Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

1. Общие весовые характеристики.

(Из расчёта на одного человека)


Специальное групповое снаряжение: 6,6
Общепоходное групповое снаряжение: 4,29
Личное снаряжение: 15,1
Общественные продукты: 5,15
Личные продукты: 6
Итого: 37,1

Общий вес всех продуктов соответствовал приблизительно 67 кг. В день на одного человека это составляло 531 грамм.

Район очень богат грибами: маслятами, сыроежками, подосиновиками, подберезовиками и др., которые в жареном виде дополняли наш рацион.

В группе нет ни одного рыбака, но нам удалось поймать двух хариусов, которых мы съели малосольными.

2. Стоимость проживания, питания и средств передвижения

(На одного человека, руб.)

1. Новоуральск — Екатеринбург (электричка) 9,2

2. Екатеринбург — Слюдянка (плацкартный вагон пассажирского поезда) 272,6

3. СлюдянкаОрлик (нанятый микроавтобус УАЗ) 250

4. СлюдянкаКырен (бортовой УАЗ, заплатили за заправку бензина плюс 0,5 литра спирта (40 руб.) и 50 рублей) 56,7

5. Кырен — Слюдянка (микроавтобус) 45

6. СлюдянкаИркутск (электричка) 19,8

7. Иркутск — Екатеринбург (плацкартный вагон фирменного поезда <Байкал>) 378

8. Екатеринбург — Новоуральск (электричка) 9,2

9. Затраты на приобретение общественных продуктов 215,6

10. Затраты на заправку баллонов газом 38,3

11. Проживание на базе у спасателей в Слюдянке (2 суток) 20

Итого: 1314.4

Стоит отметить, что на подъезде к пос. Кырен (со стороны Слюдянки) находится пост Национального парка "Тункинские гольцы", на котором взимают "дань" за нахождение на территории парка. Егерь парка, как правило, находится в нетрезвом состоянии и любит покачать права. Нам удалось проехать, не заплатив ее, благодаря милиционеру, которого мы подвозили.

3. Изменения маршрута и их причины

При выходе к пику Ханчар между горами 2588 м и 2462 м с перевала, оцененного нами как перевал 1Б категории трудности, мы произвели визуальную оценку и разведку предстоящего пути. Мы сделали вывод, что на пик Ханчар с этого перевала просматривается самый логичный путь подъема по южному гребню, который можно оценить минимум как 2Б к.т. Перевал в районе вершины 2574 также визуально оцениваем как перевал 2Б к.т. В связи с этим принимаю решение воспользоваться запасным вариантом и обогнуть каньон левого притока реки Ак-Оюкч-Хем.

После спуска с вершины 50-лет УЭХК, мы решаем обогнуть вершину 2296 м, а не проходить не запланированный перевал (При разработке маршрута этот участок рассматривался как равномерный участок с небольшим набором высоты. Реально это перевал 1А-1Б к.т. с мелко осыпным характером склона крутизной до 50 град. и перепадом высот приблизительно 400-500 метров. Скорее всего, склон является камнепадоопасным.).

При проведении восхождения на пик Топографов (3044 м, 1Б), из-за неблагоприятных погодных условий, мы смогли подняться только до второй вершины пика с высотой 3089 м. В дальнейшем видимость снизилась до 10-15 м. Пошел мокрый снег с сильным ветром. Обстоятельства усугубились тем, что за 3 (три) дня до восхождения на пик Топографов в горах выпал обильный мокрый снег, толщина которого достигала 15-20 см. Учитывая погодные условия и для безопасного проведения похода, принимаю решение возвращаться по пути подъема.

4. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

Практически все перевалы в районе пика Ханчар и хребта Тарына являются камнепадоопасными. Склон перевала Турклуба Кедр в долину реки Изиг-Суг зимой является еще и лавиноопасным, о чем свидетельствуют следы лавин.

Ледник пика Топографов имеет трещины. Во время прохождения ледника нашей группой, из-за прошедшего снега, трещины оказались закрытыми, что еще более усложнило прохождение ледника.

Во время проливных дождей уровень воды в реках района может резко подняться на 1-1,5 метра, значительно изменив сложность, как переправ, так и сплава. Это явление мы в полном объеме испытали на себе.

5. График движения

На маршруте осуществлялся следующий график:

- подъем в 8 часов,

- завтрак в 8 30 — 9 часов,

- выход 10 часов,

- остановка на обед в 14 часов (на приготовление горячего обеда и прием пищи требовалось 30-40 минут),

- остановка на ужин и ночлег в 20 часов.

Временной график движения на пешем участке:

- По тропам и дорогам 30 минут движения 5-7 минут отдыха;

- При передвижении по сильно пересеченной местности 15-20 минут движения 10 минут отдыха;

- При передвижении по заболоченным участкам, участкам с буреломом и стлаником 15-20 минут движения 10 минут отдыха.

Безусловно, что в график движения вносила свои коррективы погода, но мы старались придерживаться этого графика.

6. Варианты подъезда и отъезда

Из Слюдянки до Орлика можно доехать на рейсовом автобусе, который ходит по четвергам и субботам от ж/д вокзала. К сожалению, нам не удалось узнать точное время отправления, но это где-то около 9 часов утра по местному времени.

Из Орлика до Слюдянки автобус ходит по средам и пятницам в 12 часов дня от поселкового совета. Автобус ПАЗ.

В день, когда мы приехали в Слюдянку, на вокзале было очень много групп туристов, желающих произвести заброску к своим маршрутам. Так что спрос на транспорт превышал предложение. К вечеру с трудом нашли микроавтобус УАЗ . Кстати, водитель разрешил дать номер его домашнего телефона для того, чтобы можно было к нему обращаться для заброски: телефон в Слюдянке 43969 Мясников Борис Васильевич. Дозвон производится через телефонистку.

7. Литература

1. "Русский турист" Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998-2000 гг. Выпуск второй. Москва 1998 г.

2. Энциклопедия туриста / Редкол.: Е.И. Тамм (гл. ред.), А.Х. Абдулов, Ю.Н. Александров и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 607 с.: илл. ISBN 5-85270-083-5.

3. В.И. Рогальский "Туристские маршруты в Саянах". Издтельство "Физкультура и спорт" Государственного комитета Совета Министров СССР по печати. Москва — 1965.

4. Отчет о пеше-водном походе четвертой категории сложности (руководитель Яхов Э.И.) по Восточным Саянам, июль-август, 1997 год.


Александр Ермаков


Яхов Сергейприветствую родст
26.01.2006, 05:15:01 |   
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную