|
|
6 утра, Нижнеудинск, 26 января.
На улице прохладно, около -45 °C. Мы встретились с представителями сайта tofalaria.ru (они помогли нам найти машину), Михаилом Ивановичем Пугачевым (краевед, географ, посвятивший свою жизнь исследованиям Тофаларии) и, конечно же, нашим водителем – Николаем Рубаном. Успешно загрузились в 66-ой и выдвинулись. Нам предстоит путь в поселок Алыгджер – «столицу» Тофаларии. Дорога тяжелая -300 километров бездорожья. Со слов Николая – он единственный, кому в этом году удавалось добраться до Алыгджера. По пути заехали в теплый бокс в поселке Порог — нам нужно было украсить машину логотипами спонсоров. Здесь начинается зимник. Первые 50 километров дороги нам показались просто отличными! Но, как только мы выехали на «зимник», проходящий по реке, все участники это отлично почувствовали. Объезды сложных порогов по скалистым прижимам, торосы до двух метров высотой, встречается проломленный лед. Приходится преодолевать наледи – машина едет в воде, до 1 метра глубиной. Проехав около 200 километров, встретили застрявшую и брошенную «таблетку» — от нее шел одинокий след вверх по Уде. Езда по такому «зимнику» оказалась очень даже экстремальной. На дорогу до Алыгджера у нас ушло около 15 часов. Если выдвигаться самостоятельно, без местного гида-водителя, на дорогу уйдет в 1,5-2 раза больше.
Транспорт в Тофаларии Вариантов передвижения по Тофаларии не так уж много. 66-ой или Урал могут передвигаться по зимнику только два с половиной месяца — с середины января по конец марта. Все остальное время популярностью пользуется авиатранспорт. Также местное население использует оленей, лошадей. Снегоходы не популярны из-за отсутствия топлива и малого количества снега. Летом, теоретически, до Алыгджера можно подняться по Уде на моторной лодке. Еще из экзотических видов транспорта можно порекомендовать гусеничную танкетку (вес около 8 тонн). В июле-августа 2004 года отмечен факт проезда в В.Гутары на внедорожниках Новосибирского off-road клуба. Но из 13 машин доехало лишь 3. В Тофаларии дорог нет. Есть направления, распадки, перевалы и ручьи. Но есть и маршруты, по которым можно проехать на тяжелой технике: Зимой: - г. Нижнеудинск – пос. Алыгджер (либо Нерха). Зимник заканчивается в 6 км. после Алыгджера. Действует февраль, март. - г. Нижнеудинск — пос. В. Гутары. Действует февраль, март. ? — пос. В. Гутары — пос. Алыгджер. Недействующий, но теоретически проехать можно. Летом: - г. Нижнеудинск — прииск Покровский.
Для аренды транспорта рекомендуем обратиться: - Рубан Николай, опытный водитель, тел. (395 17) 75-1-01; - Клуб «Каньон», путешественник Усков Алексей Степанович, тел. (395 17) 20-1-03; - www.tofalaria.ru — Евтухов Евгений, тел. (395 17) 7-18-02.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||