|
| 1. Общие весовые характеристики. (Из расчёта на одного человека)
Общий вес всех продуктов соответствовал приблизительно 67 кг. В день на одного человека это составляло 531 грамм. Район очень богат грибами: маслятами, сыроежками, подосиновиками, подберезовиками и др., которые в жареном виде дополняли наш рацион. В группе нет ни одного рыбака, но нам удалось поймать двух хариусов, которых мы съели малосольными.
2. Стоимость проживания, питания и средств передвижения
(На одного человека, руб.) 1. Новоуральск — Екатеринбург (электричка) 9,2
2. Екатеринбург — Слюдянка (плацкартный вагон пассажирского поезда) 272,6
3. Слюдянка — Орлик (нанятый микроавтобус УАЗ) 250
4. Слюдянка — Кырен (бортовой УАЗ, заплатили за заправку бензина плюс 0,5 литра спирта (40 руб.) и 50 рублей) 56,7
5. Кырен — Слюдянка (микроавтобус) 45
6. Слюдянка — Иркутск (электричка) 19,8
7. Иркутск — Екатеринбург (плацкартный вагон фирменного поезда <Байкал>) 378
8. Екатеринбург — Новоуральск (электричка) 9,2
9. Затраты на приобретение общественных продуктов 215,6
10. Затраты на заправку баллонов газом 38,3
11. Проживание на базе у спасателей в Слюдянке (2 суток) 20
Итого: 1314.4
Стоит отметить, что на подъезде к пос. Кырен (со стороны Слюдянки) находится пост Национального парка "Тункинские гольцы", на котором взимают "дань" за нахождение на территории парка. Егерь парка, как правило, находится в нетрезвом состоянии и любит покачать права. Нам удалось проехать, не заплатив ее, благодаря милиционеру, которого мы подвозили.
3. Изменения маршрута и их причины
При выходе к пику Ханчар между горами 2588 м и 2462 м с перевала, оцененного нами как перевал 1Б категории трудности, мы произвели визуальную оценку и разведку предстоящего пути. Мы сделали вывод, что на пик Ханчар с этого перевала просматривается самый логичный путь подъема по южному гребню, который можно оценить минимум как 2Б к.т. Перевал в районе вершины 2574 также визуально оцениваем как перевал 2Б к.т. В связи с этим принимаю решение воспользоваться запасным вариантом и обогнуть каньон левого притока реки Ак-Оюкч-Хем. После спуска с вершины 50-лет УЭХК, мы решаем обогнуть вершину 2296 м, а не проходить не запланированный перевал (При разработке маршрута этот участок рассматривался как равномерный участок с небольшим набором высоты. Реально это перевал 1А-1Б к.т. с мелко осыпным характером склона крутизной до 50 град. и перепадом высот приблизительно 400-500 метров. Скорее всего, склон является камнепадоопасным.). При проведении восхождения на пик Топографов (3044 м, 1Б), из-за неблагоприятных погодных условий, мы смогли подняться только до второй вершины пика с высотой 3089 м. В дальнейшем видимость снизилась до 10-15 м. Пошел мокрый снег с сильным ветром. Обстоятельства усугубились тем, что за 3 (три) дня до восхождения на пик Топографов в горах выпал обильный мокрый снег, толщина которого достигала 15-20 см. Учитывая погодные условия и для безопасного проведения похода, принимаю решение возвращаться по пути подъема.
4. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте
Практически все перевалы в районе пика Ханчар и хребта Тарына являются камнепадоопасными. Склон перевала Турклуба Кедр в долину реки Изиг-Суг зимой является еще и лавиноопасным, о чем свидетельствуют следы лавин. Ледник пика Топографов имеет трещины. Во время прохождения ледника нашей группой, из-за прошедшего снега, трещины оказались закрытыми, что еще более усложнило прохождение ледника. Во время проливных дождей уровень воды в реках района может резко подняться на 1-1,5 метра, значительно изменив сложность, как переправ, так и сплава. Это явление мы в полном объеме испытали на себе.
5. График движения
На маршруте осуществлялся следующий график: - подъем в 8 часов, - завтрак в 8 30 — 9 часов, - выход 10 часов, - остановка на обед в 14 часов (на приготовление горячего обеда и прием пищи требовалось 30-40 минут), - остановка на ужин и ночлег в 20 часов.
Временной график движения на пешем участке: - По тропам и дорогам 30 минут движения 5-7 минут отдыха; - При передвижении по сильно пересеченной местности 15-20 минут движения 10 минут отдыха; - При передвижении по заболоченным участкам, участкам с буреломом и стлаником 15-20 минут движения 10 минут отдыха.
Безусловно, что в график движения вносила свои коррективы погода, но мы старались придерживаться этого графика.
6. Варианты подъезда и отъезда
Из Слюдянки до Орлика можно доехать на рейсовом автобусе, который ходит по четвергам и субботам от ж/д вокзала. К сожалению, нам не удалось узнать точное время отправления, но это где-то около 9 часов утра по местному времени. Из Орлика до Слюдянки автобус ходит по средам и пятницам в 12 часов дня от поселкового совета. Автобус ПАЗ. В день, когда мы приехали в Слюдянку, на вокзале было очень много групп туристов, желающих произвести заброску к своим маршрутам. Так что спрос на транспорт превышал предложение. К вечеру с трудом нашли микроавтобус УАЗ . Кстати, водитель разрешил дать номер его домашнего телефона для того, чтобы можно было к нему обращаться для заброски: телефон в Слюдянке 43969 Мясников Борис Васильевич. Дозвон производится через телефонистку.
7. Литература
1. "Русский турист" Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998-2000 гг. Выпуск второй. Москва 1998 г. 2. Энциклопедия туриста / Редкол.: Е.И. Тамм (гл. ред.), А.Х. Абдулов, Ю.Н. Александров и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 607 с.: илл. ISBN 5-85270-083-5. 3. В.И. Рогальский "Туристские маршруты в Саянах". Издтельство "Физкультура и спорт" Государственного комитета Совета Министров СССР по печати. Москва — 1965. 4. Отчет о пеше-водном походе четвертой категории сложности (руководитель Яхов Э.И.) по Восточным Саянам, июль-август, 1997 год.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||