Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Текст писался нами в разное время: основную часть писала Туся в походе, а про первые и последние дни писал я уже в Москве. Курсивом выделены мои комментарии к Тусиному тексту. Берега рек — орографические.


01.07

Старт. У меня в рюкзаке 38, у Туси 25, Яша несёт в рюкзаке лёгкий коврик, Борин рюкзак – 4,5 кг. В руках транспортный мешок (для самолёта) с куртками – там суммарно килограмма 4. Через 5 минут после выхода из дома поход чуть не сорвался – Яша решил пройтись по поребрику и здорово грохнулся головой. Над правым глазом набухает огромная гематома. Заходим по пути в аптеку и покупаем хлад. пакеты. У нас и так колоритный вид, а Яша, сидящий с хлад. пакетом, приковывает все взоры. Только Яшина адекватная реакция на происшествие немного успокоила нас. Приезжаем на Киевский вокзал и некоторое время ищем, где платформа «Спутника» – она оказывается не там где пригородные кассы, а с другой стороны от выхода из Киевская-Кольцевая – ближе к скверу и выходу из Киевская–Филёвская. Подходим к кассе – там никого нет, окружающие говорят, что 20 часовой «Спутник» отменили. Думаем, что делать (вылет в 23, а приезжать за час до вылета в аэропорт не хочется, с другой стороны пока доедем до Юго-Западной ...), но тут сотрудник терминала говорит, что мы спокойно можем зарегистрироваться здесь (как на Павелецкой) и ехать на «Спутнике» в 21. Это нас вполне устраивает, и мы идём регистрироваться. За стойкой «совковая» тётушка с соответствующими манерами:

- У вас рюкзак перевешивает, доплачивайте.

- Мы можем провести на всех 80 кг. У нас не больше 75.

- Вы билеты читаете?

- Мы специально уточняли у представителя авиакомпании при покупке билетов, что мы сможем запаковать вещи так, как нам будет удобно и не раскидывать вес поровну – дети же не могут нести 20 кг.

- Снимайте коврики – ничего не должно быть прицеплено.

- А палки тоже снимать? С ними же не пропустят.

- Палки оставьте, а коврики снимите.

- Ну хорошо.

- У нас с вами одни проблемы.

В конце концов у нас приняли все вещи без перепаковки, мы оставили транспортный мешок и коврики, которые потребовали снять. В таком виде («сами мы люди не местные») пошли в Макдональдс на другой стороне площади, чтобы скоротать время до спутника. Пока сидели, я всё пытал Тусю, не надо ли зайти в «Путник» и чего-нибудь купить, но так и не придумали чего. Без четверти 9 вернулись на вокзал, купили билеты и без проблем доехали во Внуково. Также без проблем и быстро прошли контроль и уселись в заде ожидания. Через какое-то время в зал вошла компания туристов – наших попутчиков. Почти вовремя пригласили на выход. Мы были в середине очереди. Когда я проходил мимо сотрудника, который регистрировал талончики, из рации раздалось: «Вы начали выпускать народ?» — «Да, уже человек 30 пропустили» — «А почему на поле никто не вышел?» В этот момент мы выходим за дверь и попадаем на лестницу, ведущую очевидно к посадке на автобус, всю забитую народом. Тайна исчезновения 30 пассажиров раскрыта, и я возвращаюсь назад и говорю сотруднику, чтобы дверь внизу открыли. «Она открыта, надо посильнее толкнуть». Эту бесценную информацию я довожу до очереди на лестнице и вскоре мы оказываемся в автобусе. Пока мы едем, пытаемся угадать, какой из самолётов наш. Вот автобус уже подъехал к одному из них. Минут 10 мы стоим, но никого не выпускают. Для нас стояние в автобусе перед трапом самолёта не новость – нас так 20 минут держали, когда мы улетали в Пекин. Вместо того чтобы открыть двери, автобус едет дальше. «Водителю самолёт не понравился!» — шутят пассажиры. Бесплатная автобусная экскурсия по полю аэродрома завершилась – нас привозят обратно и просят подняться назад в зал ожидания : «Самолёт не успели подготовить». Ближе к полуночи всё-таки улетаем.


