|
| 17.03.97 р. Ара-Ошей — приток с п. Хургутского
Вышли в 9.00. Река Ара-Ошей представляет собой сплошную наледь шириной от нескольких десятков до сотен метров шириной. Уклон наледи пологий, можно идти без кошек на лыжах. Долина широкая и прямая. Первый переход — на лыжах, потом одеваем кошки, лыжи на веревочке за собой. В конце второго перехода доходим до каньона шириной 2 метра в самом узком месте. По нему с самого утра струится вода глубиной по щиколотку. Мы морально готовы к мокрым ботинкам, да и каньон быстро кончается. Обедали с часу до двух в устье нужного нам притока. Это второй по счету правый орографически приток Ара-Ошея с места стоянки. В обед на реке стояла жара — все потекло.
18.03.97 разведка в районе п. Хургуты, вверх по Ара-Ошею
Выходим в 8.30. За переход, траверсируя склон, доходим до ручья, вытекающего из следующего левого по ходу цирка. Решаем разведать всю систему цирков этого притока Ара-Ошея. Для этого часть группы налегке без кошек поднялась прямо по притоку через 5-метровый ледопад в цирк, где расположен перевал Хургуты Западный (1Б). Это заняло 2 часа времени. С 12 часов до 14.30 часть группы налегке в кошках поднялась и спустилась с перевала Хургуты Восточный (1Б). Сорок минут занял подъем по ручью в цирк под перевал. Подъем на сам перевал занял час времени и представлял собой подъем по живой осыпи, засыпанной рыхлым снегом. В верхней части крутизна достигала 40 градусов. По кулуару в верхней части регулярно сыпались, а то и летели вытаявшие камни. После спуска с перевала определяем, что подъем всей группы с рюкзаками по камнеопасному кулуару излишне рискован. Выбираем запасной вариант — перевал Улангольский. Это лишних два дня — но безопасность группы превыше всего. По уверениям завхоза продуктов нам хватит. После обеда с термосами за один час доезжаем до устья притока Ара-Ошея. Далее на лыжах по наледям Ара-Ошея, один из каньонов с ледопадами обходим левым орографически берегом. На стоянку встаем в 19.00 на горе, стоящей посередине долины реки Ара-Ошей.
19.03.97 подъем по р. Ара-Ошей, п. Улангольский, р. Улан-Гол
Здесь автор отчета ошибается. Эта вершина не Алтан-Мундарга, а Булнай-Ундыр Примечание В. Петухина
Подъем на лыжах между камней по насту. В 16.30 были на перевале. Из тура сняли записку горных туристов из Н. Новгорода, датированную от 5.08.94 года.
На перевале висит облако. В 17.00 начали спуск пешком вправо по курумнику. После выположения повернули по курумнику влево, в левое ущелье. Через час спуска в ущелье одели лыжи. Несколько раз на курумнике их снимали. В 20.08 в темноте были на границе леса. Встали лагерем без печки, с костром.
20.03.97 р. Улан-Гол — Хойто-Гол
Вышли в 7.30. Через переход подошли к первому многометровому ледопаду. Обошли слева по ходу по залесенному и заснеженному склону. Серию следующих ледопадов обошли, обошли вообще уйдя с реки на правый склон. Выйдя по крутому склону на залесенное ребро, сбросили с глубокой тропежкой несколько сот метров. Встретили следы охотника и его петли на кабаргу у лесных завалов. Обедали на склоне в 13.00. Потом шли по тропе охотника, летней лесовозной дороге, зимнику, наконец, по дороге по выжженым пустошам. Несколько лет назад пожар съел половину леса по пройденному нами по долине пути. В 17.30 вышли к Хойто-Голу. У первого дома спросили насчет автобуса. Автобус до Слюдянки отходит ежедневно в 13.00. Через день ходит автобус до Иркутска. Назавтра его не будет. Был свободен уазик, но водитель вместе с полдеревней гулял на свадьбе. Остановились во 2 домике Шохонова Бадмы, 67 лет. Он живет с 2 сыновьями, младший из которых 26 лет неженат и безработен. Промышляет охотой. Старику полгода не платят пенсию, живут натуральным хозяйством. Хозяева угостили нас теплым домашним хлебом, мясом, истопили баню. 21 марта уехали в час дня до Слюдянки. Один билет стоил 35 тысяч, 50 тысяч за весь багаж. До 14.30 простояли в Ниловой Пустыни, в 15.30 выехали из Кырена, в 18.30 были в Слюдянке. Хабаровский поезд уже ушел. Взяли билет на поезд Нерюнгри — Москва, отходящий в 20.43. Отметились в ПСО по адресу Мостовая, 2А. Он находится на берегу Байкала, за железнодорожным мостом через городскую речку. Один билет стоил 350 тысяч. Далее (Итоги путешествия, выводы, рекомендации)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||