. В отчете ТК «Урал», прошедшего вверх по этой же тропе, отмечено, что левый (ор.), безлесный берег зрительно выглядит более привлекательным. При подготовке маршрута этот вариант мы рассматривали (не без сомнений – горизонтали там стоят густо), но сейчас, в дождь, траверс по куруму совсем не привлекает. Тропа удобная, идется легко, и нам странно, что после нее кто-то вообще заинтересовался левым берегом.

При подходе к Билюте тропа сильно уходит вниз по ее течению. Мы и здесь следуем за тропой, а когда у нее появляется ответвление по Билюте вверх, поворачиваем туда. Похоже, это окупается: на подъеме вдоль Билюты (обратно к устью нашей реки), выше по склону мы наблюдаем скальные стенки. Характер тропы меняется: узкая опасная тропка над ревущей водой. Последние метров 50 пускаем Анну без рюкзака.

Нашу речку переходим по бревну. Описанная в отчетах «площадка на две палатки» на левом берегу годится скорее на одну. Время – 16:00. Согласно отчетам, выше по Билюте нет других подходящих мест на расстоянии 4-х часов хода. Пожалуй, стоит остаться… Наш первый костер. Блестящие котелки покрываются жирной лиственничной копотью. Дождь дает передышку.

Переход получился коротким. Не скажем, чтобы мы были этим сильно недовольны (чай не спортивный поход), но все же можно заключить, что едва ли стоило ждать погоды в цирке Бепкана. Снег был для нас не критичен: шли мы вниз и препятствий не ожидали. А пришли бы сюда в более ранний час — пошли бы и дальше.

Про тропу. На участке Бепкан-Билюты она рулит. Похоже, левый берег не скоро дождется желающих проверить его преимущества…

Далее (30 июля 2004
Подъем вверх по р. Правая Билюты)