02.07

Рано утром прилетаем в Иркутск. Из самолёта пешком доходим до выхода с поля. Там строят новый терминал, но пока его не построили, зал для прилёта напоминает скорее пародию на аэровокзал. Маленький деревянный домик, разделённый решётками на закутки. В одном из закутков единственный круглый транспортёр размером с карусель на детской площадке. Над ним неработающее табло с разбитой лампочкой. Около транспортёра толпится весь рейс. Через дырку в стене хорошо видно, как рабочие сгружают с повозки вещи и кидают их на транспортёр. Вобщем у меня осталось какое-то сюрреалистическое ощущение. Тем не менее, мы благополучно дожидаемся своих вещей, переодеваемся (в Иркутске около 30) и выходим на улицу. Минуя таксистов, поворачиваем направо и через 5 минут доходим до основного здания вокзала – здесь остановка маршруток. В маршрутку влезать не хочется, но автобусов или троллейбусов в нужную сторону не видно. Напрямую на автовокзал ничего не ходит. Впрочем, нам сначала нужно закупить газ. Список магазинов я заранее нашёл в интернете. Садимся на 48 маршрутку и доезжаем до ул. Карла Маркса, где находится магазин «Фан-Спорт» — там без проблем купил газ. Есть выбор: дешёвая Kovea и дорогой Primus или Coleman. Покупаю 4 баллона (в результате использовали только 3) – это ещё 2,400 веса в наши и без того нелёгкие рюкзаки. В магазине спрашиваю, как добраться до автовокзала. Мне говорят, что туда минут 15 пешком и объясняют начало дороги. Возвращаюсь к Тусе с детьми, запаковываем газ и идём. Идти тяжело, жарко. Доходим до цирка, где нам объясняют, что до автовокзала идти ещё очень далеко. Общественного транспорта отсюда никакого в ту сторону нет. Мотаться по городу по жаре с тяжёлыми рюкзаками нет никакого желания – берём такси за 100 рублей и доезжаем до автовокзала. Времени около 12. Во всех описаниях говорится, что полно желающих отвезти туристов в Аршан. Как бы не так. В кассе объясняют, что автобус уже ушёл (в 11), таксисты просят 3000, никакой маршрутки в ближайших окрестностях нет. Побродив ещё немного обсуждаем ситуацию: 1) Я смогу договориться с таксистом за 2000 2) Переброситься на ж/д вокзал (в 14.15 электричка в Слюдянку) 3) Всё-таки ждать маршрутки здесь. К счастью, в этот момент приезжает маршрутка, которая в 14 поедет в Аршан. Для рюкзаков специальный багажник сверху. За всех хотят 1000, что нас устраивает. Когда мы возвращались назад в Москву, то на ж/д вокзале я тоже видел остановку маршрутки в Аршан с примерно таким расписанием (11, 13, 17) Если это действительно так, то можно сразу ехать с автовокзала на ж/д (на 20 маршрутке) и уезжать оттуда. Маршрутка идёт 3,5 часа. Останавливается посередине — в Култуке. Отсюда впервые мы увидели Байкал. В этот момент по КБЖД проезжал очень колоритный тур. поезд с настоящим паровозом (на ходу!). День очень солнечный и жаркий.

В Аршане у автостанции

Около 6 вечера приезжаем в Аршан — курортный город с двумя пансионатами. Весь посёлок обклеен объявлениями о сдаче жилья. В отличии от Алтая, русские и буряты здесь живут вместе. Стоимость койки 150-200 рублей. Ходят маршрутки в Иркутск, Улан-Удэ, Слюдянку, Кырен. Редко ходят автобусы. Есть сотовая связь, но нет интернета. Несколько магазинов и кафе. Около остановки указатель: гостевой дом «Приют альпиниста» (хорошо, что не отель у «Погибшего альпиниста»). Ниже приписка, что туристам рекомендуется зарегистрировать маршрут – это можно сделать там же. Я остаюсь с вещами, а Туся идёт в «приют». Пока Туся ходила, ко мне подошла пожилая женщина и порекомендовала остановиться в пансионате «Учитель» — это просто большой дом, где сдают комнаты в 100 метрах от остановки. Туся возвращается и рассказывает, что зарегистрироваться и получить консультацию по маршруту сейчас нельзя, так как инструктора нет. Переночевать можно за 1300 со всех. Есть камера хранения – 25 рублей за место в сутки. По пути Туся зашла в бурятский дом, где предлагали ночёвку за 150 с койки – в принципе можно, но можно и ещё посмотреть. Мы решаем сначала зайти в «Учитель» и если понравится – остановиться там. Ночёвку (за всех) нам предлагают за 600 рублей (3 кровати), в доме есть холодильник, плита. Удобства на улице. Нас устраивает, и мы остаёмся. Меня поразило, что всё оказывается официально – просят паспорт для оформления, и выдают квитанцию. Разбираем вещи и идём гулять к источникам. Почему-то в посёлке очень много вертушек-турникетов – видимо такой стиль оформления советского курорта. Доходим до конца асфальта и явного «злачного места» — кафе, и поворачиваем в турникет на территорию санатория. Подходим к источникам – здесь тучами вьются слепни, поэтому глотнув водички (есть холодная и горячая) идём к Кынгарге. Побродив немного около речки возвращаемся на тропу и идём по ней. На другом (правом) берегу стоит народ, так что при желании можно не пользоваться цивилизованной ночёвкой, а идти вставать прямо на Кынгарге. Как к этому относятся местные жители и блюстители порядка – не знаю. Доходим до водопада. Здесь заканчивается «обустроенная» часть тропы. Завтра пойдём отсюда наверх. Уже 9 вечера, поэтому быстро возвращаемся, укладываем детей спать, а сами относим заброску в «Приют альпиниста». Сотрудник приюта также рассказал нам, что клещи есть, и они, в основном, встречаются в лесу после стрелки левой и правой Кынгарги.

Далее (Аршан - Кынгарга - Аршанский пер. - Федюшкина речка)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную