Пройден маршрут по красивейшим местам Тункинских и Китойских гольцов. Пройдено 9 перевалов, 345 км на лыжах, кошках и пешком за 23 ходовых дня.

Были пройдены каньоны с цветными ледопадами на реках Ара-Хубуты, Зун-Гол, Яман-Гол, Нарин-Гол, Китой, Горлык-Гол, Борто-Гол, Водопадный, Онот, Ильчир, Оспа, Саган-Сайр, Ара-Ошей, Улан-Гол.

Было отличное катание по снегу и наледям при хорошей в основном погоде. Вместе с тем район с его перепадами высот требует хорошей физической, лыжной и горной подготовки. Было повешено много вертикальных перил, причем в основном не на перевалах, а при прохождении ледопадов в каньонах, где удобно применять ледобуры.

Ночевки всегда были в зоне леса, а перекусывали при прохождении перевалов с термосами. Поэтому печка для обогрева и просушки по вечерам и утрам была необходима, а без примусов обошлись. В тех районах Восточного Саяна, где мы были до зоны леса за дневной переход всегда можно дойти.

Личное снаряжение в основном было из толстого капрона и каландра. Потребительские качества анораки из гортекса и полартека из-за благоприятных погодных условий в полной мере проверено не было. Иначе говоря, дождь нас не поливал и сильных ветров не было, а мокрый снег она держит и дышит хуже, чем брезент, но лучше, чем каландр. Ходовые рукавицы с подкладкой из полартека технологичны в пошиве, гигроскопичны, прочны и теплы.

Из-за разделения группы отдали уходившему участнику с сопровождающим четырехместный спальник; поход прошли не замерзая с двумя одинарными трехместными спальниками с вложенным в один из них одеялом и дополнительной пуховкой на ночь в другой.

Наблюдали достаточно редкое полное затмение солнца. Последние десять дней по вечерам на фоне звезд четко рисовался след кометы Бойла.

По маршруту можно сделать следующие рекомендации:

1. Переход с Ара-Хубуты на Яман-Гол делать через водораздельный хребтик по летней тропе по летней тропе, начало которой обозначено туром в устье Ара-Хубуты.

2. Прохождение связки перевалов ЯманголНарин-Ул — красивая, хотя и неполноценная замена посещению Шумакских источников.

3. Надо учитывать, что в бассейне реки Онот снега больше, чем в Тункинских Гольцах.

4. Рудник Ильчир заброшен. Появился новый поселок под перевалом Оспин-Дабан. Этот перевал стал некатегорийным из-за проложенной по нему дороги.

5. Перевал Жалга Западный удобен для прохождения из реки Саган-Сайр в верховья Ара-Ошея.

6. Вид предперевального цирка перевала Хургуты Восточный за 17 лет изменился, но это субъективное мнение двух участников, ведь в те года и небо было синее.