Сразу отметим, что по словам редких местных жителей, встреченных нами на реке (охотник-отшельник, группа рыбаков) вода у нас была высокая. Поэтому, при ориентировании на все наши описания порогов, надо постоянно иметь это в виду. А мы постарались сделать их как можно более подробными, так как сами мы не нашли достаточного разнообразия описании водной части. Что касается описания ориентиров на воде перед порогами, то они постоянные, то есть видны будут в любую воду!

Всю водную часть можно разделить на 3 участка с того момента как мы встали на реку. У нас была лоция, именно с таким разделением и мы с ним полностью согласны.

1. Верхний Казыр (устье М. Кишты — река Прямой Казыр)

Здесь сосредоточены все основные препятствия — 5-км шиверистый участок, Верхний каньон с его многочисленными порогами и Нижний каньон, имеющий ряд прижимов.

2. Река Прямой КазырБазыбайский порог

На этом участке находятся несколько именных порогов — Щеки, Верх-Китатский и Базыбайский, по сложности значительно уступающие препятствиям Верхнего каньона. Кроме порогов имеются несложные шиверы и перекаты.

3. Базыбайский порог — поселок Черемшанка

Препятствий почти нет, кроме Убинских шивер, которые приятно разнообразят сплав в широком русле с небольшим течение и несложного пор. Гуляевский прямо перед дер. Гуляевка. Казыр петляет в широкой долине.

Далее (Устье М. Кишты – Прямой Казыр)