|
| Для заброски на Снежную существует несколько вариантов:
Первый вариант. Можно доехать поездом до Слюдянки. Затем двигаться по дороге, ведущей вдоль р. Слюдянка до развилки на склады. В зависимости от вида нанятого транспорта можно добраться: а) до развилки на склады (около 5 км) – любым автомобилем; б) автомобилем повышенной проходимости – до конца дороги (около 16 км), которая минует 12 бродов через р. Слюдянка и местами весьма тяжела для проезда; в) можно сэкономить деньги и пройти от станции пешком.
Далее путь лежит через по хорошей тропе сначала вдоль р. Слюдянка, подъём на метеостанцию "Хамар-Дабан", затем перевал Чeртовы ворота (1800 м), спуск в долину р. Спусковая и вдоль неё до р. Утулик, брод через р. Утулик, вдоль р. Шибутуй (приток р. Утулик) на Патовые озeра (1850 м) и затем спуск по ручьям – притокам р. Субутуй до начала сплава. Место начала сплава обычно в устье ручья Харнахойтуй при его слиянии с р. Субутуй, но может быть и раньше в зависимости от уровня воды. Пешая часть от ст. Слюдянка составляет около 100 км, водная часть около 140 км, чистого пешего ходового времени в зависимости от веса груза и состава группы около 30 часов. При этом на воде приходится преодолевать т.н. "верхний участок" с его несколькими шиверами и порогами-троечками.
Второй вариант. Надо доехать поездом до Улан-Удэ. Затем от Улан-Удэ на машине можно добраться до п. Баянгол. От Улан-Удэ до п. Баянгол возит Забанов Сергей Матвеевич (его телефоны в Улан-Удэ: 43-61-45, 64-33-15). Фирма "Бурятинтертур" также организует заброску до Баянгола (телефоны фирмы в Улан-Удэ: 301-221-69-54, 301-221-94-19). При необходимости переночевать в Баянголе можно или в интернате для умственно неполноценных детей или в конторе баянгольского лесоперерабатывающего предприятия. Далее пеший маршрут пролегает через два перевала, включая Бэрхэ-Дабан (1820 м). Общая протяженность пешей части 60 км. До самого перевала Бэрхэ-Дабан идет вездеходная дорога, по которой добираются до перевала несколькими видами транспорта:
гусеничный вездеход в лесничестве (доставка до перевала Бэрхэ-Дабан); машины повышенной проходимости ГАЗ-66, Урал, трактор Беларусь (дешевле вездехода, но последние 7-8 км. придется идти пешком); лошади (везут рюкзаки, а самим идти пешком). С перевала Бэрхэ-Дабан тропа выходит к р. Снежная за 1,5 км до впадения притока Шибетуй. "Верхний участок" при этом уже пропускается, а протяженность маршрута сокращается примерно на 15 км.
Третий вариант самый распространенный. Предполагает высадку на ст. Мурино, на которой останавливаются далеко не все поезда, поэтому либо надо подбирать соответствующий поезд или ехать до Слюдянки, а оттуда до Мурино ехать электричкой. Пешая часть составляет почти 90 км и проходит вдоль р. Хара-Мурин, его притока р. Лангутай, последовательное преодоление перевалов Лангутайские ворота (1750 м), Нухен–Дабан (1710 м), Байри (1600 м) и спуск к р. Снежная вдоль притока р. Зун-Байри. Водная часть подхода в этом случае составляет от 95 до 100 км и большей частью плотно насыщено препятствиями.
Четвертый вариант самый дорогой, но при этом самый быстрый. Добравшись поездом до Иркутска, можно заброситься вертолетом сразу до летника Байри. Вертолет надо заказывать заранее в иркутском авиаотряде. Вертолет берет 10 человек с рюкзаками. Стоимость полетного часа в этом году составляло 47 тыс. рублей. Расчетное время подлета 1 ч. 45 мин. — 2 ч. 15 мин. в зависимости от температуры воздуха и силы ветра. Этот вариант можно рекомендовать наиболее состоятельным группам. При этом необходимо учитывать, что в случае нелетной погоды вертолет не полетит и придется ждать, пока погода наладится. Телефоны "ИркутскАвиа" в г. Иркутске: 8(3952)266-186 летный отряд (зам. начальника Никонов Альберт Иванович), тел/факс 8(3952)544-446 секретарь.
Каждый из перечисленных вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому каждая группа может выбрать вариант наиболее удобный для себя. Необходимо помнить, что аварийные выходы с маршрута сильно затруднены из-за отсутствия населенных пунктов и дорог. Нашей группой был выбран второй вариант заброски.
Теперь о выброске. Выброска с маршрута предельно проста, так как маршрут заканчивается в поселке Выдрино. Сплав можно закончить у железнодорожного моста, где есть место для антистапеля и недалеко до ж/д станции. При желании можно не останавливаться у моста, а выйти к Байкалу и встать на мысе Снежный. Там удобное место для ночевки и антистапеля. В случае если группа ночует на мысе нужно выставить на ночь дежурных, чтобы избежать воровста. Мы стояли на мысе сутки, но никаких посягательств на наш лагерь со стороны местных жителей не было. С мыса Снежного до станции довольно далеко, но если нет желания идти с рюкзаками через весь поселок, то можно в поселке договориться с машиной и доехать вместе с вещами. Далее (Техническое описание маршрута)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||